Михаил Рябинин (mryabinin) wrote,
Михаил Рябинин
mryabinin

"Автодруг" Евгений Захаров – честные ответы на каверзные вопросы

Наверняка вы уже читали про новое средство борьбы с бизнесом эвакуаторов – приложение Автодруг (iOS & Android). Когда автор идеи Евгений Захаров предложил встретиться, это был шанс узнать, чем же ему насолили власти Москвы, что подтолкнуло на такие шаги.

Наша беседа состоялась в неформальной обстановке, что только позволило задать пару каверзных вопросов, но сначала все же тот самый вопрос: «Почему такие меры? Тебя неудачно эвакуировали?».



Е.З.: На самом деле я поддерживаю идею платных парковок в городе и эвакуаторы в городе нужны, но это должно быть методом регулирования и борьбы с грубыми нарушениями, а не бизнесом с пропиской в офшорных зонах и договорами с непонятными ООО.

Сначала это выглядело прилично, но в центре люди стали парковаться на легальных парковках, а парк эвакуаторов уже закуплен и договоры подписаны. Значит, кто-то должен получать прибыль и как это сделать?

Правильно – эвакуаторы выходят на охоту туда, где их не ждали – в спальные районы. Как сам знаешь, в спальниках парковаться можно только на голове друг у друга. Так уж сложилось по вине толковых архитекторов, чиновников и прочих. Райское место для заработка.

Так эвакуаторы добрались и до моего района и появилась идея бороться с ними именно таким способом. Знакомый идею поддержал и оставалось только найти программистов, так как ни он, ни я ничего не понимали в этом.

М.Р.: Я не верю в бескорыстные порывы людей во благо общества. Но, программа бесплатная, а зашитые возможности «купить» дополнительный автомобиль вряд ли принесут прибыль. Плюс система «пожертвований разработчикам» в России не работает. Мы не в Америке, где бросить доллар программистам считается нормальным.

Е.З.: Конечно я хотел бы окупить разработку и поддержку программы. К сожалению ее нельзя оставить работать без поддержки, а это требует вложений. Те же SMS-сообщения рассылаемые пользователям требуют оплаты с нашей стороны.

А по «звездам» можешь не верить, но уже сейчас есть те, кто купили золотую звезду (пожертвовали денег – прим. автора) и купили добавление второго и третьего автомобиля. Я думаю, что будут покупать звезды те, кого реально приложение спасет от мытарств на штрафстоянке.

Ты же знаешь, чтобы забрать машину со штрафстоянки у нас нужно не просто доехать до нее, а пройти семь кругов ада. Знакомый в Москве забирал машину в течение 8 часов кружа по городу. В Новосибирске с этим проще, там можно управиться за 2 часа.

М.Р.: А не планировал размещать рекламу в приложении? Это ведь отличная возможность подзаработать, а пользователи должны понять.

Е.З.: Нет. Это наша принципиальная позиция. Рекламы в приложении не будет и платным оно никогда не станет. Вопрос только в том, будет ли оно востребовано или придется бросить его поддерживать.

М.Р.: Вот тут подробнее. Что значит «бросить» и что надо для того, чтобы продолжать поддержку? Все те же пожертвования и покупки?

Е.З.: Нет. Про финансовую сторону мы пока не говорим. Речь идет о количестве пользователей. По логике, в Москве приложение Автодруг станет 100% рабочим при условии, что его будут использовать тысяч 300-400 пользователей.

Все станет ясно в течение двух месяцев – если мы набираем за два месяца тысяч пятьдесят пользователей, значит приложение востребовано и развитие идет. Если нет, то скорее всего я брошу это дело.

М.Р.: Кстати о Москве, точнее не о Москве. В комментариях к обзору было много вопросов относительно других городов. Там приложение будет работать?

Е.З.: Оно уже работает. Дело лишь в том, что в других городах не будет поддерживаться раздел «риск штрафа» из-за отсутствия данных о парконах и отсутствия этих самых подвижных парконов в принципе. Эффективность приложения будет зависеть от количества пользователей в этих городах и их активности.

Вот ты сам скачал приложение, а хоть раз использовал его по назначению или только в тестовом режиме «эвакуировал» автомобили друзей?

М.Р.: Теперь я отвечаю на вопросы? Редко езжу в город на автомобиле, но тут оказался в спальном районе Строгино и сообщил о работе эвакуаторов. Крокодилы таскали автомобили с дублера, который спасал местных от переполненных дворов.

Получается, что использовал и по делу. Кстати, в каком радиусе действует предупреждение? То есть, в каком радиусе от меня пользователи получат уведомление?


Е.З.: Мы рассчитывали, что наиболее эффективным будет радиус где-то метров 75 от места работы эвакуаторов. В противном случае получится не очень хорошо, если эвакуаторы встанут в начале улицы, а уведомление получат все в радиусе метров пятиста.

М.Р.: Еще есть тема расширения функционала. Читатели задавали вопросы. Например, возможность отправки личных сообщений и прочей социализации приложения. Так же можно создать целую автомобильную сеть. Не думал об этом? Или, к примеру, сделать кнопку «сообщить о грубом нарушении».

Е.З.: Нет. Это потребует дополнительных затрат, а значит придется придумывать способы заработать. Плюс, я бы не хотел, чтобы, например, мою жену кто-то пытался кадрить в пробке или писать какие-то гадости.

Возможность сообщить эвакуаторщикам о злостном нарушителе у нас не будет работать. Представь кто-то приезжает во двор, а «его место» занято соседом или ему негде припарковаться. Что он сделает? Правильно, сообщит, что все припаркованы с нарушением. Просто так, чтобы отомстить или сделать пакость кому-то.

Что касается расширений, то они будут. Сейчас мы прорабатываем вопрос интерактивной карты на которой будут цветами обозначаться опасные районы в реальном времени. Второе расширение коснется владельцев отличных от стандартных номеров – таксистов, приезжих из Украины, Белоруссии, Казахстана.

М.Р.: Кстати, по-поводу расширений, вы все платформы закрыли? Там были у пользователей какие-то проблемы с регистрацией.

Е.З.: Через несколько дней выйдет приложение для Windows и все платформы будут закрыты. К сожалению у 1-2% Андроид-устройств могут проблемы оставаться – производители идут на ухищрения и изменяют операционку, а в результате получается, что это идет не на пользу потребителям. С iOS таких проблем нет.

Что касается SMS о регистрации, то задержка получения кода зависит не от нас, а от операторов. Так сложилось, что приоритет имеют банковские сообщения, например, а все сторонние приложения ждут очереди в рассылке. Мы стараемся решать этот вопрос и операторы идут нам навстречу.

М.Р.: А есть статистика по закачкам и использованию на конкретных платформах?

Е.З.: Да, есть. Тут интересно все: больше закачек для владельцев устройств на iOS, но сообщений больше от владельцев смартфонов на Android. Это по сообщениям, а проверку рисков проводят все. Значит интерес есть и это уже хорошо.

М.Р.: Еще один каверзный вопрос – если к тебе приходит, например, Яндекс или еще кто и предлагает купить приложение с потрохами, продашь?

Е.З.: Продам. У крупных проектов есть гораздо больше возможностей развивать и расширять идею. Не думаю, что это интересно Яндексу, хотя интерактивная карта могла бы представлять интерес.

Я бы предпочел не продажу приложения, а вход какой-то крупной системы в число «акционеров». Объединив усилия можно было бы достичь реальных результатов.

М.Р.: Ну и самый трепетный вопрос – не боишься, что ты влез в чей-то способ заработка и однажды это аукнется? Например, найдется чиновник не получивший плюсиков или некое ООО, которое начнет недополучать обещанную прибыль.

Е.З.: Не боятся только дураки, но думаю, что наше приложение пока не способно нанести кому-то серьезный вред. Что будет дальше, не знаю. В любом случае в Правительстве вводя платные парковки, запреты и эвакуаторы могли бы сделать аналогичное приложение сообщающее владельцам о том, что они подлежат эвакуации.

Тем самым могла образоваться связь чиновников и тех, кто их избирал, причем избирателям дать возможность спасти свою машину, ведь все равно штраф будет уплачен за нарушение правил остановки и парковки. Но видно кому-то это не нужно и выгоднее, чтобы все было так.


Я думаю, что все вопросы читателей это блиц-интервью в неформальной обстановке оказались сняты. Еще Евгений сообщил, что от пользователей очень хорошо работает обратная связь – если есть вопросы и предложения, не стесняйтесь их писать. Авторы читают!

Скачать приложение Автодруг по-прежнему можно совершенно бесплатно для iOS и для Android. Если у вас его еще нет – спешите, чтобы не оказалось того, о чем говорил Евгений и не пришлось отказаться от поддержки программы вообще из-за отсутствия должного количества участников проекта.

Программа реально рабочая и я хотел бы верить, что она будет развиваться и приносить пользу. Неравнодушные и желающие помочь развитию программы могут лайкнуть в соцсетях или поделиться со своими читателям. Закон прост: "спасение утопающих - дело рук самих утопающих".


Tags: interest, interview, soft, автомобильное
Subscribe
promo mryabinin november 29, 22:45 3
Buy for 10 tokens
Пока одни причитают, что эпоха дронов прошла и они перестали вызывать вау-эффект, вторые осознали их пользу для творчества и утилитарных задач. Первые увлеклись модной игрушкой, но так и не поняли, что с ней делать. Вторые научились использовать дроны для самых разных целей, превратив их в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments