Михаил Рябинин (mryabinin) wrote,
Михаил Рябинин
mryabinin

Как снимаются сериалы (взгляд изнутри)

Благодаря друзьям, увидевшим меня в сериале, я вспомнил, что когда-то в поисках вдохновения и новых идей отправился на съемочную площадку в качестве обычного актера эпизодических ролей. В общей сложности сыграл две роли – обе сотрудников полиции: сотрудника ДПС в фильме "Одинокий волк" и бойца ОМОНа в фильме "Петрович".

Раз вспомнил, значит надо бы рассказать, как все это происходит в реальности, а для начала маленькая нарезка из фильмов, о которых пойдет речь. Пара секунд в кадре и кто бы знал, что для съемок этих пары секунд потребуется столько времени...



Для начала расскажу о съемках эпизода с "зачисткой" подвала, в котором затусили террористы. На съемки позвали как имевшего опыт службы в спецназе и рассказали, что набирают именно таких для реалистичности. Договорились и вот я на Мосфильме...

Да-да, это обычный мосфильмовский подвал, который вы видели уже в сотне фильмов, так как устраивать выездную съемку достаточно дорого, а фильмы бюджетные. Нет денег даже на толкового консультанта. Это, впрочем, уже норма в современном кино. Чего только стоит вопрос: "Служил? Тогда мы тебе дадим действующую копию автомата, а остальным ММГ (модель массо-габаритная)". Вспоминаете, что набирали "спецназовцев"? Вон оно как, оказывается не все "спецназовцы" служили.

Работаем по зачистке. Экипировку обсуждать не буду, а то надорвете живот от смеха, а вам еще работать до конца пятницы. Отрабатываем наше эффектное появление. Режиссер разруливает кто и куда должен зайти. Комментарии, что в реальности это делается "немного не так" не проходят. "Кто здесь бл* режиссер?"...

В общей сложности, врывались в этот подвал раз десять. Хорошо, что я был в шлеме. Пусть это и "авангардизм", но башней я бы приложился несколько раз без него – низковат подвальчик. Кстати, заметили, что в подвал мы врываемся как табун мустангов в Прериях зная, что где-то там логово террористов, а вот смотреть под ноги и находить "растяжки" начинаем уже после?

Съемочный и съемный народ налегает на привезенный обед. Целый день съемок. Кто-то пришел получить свои съемочные гонорары и пожрать. Но я же за вдохновением... блин... облом. Ну, в другом сериале то точно повезет – там предложили сыграть сотрудника ДПС со сценой погони, спецэффектами и пр.

Выехали в карьер. С нами "чеченские боевики", "российские солдаты", "бандиты", "менты" и каскадеры (единственные без кавычек). Прогнали сцену с отходом солдат. С вершины карьера смотрели бабушки. Как они не набрали телефон доверия ФСБ, когда на окраине района закопошились "боевики", не знаю...

Тогда была еще милиция, но на машине уже полиция. Почему у ДПС мигалка от автомобиля ППС не спрашивайте. Он же, режиссер... Сыграли сцену с осмотром "трупа" – "Пульса нет. Жмур" (голос за кадром не мой, хотя мой тоже писали).

Потом стали играть сцену с каскадерами. Мне надо было залететь на площадку, ляпнуть что-то о горящем человеке и броситься его тушить. Кстати, реально у ДПС лежат в багажнике два промышленных огнетушителя? Ну да ладно... Сыгранная ранее следующая сцена отображала меня в фуражке, а тут выяснилось, что тушить буду я. Значит, мне надо увидеть, крикнуть, надеть фуражку, взять из багажника огнетушитель и потушить человека... А он горит реально! Каскадеры просто красавцы и я кланяюсь этим безбашенным людям.

Техники огнетушитель не проверили и из щели мне на руку фигачил состав углекислоты. Кто-то наверняка знает, что это около -50 по Цельсию. Бросить нельзя – у каскадера всего 10-12 секунд до того, как он реально начнет гореть. Тушим... руку обжег углекислотой. Да фик бы с ней.

Опять целый день на площадке. Опять разочарование... Потом несколько раз звонили, приглашали сыграть уже более серьезную роль "предводителя" банды разбойников по мотивам "лихих 90-х", что-то в документальном фильме, но мне, почему-то, уже не хотелось идти по этой дорожке дальше...

Чего я точно не получил, так это удовлетворения от проделанной работы. Низкосортное кино с маленьким бюджетом, рассчитанное на тех, кто ужинает перед телевизором и кому пофигу, что смотреть. Посмотрев серии с моим участием только убедился в этом. Замена лайв-голосов за паленый голос в студии, нелепый сценарий сцен... в общем...

Быть может я придираюсь. Быть может режиссер совсем не хотел так, но что-то мне подсказывает, что эта кухня изначально построена на принципе "отварить картошку в мундире – все равно сожрут". Быть может я бы и снялся еще в кино, в серьезной роли, которую нужно "прожить", у хорошего режиссера, которому не пофигу, что творится на площадке и как это будет выглядеть в кадре.

Только кому нафик нужно хорошее кино в России...

А еще больше, кому нафик в хорошем кино нужен я...

Ведь столько желающих посниматься за деньги в массовке (для некоторых бездельников это постоянный способ зарабатывания) и пожрать кинокорма на халяву. Зачем люди, которые пришли за вдохновением... Они подозрительные, эти люди... ))))


Tags: cinema, my
Subscribe
promo mryabinin november 29, 22:45 3
Buy for 10 tokens
Пока одни причитают, что эпоха дронов прошла и они перестали вызывать вау-эффект, вторые осознали их пользу для творчества и утилитарных задач. Первые увлеклись модной игрушкой, но так и не поняли, что с ней делать. Вторые научились использовать дроны для самых разных целей, превратив их в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments