bread

КОЧЕВАЯ ЖИЗНЬ

Путешествия, автомобили, гаджеты и интересные факты...


Previous Entry Share Next Entry
bread

ГАЗ-3937 "Водник"

23 февраля мы с друзьями ходили бухать... в музей! Неожиданно? Да, именно так. Мы посетили рязанский музей военной автомобильной техники. Несмотря на то, что чиновники МинОбороны откровенно "разграбили" экспозицию и увели в неизвестном направлении некоторые уникальные экспонаты, посмотреть там есть на что. Например, этот ГАЗ-3937 "Водник".



Клиренс "Водника" 475 мм, а полная масса немногим более 7 тонн. Как понятно из названия "Водник" умеет передвигаться и по суше, и по воде. При этом брод автомобиль преодолевает глубиной 1,2 метра, а заплыв осуществляет со скоростью 4-5 км/ч.



Основной особенностью платформы "Водника" является его модульная конструкция. На фото изображен транспортер с двумя независимыми съемными модулями. В переднем экипаж и силовая установка, в заднем - полезная нагрузка или десант.



Экипаж "Водника" состоит из 3 человек. В заднем модуле могут расположиться до 8 человек. Обратите внимание, что в заднем модуле присутствуют задние двери, два боковых люка, два верхних люка. Для отражения атаки противника или поддержки пехоты на крыше модуля может быть установлена башня с легким вооружением.



К сожалению, демилитаризация в России это полное превращение военной машины в амебу. Поэтому вместо пулемета в башне установлен макет.



Управление башней механическое, причем угол возвышения ствола не фиксируется и если бросить рукоятку управления, то ствол сильно грохается вниз. А вот оптический прицел очень даже неплох. Жаль, что нельзя подубасить в реальности...



Место командира транспортера располагается за водителем по принципу БМП. Так удобнее пинать мехвода когда он не слышит команд. На самом деле, это относительно безопасное место для командира, плюс у него есть несколько "перископов" для оценки ситуации вокруг.



Как и в БМП, и в БМД, место командира экипажа достаточно просторное и удобное.



На месте механика-водителя я поместился вполне комфортно. Не хуже, чем в УАЗ Хантер и уж точно удобнее, чем в ГАЗ-66.



Обязательным условием для плавающих транспортеров является наличие верхних люков. Над местами экипажа такие люки также присутствуют, как и в заднем отсеке. Я же бросился искать, что интересного есть у водителя и где кнопка спорт-режима.



Увы, спорт-режима не нашлось. Максималка "Водника" всего 110 км. Под капотом 6-цилиндровый, 6,6-литровый двигатель "Шейер" мощностью 165 л.с. Запас хода 1000 км.



Кто ездил на отечественных грузовиках или УАЗе не испугается приборки. Тут переключение между баками (в отличие от УАЗ они впереди и сзади, а не по бокам), управление передней и задней печкой, головным светом, управление давлением в шинах и куча датчиков.

В середине еще одна панель с управлением автономным подогревателем, предохранителями, аварийным отключением массы. Ничего сложного. Садись и вперед.



Вот такой интересный бронетранспортер получился для мотострелковых войск. "Водник" побывал на испытаниях в Чечне, но широко в войска так и не поступал. Производились варианты с 110-сильным двигателем ГАЗ.

Общий отчет о посещении музея ВАТ в Рязани можно увидеть на сайте OffRoadClub.Ru. Я же буду публиковать вот такие посты про конкретные экземпляры музея. Спрашивайте, если что-то интересно.


Subscribe to  mryabinin

promo mryabinin december 22, 19:01 22
Buy for 10 tokens
Каждый раз взирая на термометр, я тщетно пытаюсь понять, где это обещанное правозащитниками дикой природы глобальное потепление. Может быть, поэтому меня все больше стали увлекать не современные компьютеры на колесах, напичканные электроникой и потре​**яющие «мочу» вместе с соляркой для…

  • 1
chihayuschiy February 24th, 2015
Очевидная описка: "немногим более 7000 тонн".
На воде движется за счёт вращения колёс? Отбор мощности на водомёт/винт они мутить не стали?

А вообще, какой только хрени не конструячили в былые времена... В Тольяттинском музее тоже эпическая подборка всякого вездеходного.
Вот такое поразило:



mryabinin February 25th, 2015
Судя по скорости в ТТХ именно вращением колес.
А вес не ошибся – 7 200 кг. Без нагрузки 4300 кг.
Интересно посмотреть бы на иностранные опытные образцы или у них нет такого?

chihayuschiy February 25th, 2015
Да думаю, всё есть. Инженерные войска должны быть - значит и все эти ползающие-плавающие шушпанцеры будут. Три войны подряд в "уютных" джунглях ЮВА тоже не могли пройти даром...

mryabinin February 25th, 2015
А, да... я понял о чем речь. Конечно кг, а не тонн... )))

chihayuschiy February 25th, 2015
Ну да, описка настолько очевидна, что почти не видна :)

smile70 February 25th, 2015
до чего же всё убого сделано... а ведь если убого торчат саморезы, то там и внутри такой ад...

mryabinin February 25th, 2015
Да, о комфорте и удобстве эксплуатации и ремонта как-то не запаривались...

e766tx February 25th, 2015
Действительно неожиданно, я честно думал что его закрыли давным давно, по этому и не предлагал такой вариант.

mryabinin February 25th, 2015
Если закроют, то жалко будет. Мы планируем туда выбраться помогать технику на улице покрасить.

e766tx February 25th, 2015
помощь дело хорошее. когда планируете ехать?

mryabinin February 25th, 2015
Когда тепло будет.

victorborisov February 25th, 2015
Музей опять что ли открыли?

mryabinin February 25th, 2015
По звонку да, можно посетить. Поехали по теплу красить уличные экспонаты. Много чего уже нет в музее, но хотя бы так.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account