Михаил Рябинин (mryabinin) wrote,
Михаил Рябинин
mryabinin

Пикапы вне закона?

Грузовой каркас 2014
Оригинал статьи на сайте OffRoadClub.Ru


Стоит пикаповод перед Третьим Транспортным в Москве и как в сказке надписи читает: прямо поедешь — письмо счастья получишь, назад поедешь — домой не попадешь, домой не попадешь — пикап продашь. Ну и правильно! Нечего грузовикам в городах делать…
Чиновники видимо так и считают, по злому умыслу или как всегда в России забыв про овраги и приравняв пикапы к грузовикам. Более того, Правительство Москвы грозится ввести некий грузовой каркас, который может еще больше ограничить пикаповодов в свободе передвижения. Введение «грузового каркаса» начнется осенью 2014 года и к началу 2016 будет действовать на территории всей Москвы.

История вопроса

Первый официальный выпад в сторону грузового транспорта в Москве был еще в 2004 году в виде постановления об изменении режима движения грузового транспорта в столице. Чуть позже — в 2011 году, — за границу Третьего Транспортного Кольца Москвы был запрещен въезд грузового транспорта грузоподъемностью более 1 тонны.

Грузовой каркас 2014

До поры до времени отловом нарушителей занимались сотрудники ГИБДД, которые, естественно, никогда не считали пикапы грузовиками и не трогали. Введение в эксплуатацию камер автоматической фото-видеофиксации изменило расстановку сил и с апреля 2013 года владельцы пикапов стали получать письма с нешуточными штрафами.

Арифметика проста — в паспорте половины пикапов затерялось обозначение грузовой, а разница между максимальной и сухой массой больше тонны. Получается, что грузовик и поднимает больше тонны. Соответственно, — владелец пикапа = спонсор развития транспортной системы.

Благодаря нашей законодательной системе, которую с первого курса изучают на юрфаках как «дышло, как повернул так и вышло», часть пикапов при растаможке оформлялась как разного рода грузовики, а часть как прочие легковые и универсалы. Традиционная неразбериха.

Впрочем, до некоторых пор владельцев «грузовиков» это не коробило и они даже экономили на налогах. Разве что ТО на новых авто приходилось чаще проходить, чем владельцам легковушек. А теперь в судах зависли десятки исков о признании незаконными постановлений о штрафах и это еще далеко не конец истории.

Грузовой каркас 2014

Осенью 2014 года в Москве будет введен некий грузовой каркас, который не отметит запреты, а введет дополнительные ограничения на передвижения грузового транспорта. То есть, в разрешенное время или по пропускам можно будет ездить только по главным магистралям и сворачивать только к местам работы, проживания, разгрузки и т.п. Съехал к новой знакомой в новый двор, будь добр, открывай кошелек.

Ну и это еще не все. Ни для кого не секрет, что Москва — законодатель мод и завтра-послезавтра аналогичные законы появятся в Питере, Красноярске и других крупных городах. Значит, завтра вне закона станут не только московские пикапы…


Грузовик или внедорожник?

В России пикап — больше, чем пикап. Это там, за океаном, в каком-нибудь штате Техас к здоровенному Рэму или Форду могут прицепить полуприцеп и потащить оборудование к новой нефтяной скважите. Однако и в США хватает пикапов, которые не видят в кузове ничего больше пары ящиков пива и собаки.

В России пикап если и используется по назначению, то уж точно не в коммерческих целях для развоза картошки по ларькам. Для этого есть более дешевые и вместительные микроавтобусы ГАЗель, например. Кстати, половина таких автобусов в состоянии помойки бороздят океаны московских пробок и никто в креслах не парится об их несоответствии интересам города.

А теперь сравним убитый в хлам грузопассажирский автобус, законно вписавшийся в поток в центре Москвы и красивый полированный пикап типа этого Mitsubishi L200…

Грузовой каркас 2014

При этом догнивающий монстр едет без вопросов, а владелец пикапа чешет репу, — заметит его камера или в этот раз удастся проскочить. Да и всех пикаповодов можно разделить на три категории, явно не подходящих под описание коммерсантов на грузовиках.

Первая — владельцы полированных коней, выбравших авто в силу симпатии к философии мужского автомобиля. Половина этих «грузовиков» никогда не съезжает с асфальта и не перевозит в кузове больше велосипеда или варенья тещи. Другие периодически сваливают за город с палаточками, удочками и прочим скарбом.

Вторая категория — бродяги и путешественники, для которых пикап — возможность уложить в кузов побольше снаряжения и запаса топлива, при этом не заботиться о посторонних запахах в салоне. Эти мотаются по стране и уж точно не будут использовать свои подготовленные автомобили для развоза цемента для «джамшутов» в новостройках.

Третья – владельцы американских траков. Они то точно попадают под запрет, ведь их монстры требуют категорию «С» и поднимают гораздо больше тонны. Но и тут не порылась, а зарылась собака — законченные фанатики темы пикапов, которые отважились на такой сарай, купили его явно не для коммерческих целей, а токма ради собственного удовольствия.

Грузовой каркас 2014

Даже если подумать, что процентов 10 пикаповодов периодически занимаются развозом тушек бройлеров по фастфудам или что-то около того, то для остальных пикап не грузовик, а философия. Можно выразиться погромче — образ жизни, но уж никак не коммерческий транспорт. Ну не интересны пикапы для данных целей…

Что делать?

Извечный вопрос: что делать? К сожалению, единого ответа здесь быть не может. Вспоминаем географию нашего проживания и делаем выводы. Если люди в пиджаках упрутся, то никакие наклейки на бортах и акции протеста не помогут, а то еще и боком выльются их участникам. Однако, заявлять о себе надо!
Помните пингвинов из Мадагаскара: улыбаемся и машем, машем и улыбаемся!? Наклеечки хорошо, но официальные письма депутатам, в Департамент Транспорта, в ГИБДД, помогут гораздо больше. Не забываем и о журналистах, блогах и социальных сетях — рассказывайте о своих обращениях и ответах на них.

Пока вопрос будет на слуху и вокруг него будет достаточно шума, кто-то там наверху будет присматриваться и задумываться. Если не о благе пикаповодов, то может быть о своем рейтинге и возможности попиариться на защите прав оных. Как только шум утихнет, то все устные обещания властьимущих останутся за кадром, а пикаповоды останутся за пределами запретных зон.

Грузовой каркас 2014

Естественно, что за права пикаповодов активнее всего переживают в клубах этих самых пикаповодов, например, на крупном тематическом форуме «Пикап-клуба».

OffRoadClub.Ru также готов предоставить активистам возможность публикации соответствующих материалов в конференциях сайта, личных блогах или страницах на Facebook и VKontakte.

Заходите, пишите, приглашайте наших корреспондентов на мероприятия по теме или присылайте нам свои материалы.


Tags: автомобильное
Subscribe
promo mryabinin november 29, 22:45 3
Buy for 10 tokens
Пока одни причитают, что эпоха дронов прошла и они перестали вызывать вау-эффект, вторые осознали их пользу для творчества и утилитарных задач. Первые увлеклись модной игрушкой, но так и не поняли, что с ней делать. Вторые научились использовать дроны для самых разных целей, превратив их в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments