bread

КОЧЕВАЯ ЖИЗНЬ

Путешествия, автомобили, гаджеты и интересные факты...


Previous Entry Share Next Entry
bread

Почему ненавидят блогеров и наоборот?

Я часто бываю в компании людей, где слово «блогер» является ругательным. Услышать фразу «ты что, блогер?» равносильно вопросу «ты что, дебил?».

Живя по обе стороны баррикад мне иногда становится обидно, что с обеих сторон летят кирпичи. Причиной этому простое непонимание. Попробую объясниться подробнее...

Официант, меню!

Блогер, изначально, человек ведущий личный блог и в этом его ценность. Это все равно, что кто-то собрал на своей кухне друзей и рассказывает им о том, где он был и что видел, в каком магазине ему подарили скидку и как он забыл трусы в женском отделении бани.

Журналист, – профессионал, часто связанный по рукам и ногам форматом журнала и вынужденный писать занудные тексты, если только этот самый формат не разрешает написать, как он с коллегами прятал труп в багажнике.

Почему журналист VS блогер? Потому, что именно с этих двух башен летят в друг друга дохлые тараканы и какашки кенгуру. И именно в этих двух лагерях мне приходится быть по образованию и профессии, и по признаку наличия действующего блога.

Вся беда в том, что понятия и восприятие смешалось до безобразия и многих, что удивительно, это устраивает...

Блогер, который не блогер!

Пишет некто рассказ про тест-драйв автомобиля. Простите, я тут буду ругаться на том языке, который знаю, так как про фитоняшки не знаю вообще ничего. Открываешь его рассказ, читаешь немного и закрываешь.

«Автомобиль оснащен передними стеклоподъемниками. Несмотря на бюджетность качество материалов оставляет приятное впечатление».

Что при этом думает журналист? Думает он, что такой стиль изложения был сто тысяч лет назад, когда все были зажаты форматом, а у потенциальных покупателей не было возможности взять автомобиль на тест-драйв.

Сегодня покупатель пойдет в салон и покатается на этом автомобиле, потрогает его материалы и посмотрит комплектацию на сайте. Ему пофигу, что вы думаете о качестве кожи, если у него это первый кожаный салон и он только что накопил на него. У него не было лайковых сидений и он может сравнить только с «велюром» ВАЗа.

В общем, получается тухлый и примитивный тест. В журнальном стиле времен застоя. А чего бы хотелось!?

«Мы с друзьями засунули труп барана и поехали жарить его в центр Москвы. Баран поместился без проблем, но кровь залила весь багажник и потом пол-ночи мы объясняли ментам, что это не привет из девяностых.

В остальном, мне показалось, что машина стоит своих денег, но я бы ее не купил, у меня есть деньги только на пиво».

Пусть примитивно и на коленке, но это то, что хотелось бы читать. Впрочем, это же хотелось бы читать и в журнале, но...

Тяжела и неказиста жизнь простого журналиста!

– Ты чего за ересь мне принес? – главный редактор топал ногой и пил очередные сорок капель валерьянки. – У нас дедлайн, а ты только что написал, что после заправки на Газпроме в Киргизии машина стухла и отказалась ехать. Ты что, не знаешь, кто владеет нашим журналом?

А если тебе дано право писать все, что ты хочешь, то обязательно найдется пункт, который не вяжется со спонсорами или который обязательно надо включить. Плюс, ты как-то вынужден писать некоторыми определенными формами, чтобы твой журнал не выглядел блогом с разговором за столом на кухне.

А потом сидишь с журналистами, пьешь чай и кто-то обязательно пошутит, что тебе когда-то на эвенте дали бейдж блогера, а не журналиста...

Вчера я была учительницей, а теперь я гордый птиц PR!

Во многих компаниях (в автомобильных тоже) на позициях PR-менеджера сидят бывшие учительницы, портнихи, бухгалтеры и прочие не нашедшие себя в том, на кого учились. В 90% случаев эти люди не интересуются профессией и видят себя выше, а тут просто перекрутиться.

В итоге, они не профессионалы и скорее всего не больны идеей креативного креатива для конечного потребителя. У них в голове сухой и тупой прямолинейный пресс-релиз, в котором только несколько слов: «наша продукция самая продуктивная продукция среди продуктов». Все, бля.

У таких пиарщиков, естественно, не будет претензий к блогу, в котором написано все с официального сайта и пресс-релиза. А если баран? Бог мой, что вы за хрень написали!? И пофигу, что статью на цитаты разобрали.

Естественно, есть и настоящие профессионалы, которые несмотря на образование работают на совесть. Или голова у них просто работает нормально. Такие люди отлично идут на любые авантюры, так как понимают, что такое узнаваемость бренда и интерес.

Дать Ягуар на свадьбу? Не вопрос, главное, чтобы веселая публикация была.
Дать кабриолет зимой? Круто! А давайте на нем в Грузию прокатимся?
Дать Смарт Ловыгину? Он ничего толком не напишет про машину, но это будет самый ржачный тест-драйв.

Но и у этих людей есть форматы и начальство не всегда понимает, что тролинг это тоже форма привлечения внимания...

Что я хотел сказать!

Я сейчас не учил никого жить. Живите вы как хотите. Мне просто обидно, что одни считают других дебилами, а вторые зазнайками. Или что-то в этом духе. Мне хочется читать классные посты и не видеть официоза. В конце концов, официальное можно приложить внизу или дать ссылку.

Получается какая-то каша, где все понятия спутались, читать не знаешь что и где. Журналы закрываются. Блогеры получают заказы на продвижение бренда. Журналисты ненавидят блогеров. Блогеры не знают, как стать журналистами и за свои перепечатки пресс-релизов получать деньги. Зависть. Злоба. Недопопонимание. А ведь все в одной яме сидим и могли бы жить дружно.

Что до публикаций, то я как раз не пример, так как в моей голове часто смешивается желание написать тролинг в журнал и что-то серьезное, но вне формата в блог. Я честно стараюсь, чтобы блог был только личным, но нифига не получается.

Что-то я херню какую-то написал. Пойду пива попью.

А спонсором сегодняшнего вечера является пивоваренная компания «шняга», которая делает самое вкусное пиво, которое можно найти в фирменных магазинах и сети «шняжка». Пейте пиво «шняга»...


Subscribe to  mryabinin

Posts from This Journal by “ljdiary” Tag


promo mryabinin november 29, 22:45 3
Buy for 10 tokens
Пока одни причитают, что эпоха дронов прошла и они перестали вызывать вау-эффект, вторые осознали их пользу для творчества и утилитарных задач. Первые увлеклись модной игрушкой, но так и не поняли, что с ней делать. Вторые научились использовать дроны для самых разных целей, превратив их в…

  • 1
zloe_zelenoe December 15th, 2015
Михаил, нужно всего лишь быть талантливым - как ты! )))).

Далее по сабжу.
Журналисты бесятся, так как блогер стоит дешевле, а эффект для автопроизводителя в наше время такой же, если не выше. То есть профессия журналиста в наше время обесценена - так как любой, даже такой как я, гонит контент. который ничего не стоит для потребителя и все ок! А профессиональные писаки пишут и требуют за это деньги, которые потребитель не хочет платить - зачем, если есть блогер?))).

mryabinin December 16th, 2015
Ахаха! Василий, а я знаю блогеров, которые бесятся, что они пишут то же самое, что журналисты, но их не зовут в издания и не платят за статьи. Тут вообще неразбериха. Ну и как раз о чем я говорил, ценность блогера как личности независимой пропала.

pantv December 15th, 2015

Я к счастью, не журналист, а только блогер)))


mryabinin December 16th, 2015
Все-таки пока у журналиста открыто больше дверей.

go_patriot December 16th, 2015
Авантюры - да! Делать только то, от чего прёт и на что хер стоит!

mryabinin December 16th, 2015
Это однозначно! Кто-то пишет о еде и у них это круто получается.

otrip December 16th, 2015
В любом случае, для каждого формата найдется своя аудитория. Кто-то будет с интересом читать пересказ пресс-релиза в автомобильном журнале, а другие заинтересуются блогом, где картинки и личное мнение автора.

mryabinin December 16th, 2015
Пожалуй соглашусь. Ведь у того, кто переписал пресс-релиз оказывается неплохие читатели и комментаторы даже.

den_176 December 16th, 2015

Михаил, текст отнюдь не чушь, ты затронул реальное противостояние. Я посетил большое количество мероприятий как блогер и прекрасно знаю отношение к себе как пиарщиков, так и журналистов. Теперь, благодаря своей новой работе, я нахожусь по другую сторону барикад. Вся эта неприязнь есть и она взаимна, а всё это, с обоих сторон, происходит от зависти. Как дворняга завидует миске и будке цепного пса, а то в свою очередь завидует вольной воле бездомного доходяги.



Edited at 2015-12-16 05:42 am (UTC)

zloe_zelenoe December 16th, 2015
Блогеры не доходяги - усеешный блогер получает больше журналюги

mryabinin December 16th, 2015
Зависть в данном случае взаимна и основана на том, что сейчас много людей подались в журналисты/блогеры. При этом завидуют те, кто видит, что на другой стороне баррикад кто-то получает больше, а у него не получается. Среди нормальных людей, это все-же не зависть, а думаю проявляется уже конкуренция и тролинг в отношении друг друга. Но все равно, негатив он проявляется так или иначе из-за того, что понятия начали мешаться и кто-то не может разобраться.

heilnull December 16th, 2015
Для меня "блогер" давно слово ругательное, см. "трутень".

zloe_zelenoe December 16th, 2015
А журналист чем отличается?

big_red_man December 16th, 2015
Журналисты ненавидят ровно потому почему таксисты из контор ненавидят "бомбил". Цены сбивают, клиентов уводят. Ну а почему простые люди недолюбливают блогеров я думаю вы знаете.

mryabinin December 16th, 2015
Да я поспорил бы. В нормальных ПР-службах уже давно разделили журналистов и блогеров и вывозят часто в разных группах, либо компонуют. Никто цены не сбивает, о чем это? Журналист получает от своего журнала и журналу на блогеров фиолетово, а заказчики выбирают, хотят они увидеть свою рекламу у блогера или в журнале.

Хотя, хватает разных вещей, но чаще от недопонимания процессов в общем.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account