bread

КОЧЕВАЯ ЖИЗНЬ

Путешествия, автомобили, гаджеты и интересные факты...


Previous Entry Share Next Entry
red

О рекламе и спонсорах автопутешествий

Прокатиться к морю с палаточкой совсем не сложно. Гораздо труднее отправиться в серьезное путешествие, когда собственных финансов может не хватить и приходится обращаться за помощью к спонсорам. Сегодня будем обсуждать именно эту животрепещущую тему на собственных примерах и размышлениях...



Начнем, пожалуй,  с более простых форм – спонсорской помощи в виде снаряжения и оборудования, чем это может быть полезно производителям и торговым фирмам, и реальное положение вещей в природе.

К сожалению, ни производители, ни поставщики оборудования и снаряжения не воспринимают серьезно эффект от спонсорской помощи автотуристам. Кажется, что намного эффективнее разместить рекламу нового навигатора в тематическом глянцевом журнале. Разберемся?!

Открываю тот самый журнал, читаю новости, статьи и отчеты. Перелистываю страницу и попадаю на рекламный разворот с десятком модулей. Что делает 95% людей? Правильно, перелистывает страницу в поисках новых фотографий и статей. Остальные 5% заинтересованно разглядывают рекламу, так как они что-то искали... найдут ли, это уже другой вопрос.

Другой вариант: Один из производителей предлагает свою продукцию путешественникам, а взамен просит не просто разместить наклеечки, от которых эффекта не так много, а по возвращению разместить подробный отчет, насколько хорошо себя показало оборудование, какие были замечены недостатки или потребовались бы доработки.

Что получает производитель? Читатель ищет в интернете статьи о путешествиях или конкретный маршрут. Внимательно читает его, изучает с каким снаряжением ехали участники и натыкается на обсуждение того самого снаряжения. Эффект достигнут. Человеку свойственно верить другому человеку, который реально опробовал что-то и рассказал об этом. Опробовал в тех условиях, в которых потенциальный покупатель собирается  использовать что-то.

Плюс, производитель имеет возможность произвести "испытания боем" не заплатив за них ничего, кроме себестоимости самого оборудования и снаряжения. При этом узнав о возможных улучшениях в будущих версиях, которые могли бы быть...

И не менее важное – узнаваемость бренда. У нас PR-агентства и службы немного "теряют" этот фактор, хотя он не менее важен для развития. Упоминать опыт Европы просто бессмысленно. Достаточно посмотреть любое, даже самое недорогое по затратам и освещению в прессе мероприятие. Например, Allgau Orient Rally...

Несмотря на то, что ралли достаточно "междусобойчиковое" мероприятие, репортажи о нем попали в различные СМИ, в том числе и в числе отчетов в России. Думаете наклейка Castrol и другие просто так? Это именно узнаваемость бренда, которая достигла глаз потенциальных потребителей. Человек устроен так, что ему свойственно откладывать что-то в памяти и когда возникнет необходимость приобрести что-то, он обязательно вспомнит, какие марки он знает и больше всего видел "в деле". Этот список можно продолжать...



Теперь о серьезном – не стоит недооценивать силу современного медиа-пространства и рассчитывать обратный эффект по старинным принципам. Старая школа уже не прокатывает и "выстрелить" уже не получится, не включившись в новые процессы. О чем я?

Две автомобильные компании вели со мной переговоры об организации и проведении кругосветного автопутешествия. У меня в кармане готовый маршрут, контакты на местах, расчеты затрат и организация логистики. Ценник для любой крупной компании, даже для крупного автосалона, – детский, но от одного из потенциальных заказчиков слышу буквально следующее: "Зачем мы будем организовывать пробег по тем местам, где наша продукция не продается и продаваться не планируется?".

Не знаю, чья это мысль, но этот человек явно не понимает, что такое интернет, что такое современное информационное пространство в виде он-лайн изданий, блогов и социальных сетей. Несомненно, что заинтересованный читатель будет следить за такой кругосветкой. С этой точки зрения великолепный "вброс" компании Фаворит, организовавшей автопробег на автомобилях Пежо, в котором участвует prohorov.

Кто-то уже начал понимать, как надо действовать сегодня, чтобы достучаться до покупателя и при этом не обязательно быть производителем!



На сегодняшний день самыми "продвинутыми" в плане широкого охвата аудитории читателей являются некоторые PR-агентства, например, PR-агентством Smart Communications, предоставившим на тест планшеты Wexler.TAB о которых я уже писал и буду писать еще в ближайшее время один неплохой материальчик, а также видеорегистратор Mio MiVue 388 находящийся у меня на тесте и ждущий окончательной публикации. Кстати, позавчера, тестируя тюнинг УАЗ Патриот, увидел закрепленный на лобовом стекле именно такой видеорегистратор. Покупают, однако... может и мой отчетик помог, т.к. клиент наш.

Отдельно хочу отметить Александра Иванова (divemachine), осознающего важность узнаваемости бренда и предоставившего мне и нескольким другим уважаемым автопутешественникам GPS-трекер Locme.ru. Сейчас трекер уже прошел первые испытания и показал отличные результаты. Не секрет, что он будет еще проявляться в наших отчетах из путешествий.

Ну а на десерт добавлю открытость бренда Canon для членов Canon Professional Service, предоставляющим возможность взять на пробу самые новые образцы техники. К примеру новый Canon EOS 70D.

В процессе работа с производителем из Санкт-Петербурга, который готовит для нас специальный заказ. Естественно, что оборудование получит самую трезвую оценку на практике использования, а не гламурные публикации в глянце. А не это ли ценится выше всего?!


Однако, как бы дело не двигалось с мертвой точки, крупный бизнес, производители и дилеры не спешат в новый для себя сектор рекламного рынка и получить тот-же навигатор, туристическое снаряжение или что-то еще, остается такой же трудной задачей. И дело тут не в развитии этого самого рынка, а в "статике мышления и аналитики рынка" и приверженность "старой школе".

Сейчас мне ничего не надо, но впереди масса интересных мероприятий на которые придется искать спонсоров. Все тот же кругосветный автопробег, но об этом позже... Пока же, самым активным спонсором внедорожных проектов является компания АвтоВентури, выступающая генеральным спонсором интернет-издания OffRoadClub.ru.

Расскажите о ваших спонсорах и о том, как вы пробовали найти их? Это будет поучительно и познавательно. Можно опубликовать в комментариях ссылки на ваши посты об оборудовании спонсоров и т.п... это пойдет только на пользу.


Если же вы хотите оказаться в числе спонсоров проекта OffRoadClub.ru и зримо участвовать в наших путешествиях, мы готовы рассмотреть все предложения и организовать для вас самые интересные мероприятия. Звоните, пишите, приезжайте...


Subscribe to  mryabinin

promo mryabinin december 22, 19:01 22
Buy for 10 tokens
Каждый раз взирая на термометр, я тщетно пытаюсь понять, где это обещанное правозащитниками дикой природы глобальное потепление. Может быть, поэтому меня все больше стали увлекать не современные компьютеры на колесах, напичканные электроникой и потре​**яющие «мочу» вместе с соляркой для…

  • 1
klimovs_travels September 29th, 2013
По сути все правильно сказал. Добавить особо нечего :)

Про автопробег что-то неслабо заинтересовал :) Когда хоть старт? Этапами или разом?

P.S> Ты кстати дома сейчас?

mryabinin September 29th, 2013
Да эта идея уже давно прорабатывалась, контактами обзаводился, узнавал стоимость и т.п. Старт пока повис, так как оба бренда висят в паузе. Одна компание переигрывает бюджет на следующий год, а вторая стреманулась что-то... Возможно буду искать третью, кто решится.

Что касается формата, то это в личке расскажу. =)

Дома. Прихожу в себя. Надо бы бухань еще отмыть...

muph September 29th, 2013
похоже к блогерам, в основном, обращаются автодилеры и производители фототехники, предоставляя свой товар для теста.

тебе же для кругосветки могу посоветовать обратиться к компании сухпаёк.рф.
мы ездили на Ладожские шхеры из Воронежа, ребята шли на контакт (правда общался с ними не я).

mryabinin September 29th, 2013
Дилерам интересны читаемые и тематические блогеры, но да... обращаются. Ну и фототехника, ибо прогресс не стоит на месте и надо освещать новые темы.

Спасибо! :) Сухпаек (
[Error: Irreparable invalid markup ('<lj-user="pa-ek">') in entry. Owner must fix manually. Raw contents below.]

Дилерам интересны читаемые и тематические блогеры, но да... обращаются. Ну и фототехника, ибо прогресс не стоит на месте и надо освещать новые темы.

Спасибо! :) Сухпаек ( <lj-user="pa-ek"> ) знаю... знакомые ездили с их продукцией и отзывы были неплохие. Сам часто болтаюсь с запасом на всякий случай.

С продуктами питания не все так просто, можно только по России, в остальном проблема провезти закрытые пакеты будет. Что касается Америки и Европы. Лишние вопросы могут быть...


Edited at 2013-09-29 12:21 pm (UTC)

golovach September 29th, 2013
Отличная статья, но к сожалению ты не думаешь, как ТЫ сам выглядишь глазах спонсора. Ведь разработка знака и банальной наклейки, многое значит.

Хороший ЗНАК (мероприятия) - есть деньги, плохой - денег нет. Факт!

К сожалению, у нас в РФ не привыкли платить дизайнерам которые могут сделать что либо стоящее, проще «пару троссов» купить, при этом - будем оклеивать машину «тошноторным сивом».

Такая же ситуация с дизайном журналов - это же ад кромешный!

Мы се помним не мероприятие, а послевкусие и поэтому критерий - один хочу я содрать наклейку или нет, а спонсоры - они не дураки =)

prohorov September 29th, 2013
наклейки - это вообще пошло)

prohorov September 29th, 2013
" С этой точки зрения великолепный "вброс" компании Фаворит, организовавшей автопробег на автомобилях Пежо, в котором участвует prohorov."

на самом деле все наоборот. Я придумываю проект и под него ищу партнеров-спонсоров. с Фаворит у меня уже давние хорошие отношение и они живо откликнулись на мое предложение. Затраты минимальные для них, а эффект значительный.

вообще, лучше всего готовить красивую и понятную презентацию будущего проекта путешествия и рассылать его в как можно больше агентств и по своим связям-клиентам. 1 из 10 откликнется .

сейчас внимательнее прочитаю пост и еще чего нить напишу)

mryabinin September 29th, 2013
Ок, переименуем термин "вброс" на "отклик"... вопрос в том, что Фаворит откликнулся на тему! И это главное. Некоторые другие бренды на выставку боятся свои машины выставить, а те же Пежо по всему Интеравто стояли...

kruzenwtern September 29th, 2013
спонсоры? не не слышал...

mryabinin September 29th, 2013
Не, ну не так категорично... =)
Есть те, кому это интересно. Просто у нас это не так развито. Все живут старыми стандартами.

victorborisov September 29th, 2013
Наклейки отстой, кроме брендирования всего автомобиля, но все ж компании нищие, они все миллионы на наружку или еще какое дерьмо слили.

Продукцию на тест обычно представляют всякое гавно, которое и бесплатно брать не хочется, и чем гавеннее продукция, чем больше ебет мозг тот, кто её дает, требуя побольше отчетов и обязательно хороших.

Для экспедиций нужно выбивать деньги из представительств, едет их ведро в экспедицию, и никакие наклейки не нужны (кроме названия экспедиции), эти же материалы с огромной радостью опубликуют ведущие автомобильные сми. Но опять же, денег ни у кого разумеется нет, поэтому пусть продолжают сливать миллионы с откатами на ивент-агенства, организующие пресс-туры для журналистов, которые заебали уже и самих журналистов и читателей профильных изданий.

mryabinin September 29th, 2013
О! Отличный коммент, который мог бы служить постскриптумом для сказанного выше...

Даже добавить нечего...

unis September 30th, 2013
Отличная статья, надо ее всем маркетологам выслать )
Я организовал нескольких поездок со спонсорами и партнерами. Самая классная - это поездка в Эстонию http://unis.livejournal.com/237384.html

И еще одна вокруг Ладожского озера http://unis.livejournal.com/243279.html вместе с коллегами по блогам.

Ну и несколько кейсов с партнерами. Тест-драйвы автомобилей, например, http://unis.livejournal.com/tag/%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%B2, тут партнерами выступали прокатные конторы, дилеры и представительства.

А вообще, мне тоже есть что предложить для компаний ) Присоединяюсь к автору ;)))

mryabinin September 30th, 2013
Ахах... Ты еще прочитай сегодняшний пост: http://m-ryabinin.livejournal.com/141518.html

Это руководство для маркетологов "Как делать не надо".
В другом случае была бы озвучена компания, предложившая это и было бы оч прикольно для рейтинга.

unis October 3rd, 2013
Лови свежий прикол на ту же тему, моя переписка с одним шутником )



Видимо его какой-то блогер укусил больно, вот и злится на всех )

mryabinin October 3rd, 2013
По-моему кто-то либо прикололся, либо кретин... =)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account