bread

КОЧЕВАЯ ЖИЗНЬ

Путешествия, автомобили, гаджеты и интересные факты...


Previous Entry Share Next Entry
red

Когда мужчины остаются наедине друг с другом...

Я уже чувствую ваше алчное желание узнать, о чем таком сакраментальном я буду писать под столь многообещающим названием. Даже не знаю, обрадую вас или разочарую, но речь пойдет о столь примитивных вещах, которые порой остаются без внимания, но способных причинить много бед.



Пару дней назад два моих знакомых нашли себе на пятую точку приключения да так, что сообщество начало подозревать их в троллинге, что могло быть вполне реальным ибо оба они съели по пуду той самой соли, в которую снова окунулись с головой. В любом случае, подобные ситуации возникали у большинства людей исповедующих религию дальних и порой не самых легких вылазок. Хочу поговорить за отношения в семье джиперов, особенно, когда оные оказываются в условиях далеких от привычных сред обитания и цивилизации.

Не раз каждый из нас давал себе обещание, что будет выезжать в Пампасы только с теми, с кем ел вместе ту самую соль и запивал ее тем, на чем вполне способен работать двигатель внутреннего сгорания. Это не про вылазки на шашлык в ближайший лес, где каждый волен рулить туда, куда ему приспичится. При этом совершенно не важно, насколько эти самые «проверенные» люди прожженные джиперы. Вопрос, скорее, о психологической совместимости и готовности идти на уступки следуя генеральной линии партии.

Все просто – забросить шмурдяк в багажник и отправиться в нехоженные земли. Да и неплохо в большом коллективе – и костерочек по-быстрому, и ужин, и лагерь, да и откапываться коллективно проще и веселее. Но вот зарылась в этом всем собака неизвестной породы и имя ей «коллективное несознательное», да простят меня врачеватели умов наших за столь вольное толкование.

А начинается все при первой серьезной засаде, которая ломает намеченный график и выматывает. Когда надо и вылезти из этой самой засады, и где-то упасть на ночевку, плюс еще как-то наверстывать убежавший график или что-то исключать из планов.

«Ну я же говорил, что надо было верхом идти!», «Зачем ты полез в эту лужу?», «Все, теперь мы до речки точно не доедем. Плакала моя рыбалка». Все эти эмоциональные всплески заканчиваются негодованием с обеих сторон. Что можно ответить? «Езжай первым и прокладывай дорогу, а я буду сзади ехать и останавливаться грибы собирать».

Все это в коне неверно! В нормальном коллективе подобных распрей быть не должно в принципе. Либо «низом» идем все, либо коллективно делаем разведку и находим более верное решение. Если пошел за «ведущей» машиной, значит принял точку зрения ее штурмана/пилота, соответственно, принял на себя и риск последствий.

Примеров может быть тысяча. Мне в этом плане повезло и единственный негативный опыт был в поездке на Кольский с друзьями, с которыми мы остались друзьями, но вот так больше никогда не поедем. Но этот опыт стал уроком на будущее, а вышло все как-то так:

Забитый «под горлышко» Land Rover Discovery II с четырьмя аборигенами отправившимися в направлении Nord/Nord-West. Кто путешествовал на дальняк, тот представляет, что это такое – шмурдяк разложен от крыши до потайных ниш, включая карманы и колени путешествующих. Тесно, шумно, но маршрут проложен и с юмором и песнями дан старт.

Самое важное в этой «потерянной экспедиции» то, что за маршрут и все вопросы перевозки тел туда и обратно отвечал я. Штурман всячески помогал, а два пассажира с «верхних полок» попросту овощили по мере наличия пива, чипсов и выходов «до ветру», что, в общем, не возбранялось. Не работать же едем.

Где-то на пятый день «стало холодать». Маршрут немного покорежился в силу обстоятельств и мои верные спутники высказали фе, что мы все едем и никак не остановимся половить рыбку. Мол, ехали на озере потусить, а сами уже столько озер проехали и все куда-то вперед прем. Фиг с ним, что нас там где-то ждут уже... Утрирую конечно, но примерно так. В общем, полный разлад и шатания пошли по экипажу боевой машины пехоты. Один снаряд прое... потерял, второй соляру пропил.

Я – больной на голову и это не скрываю. По любому поводу могу сорваться в штопор без выяснения причин. Правильно поговорка сказывается: «десантник помни, лишний удар об землю ума не прибавляет». Видимо последствия...

Как понимаете, сорвался. Шум, гам, медведи съежившись по норам, зайцы по кустам, волки и те шарахнулись в сторону Финляндии. По горячке предложил пассажирам отправиться «электричкой до Москвы», потом остыв ушел в себя и тупо забил на пожелания, упорно выдавливая из Ведровера соки TD5 в направлении Nord. Встреча с друзьями естественно пошла на пользу моему страдающему организму и следующие сутки прошли без сознания того, на какой я планете. Жизнь налаживалась...

Урок сей басни таков, что хорошие друзья – еще не значит хорошие попутчики. На маршруте всякое бывает и та самая дружба играет злую песню «Мы все равны, на поле брани...», когда начальник экспедиции уже не в моде не в силу потерянного авторитета, а в силу низменных желаний и накопившейся усталости. Страшный коктейль, когда кто-то теряет веру в счастливое окончание авантюры, начинает жалеть себя и искать оправдания, что он сделал бы иначе.

Когда-то, пару-тройку лет назад, уходили в лес «партизаны» из числа хороших друзей и что-то хотел рвануть с ними, да остановился. А получился-то веселый выход, когда к группе проверенных бойцов присоединились два экипажа из-вне и начали отжигать, начиная с неподготовленных автомобилей и заканчивая банальным незнанием матчасти – куда, на чем и зачем собрались, и с чем все это есть.

После возвращения организатор рейда матерился так, как он по обыкновению своему не делал никогда. И было с чего. История о приключениях в поисках заброшенного монастыря веселила меня еще не один день и я жалел не о том, что не поехал, а о том, что всего этого не видел.

Виной всему – усталось. Не все люди способны сжать зубы и что-то делать, когда хочется накатить и забуриться в палатку. В такие моменты все становятся раздражительными, злыми и вообще неприятными людьми, если не держат себя в руках. А надо! Ведь завтра будет утро и придется двигаться дальше. Сами же знаете, как неприятно после драки молчать и выжидать момент, который стал бы поводом помириться...

Усталость копится. Однажды мы прошли уже весь маршрут и умудрились немного поскалить клыки на дороге домой, когда под колесами уже шелестел асфальт. Спасло то, что сумели разбежаться и каждый пошел своей дорогой. Хотя оргвыводы были сделаны...

Для себя лично сделал выводы:

В любой поездке должен быть лидер! Не начальник Чукотки, не командир, не коронованный авторитет, а лидер, который будет отвечать за оперативное принятие решений и двигать колонну вперед. Если решение не может быть принято или есть сомнения, тогда за дело берется коллективный разум, но это не должно противоречить первоначальным планам, либо их изменение должно быть абсолютно единогласным.

У любой поездки должен быть план! Я не про коробки, а про нормальную разблюдовку, куда едем, зачем, как. Если косяк все-таки пришел, а он придет, то оперативно принимается решение, насколько критичны потери и что стоит изменить для успешного завершения авантюры.

Коллектив есть команда! А значит важные тезисы работы в команде:

Устал – покури, а потом бери этот чертов Хай-Джек и тащи сюда свою тощую задницу, пока мы окончательно не увязли в этой яме.

Сыро? Будет еще хуже. За этой полянкой болото и угадай, как мы поедем через него.

Страшно? Страшно интересно и ты знал, на что идешь!

Решил поспать подольше? Спи! Только потом не обижайся, когда мы скинем твой спальник в море или подбросим тебе скорпиона. Извини, будильники у нас не в моде.

Такие тезисы можно продолжать до бесконечности. Было бы желание...

А что в итоге? Перед тем, как рисовать свой маршрут на карте с другом под пиво у телевизора подумай, а давно ли ты с этим другом был в переделке и как вы из нее выбирались?!

Не можешь вспомнить? Подумай два раза – может стоит сначала отправиться в ближайшую лужу, а только потом рвать когти в джунгли?!


P.S. Мне кажется я стал использовать много букв в постах. Вам не лень читать?
Subscribe to  mryabinin

promo mryabinin december 22, 19:01 22
Buy for 10 tokens
Каждый раз взирая на термометр, я тщетно пытаюсь понять, где это обещанное правозащитниками дикой природы глобальное потепление. Может быть, поэтому меня все больше стали увлекать не современные компьютеры на колесах, напичканные электроникой и потре​**яющие «мочу» вместе с соляркой для…

  • 1
ryzh_ela December 3rd, 2013
я не совсем поняла о ком ты.. но не суть.
полностью с тобой согласна. поэтому то и ездила "толпой" последний раз в конце 90х на наш юг. но потом зареклась. в тот раз в итоге из 5 машин осталось только две и мы классно потусили, объезжая побережье :)
но потом всегда путешествовали одной машиной/семьей и от чего не страдаю :)

mryabinin December 3rd, 2013
Про двух Алексеев, но это не важно...

Одной машиной не всегда хорошо... но и толпой плохо. Самый идеал 3 автомобиля. Кстати, если бы были не тремя машинами, то однажды бы сидели от заката до рассвета в болоте.

rider3099 December 3rd, 2013
Интересно. Кстати, мы ездим в поездки по бездорожью совершенно не с теми людьми, с кем общаемся часто. Впервые это получилось вообще с незнакомцами, правда членами нашего клуба любителей бездорожья. Переживали, конечно. Мало того, что они американцы, так еще и не друзья - только встретились. Первая поездка сблизила, словами не описать! Так и ездим с ними. А с друзьями как-то выбрались - так лучше бы этого не делали. Вот так. Не всякий друг является хорошим попутчиком.

mryabinin December 3rd, 2013
Да-да-да... очень точное описание ситуации...

dvanet December 3rd, 2013
Сам ни разу не джипер, но с походной жизнью знаком.
Эти проблемы совместимости и готовности к походной жизни как таковой есть везде, но почему-то у джиперов они как-то наиболее остро выражены (ну если судить по отчетам). Почему - никак понять не могу. Относительная автономность?

mryabinin December 3rd, 2013
Проблемы такие у всех. Какая разница, пешком в горы или на машинах в болото...

Почему среди джипперов такие траблы чаще? Потому что чаще возникают спонтанные группы или стартуют колонны набранные по случаю. Кликнули - собрались или по форуму.

В горы не пойдут такой шоблой непроверенной...

yuri_zhupan December 3rd, 2013
и ты туда же... троллинг у Алексеев, конечно, удался. А вот ездить лучше всего одному. Хочешь больше по каким-то причинам, будь то весёлая компания или больше надежды на помощь, так будь готов и к разным подходам, обидам и компромиссам.

mryabinin December 3rd, 2013
Компромисс золотое слово! Если идет коллектив, значит все должны быть готовы к уступкам ради общего дела.

Я люблю путешествовать одной машиной и в этом есть определенные плюсы, но иногда хочется "разврата" по-полной программе.

По Европе, например, лучше ехать одной машиной. Так спокойнее, чем кого-то постоянно ждать или заставлять ждать себя.

jiablero December 3rd, 2013
И что правда удобно на этих планшетках рисовать? По-моему должно быть жутко неудобно - рисуешь на планшетке, глядишь в монитор...

mryabinin December 3rd, 2013
Дело привычки. У меня когда-то был доисторический планшет маленький. С его помощью фотографии обрабатывал, ну и дурковал с рисунками. Потом он у меня кирдыкнулся и без него стало скучно.

А тут в США получил новенький Wacom Pen&Touch Medium. Радость потихоньку возвращается. Только вот наконечники мягкие слишком. Надо бы докупить.

kruzenwtern December 3rd, 2013
мммм. годно.

за этот год почти все, поехавшие с компанией, привезли негатив. Это забавно.

А у Лех тролинг удался на славу.

mryabinin December 3rd, 2013
Не знаю, у нас в этом году все ОК.
Весенняя поездка немного с напрягом, но все в рамках обычного "нафик".
А летние поездки вообще супер прошли. Даже тяжелая по Пинежскому.

urisan December 3rd, 2013
Я вот единственное не понял в паре Климов - Тулупов - драка то была? Или нет? И кто победил :)

mryabinin December 3rd, 2013
Была! Победила дружба! :)
Не знаю, что у них там было. Но я им сказал, что вискарь с обоих!

urisan December 3rd, 2013
А по теме - недавно читал отчет про поездку сузуководов на Рыбачий. Ехало несколько машин, из них рук-ль - опытный, и был один новичек. Так вот они съездили, вернулись молча, а потом на форуме такоеееее началось :) такой поток, извиняюсь, г***на и претензий от новичка, что прям я аж зачитался :)
В общем. С одной стороны, лидер должен быть. С другой стороны - я вот лично не знаю, зачем МНЕ лидер в поездке. Есть план, все знают, куда когда и на сколько (примерно) едут. Но все равно в конечном итоге, в самом плохом раскладе, расчитывать нужно на себя. И от завышенных ожиданий и надежд на лидера - может наступить разочарование. Как у того неопытного сузуковода.

kruzenwtern December 3rd, 2013
это тот, который военный?

e766tx December 3rd, 2013
от жеж Алексеи развели то ...
я гдето в районе 70-го поста устал следить за бурлением.
не понял тока одного покой ляд они в инете булькать начали что у них все плохо, да и откуда у них там инет а если там инет значит телефон таки Тулупов в родных краях с телефоном мог проще как-то решить проблему.

mryabinin December 3rd, 2013
Я не следил. Узнал уже из постов позже. Сразу отписал, чтобы маячили, если нужна помощь. Потом стал читать и тоже в голову пришло, что эти два карлсона развели всех. )))

klimovs_travels December 3rd, 2013
все правильно написал.

Можно еще добавить что рыбаки путешественникам не попутчики

mryabinin December 3rd, 2013
Да! У путешественников могут быть удочки... если вдруг подвернется минутка. Но ехать в путешествие рыбакам, которые привыкли приехать и зависнуть - противопоказано...

(Deleted comment)
mryabinin December 4th, 2013
Ахах! Тогда так и оставим. Для истории!!!

andreydehtyaruk December 4th, 2013
понятно про кого, но вроде это развод был. а советы правильные

mryabinin December 4th, 2013
Леха до меня пока не добрался. Я его тут привяжу скотчем, напою и буду выпытывать, зачем они народ разводили )))

heilnull December 4th, 2013
Джиперы все же такие уязвимые к троллингу и вбросам. Я поржал на тем постом и пошел дальше (сказывается толстая шкура и давняя жизнь в этих ваших интернетах), а как сообщество-то бурлит! У Климова в комментах вообще слёзы, проклятья, братания и спасоперации.

mryabinin December 4th, 2013
Не, когда вышел пост я уже забил на это дело... меня больше дернуло, когда прошел пост, что машина заглохла, мы спим. Все-таки к таким вещам надо серьезно относиться, к тому же Леха мой сосед и друг, и как-то волновался за него.

Теперь вот он за свой троллинг на виски попал )))

deep_d December 5th, 2013
Про команду и взаимоотношение можно долго писать. Я как-то предпочитаю ездить с женой в асфальтовых путешествиях одной машиной. Ездили много с кем, но не нашли команды, с которой комфортно. То одни не могут встать, то голова болит, то 8 раз нужно остановиться т.к. давит выпитая жидкость... Еще считаю, что на время путешествий нужно в водить сухой закон. Когда были на Ладоге трофи, то 4 члена боевого уаза ни капли не приняли на грудь до самого финиша,хотя наша техническая команда просто не просыхала. Было не приятно, когда вечером приезжаешь в новый лагерь, а твоя палатка не стоит и при свете фонарика ставишь свой лагерь, рядом с пьяным лагерем технички. Хотя горячая еда была всегда- закусывать то чем-то нужно им было )))
Что касается внедорожных выездов, то часто глупо ездить в одну машину, оптимальней в 3-4 равно подготовленные машины. С последней командой разошлись из-за их чрезмерного прикладывания, когда до 4х утра они не отдыхают шумно, а в 6 не могут встать.
Ну а про прикатку на маленьких маршрутах - полностью согласен - это необходимо.

mryabinin December 5th, 2013
В асфальты тоже люблю ездить одной машиной. В крайнем случае есть друзья, которым все равно, куда их везут, лишь бы везли и они никогда не противятся. В кабак? Значит в кабак! В горы, значит в горы... ну и т.п. Уже проверили их и в Испании, и в США.

А вот с офф-роудом сложилось так, что поехали нашими редакционными экипажами и получилось все ОК. Ходили двумя и тремя машинами. Пока едем - едем. Остановились - разбиваем лагерь, разводим костер, а только потом достаем алкоголь и не усердствуем, а так по три-четыре рюмочки и все.

С соревнованиями, таких техников надо было прикончить. А если бы вы приехали с неисправностью, которую надо лечить, а они бухие? Это сразу в черный список. Они поехали покататься и побухать, а не на соревнования.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account