bread

КОЧЕВАЯ ЖИЗНЬ

Путешествия, автомобили, гаджеты и интересные факты...


Previous Entry Share Next Entry
bread

Как собирают грузовики МАЗ

Испытываю нездоровую любовь к любым железякам в любом виде и попадая на сборочные конвейеры автозаводов, пребываю в исключительном экстазе и эйфории. Любите железяки как я? Велкам на экскурсию по сборочному конвейеру грузовых автомобилей МАЗ. Поехали!

Начнем с того, что территория Минского АвтоЗавода составляет больше 170 гектар, на которых располагаются почти все необходимые производства. В том числе, сталелитейное. Но мы отправляемся на сборочный конвейер грузовиков МАЗ, который начинается с пустой рамы, на которую начинают навешивать комплектующие.



На этом конвейере производится крупноузловая сборка. Большинство деталей приходит уже готовыми к установке и подключению.



Интересно, что с завода МАЗ начиналась история многих известных марок или они когда-то были тесно связаны. Например, автомобили БелАЗ были разработаны на Минском АвтоЗаводе. А первый КамАЗ тоже имел какое-то отношение к МАЗу, но я прослушал, какое именно.

Сейчас на производимые грузовики МАЗ в основном ставятся двигатели ЯМЗ Ярославского завода. Как понимаете, когда-то эти структуры тоже были тесно связаны и позже разделились. Причем изначально, медведь был символом МАЗа.



Приятно работать с новыми агрегатами и узлами. Я люблю ковыряться с машиной и поверьте, что было безумное желание попробовать прикрутить что-то самому.



На конвейер поступают разные модели и модификации. На каждую из "погребов" достаются только комплектации по спецификации.

Более простые модели собираются для военных, например идет железный бампер с круглыми фарами и кабина с двойными стеклами. Эта же модификация поставляется для лесовозов и прочих служб жестко эксплуатирующих автомобили. Собираются и современные модели с новыми "безопасными" пластиковыми бамперами и новой оптикой.



Как раз вот эта комплектация будет с бампером старого образца, но с прямоугольной оптикой. На будущий автомобиль уже установлены основные узлы и осталось дело за кабиной.



Это не оружие космолета "Темной Звезды", а устройство для одновременного закручивания колесных гаек. Если проще, то пневмогайковерт в масштабах автозавода, а не шиномонтажа.



Для подключения кабины и систем механики постоянно "прыгают" с машины на машину. Представьте, сколько раз за день человек поднимается в кабину и спускается из нее. Не думаю, что здесь кто-то испытывает проблемы с лишним весом и нуждается в треннажерном зале.

А еще представьте, каково работать в поднятой кабине...



Первая заправка автомобиля осуществляется здесь же, на конвейере. Заливается только необходимое для проверки систем количество топлива, а вот все расходные жидкости заливаются в положенном объеме.



Первый запуск двигателя происходит тоже в цехе сборки. В помещении есть вытяжные рукава, но в теплую погоду можно полениться и надеяться на штатную вентиляцию. Она настолько мощно работает, что через несколько секунд не остается даже запаха выхлопа дизеля.



В конце конвейера почти готовый автомобиль. Это относительно новая модель кабины, но чуть позже покажу и совсем новую. Внешний вид МАЗа уже далек от того "лампового" головастика с облизанными углами. Тот конечно был таким родным и близким из детства, а новый вполне современный грузовик.



Более узнаваемая модель, но это тягач – он на жесткой сцепке вытаскивает автомобили со сборочного конвейера в цех окончательной доводки и потом на улицу, на стоянку.



Здесь же нашел полноприводную версию МАЗа. На основе ее построены и боевые автомобили команды МАЗ СПОРТавто. На заводе мы оказались по приглашению команды, которая отправляется на Дакар 2016.



Несмотря на то, что нас тут ждали, никто не готовился и завод работал в обычном режиме. Никакой показухи. Даже быт был обустроен так, как всегда.

Смотрите "Махинаторов"? Помните, как Эд постоянно пьет чай? Кстати, на SEMA Show виделся с Эдом, но фотографироваться с ним было как-то неприлично подойти. Я вроде не девочка-фанатка.



А это самая последняя модель МАЗа. Жалко, что не получилось его увидеть в нормальном виде и на улице. Это совершенно новая кабина. Более того, это модель карьерного самосвала с новым двигателем.



Вот, собственно и сам виновник – мерседесовский дизель... Думаю, что многие наши дальнобои тоже могут задуматься над тем, что пора пересаживаться с иномарок на свои грузовики. Ну, или соседские...

Этот конкретный экземпляр имеет АКПП и будет кататься по песчаному карьеру.



После окончательной доводки автомобили вытаскивают на улицу, а потом и на стоянку.



Здесь же ждут распределения собранные ранее легкие грузовички.



Для тех, кто любит движение, небольшое видео про все стадии сборки автомобилей на конвейере:


Итого, я побывал уже на УАЗе и на МАЗе. Осталось посетить сборочный конвейер ГАЗ и КамАЗ.

В общем, надеюсь понравилось.


Subscribe to  mryabinin

Posts from This Journal by “автомобильное” Tag

  • УАЗ Профи за Биокоины

    Недавний стартап фермерского проекта lavkalavka по поддержке реального сектора экономики с помощью новой криптовалюты Biocoin перед…

  • Moscow Off-Road Show 2017 пройдет в Москве

    С 24 по 27 августа 2017 года в Крокус Экспо пройдет главное внедорожное событие года – выставка Moscow Off-Road Show 2017. Предыдущие…

  • Светодиодная оптика РИФ для Соболя

    Давно ничего не писал про строительство Соболя, но строительства как такового не было, а теперь пытаюсь наверстать. Сегодня на силовик были…


promo mryabinin december 22, 19:01 22
Buy for 10 tokens
Каждый раз взирая на термометр, я тщетно пытаюсь понять, где это обещанное правозащитниками дикой природы глобальное потепление. Может быть, поэтому меня все больше стали увлекать не современные компьютеры на колесах, напичканные электроникой и потре​**яющие «мочу» вместе с соляркой для…

  • 1
miha_top December 25th, 2015
Интересно, спасибо за экскурсию

mryabinin December 25th, 2015
Рад, что понравилось.

romanych1973 December 25th, 2015

На ВАЗе тоже интересно,рекомендую. А почему на задних осях по одному скату стоит?


mryabinin December 25th, 2015
Не знаю. Сам думал, но уже после того, как вернулся. Там не до этого было )

e766tx December 25th, 2015
Чет не нашел упоминаний что Маз причастен к КамАЗу на сколько я помню КамАЗ это ЗИЛ. Собственно КамАз зиловцев и сгубил.

mryabinin December 25th, 2015
Да я вот теперь сам не понимаю, что нам там понаговорили. Вроде как МАЗ был тоже причастен и есть фото первого КамАЗа.

evstratov_and December 25th, 2015
Спасибо. Интересная экскурсия.

klimovs_travels December 25th, 2015
очень интересно, да

mryabinin December 25th, 2015
А какие там двухосники 4х4...

sklyushnichenko December 25th, 2015
Любое производство интересно - хоть бетонных плит, а производство автомобилей - вообще космос!!!

mryabinin December 25th, 2015
Ага! Жду, когда на УАЗе запустят новый конвейер. Обязательно отсниму.

ryzh_ela December 25th, 2015
Ооочень интеерсно :) я тоже все такое люблю)))
красота :)

mryabinin December 25th, 2015
Ага. На очереди завод ГАЗ.

Как собирают грузовики МАЗ

livejournal December 26th, 2015
Пользователь kristian_winter сослался на вашу запись в своей записи «Как собирают грузовики МАЗ» в контексте: [...] и самые что ни на есть железные и полноприводные. ОРИГИНАЛ  ЗАПИСИ MRYABININ.LIVEJOURNAL.COM [...]

dymontiger December 26th, 2015
Интересно посмотреть, спасибо!

mryabinin December 26th, 2015
Там есть одно еще более прикольное производство МЗКТ... вот туда бы попасть.

(Deleted comment)
mryabinin December 28th, 2015
Сознаюсь, что профилонил на экскурсии тему, чем МАЗ принял участие в КамАЗе... но чем-то он поучаствовал, так как фото первого зилокамаза висит в музее и говорили что-то гордое про нее, что мол то мы им, то они нам...

Ваш пост был опубликован в блоке "Рекомендованное"

livejournal December 29th, 2015
Ваш пост был опубликован в блоке "Рекомендованное" на главной странице Живого Журнала

livejournal December 29th, 2015
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

стиШОК

n0001 December 29th, 2015
Пижоны ездят на Пежо,
На МАЗах ездят мазохисты )

Re: стиШОК

mryabinin December 29th, 2015
Видимо я мазохист... у меня УАЗы, ГАЗы... МАЗа не хватает )

mryabinin December 29th, 2015
Тут тонкий момент. Не хочу защищать МАЗ. Он мне никто. Но МАЗы тоже покупают не самые богатые и не факт, что там запчасти и обслуживание было у этого панелевоза. Мог оказаться уже сильно поюзаным грузовиком купленным нищебродами.

dvulikiy76 January 8th, 2016
С Камазом уже до меня разобрались.
А вот на счёт медведя как символа Вы Сударь опять прощёлкали (уж не знаю чем фотоаппаратом или ещё чем) но факт состоит в том что медведь как был ярославским символом таковым и осталься хоть ныне и не крепится на облицовку радиатора, символом МАЗ-а были и остаётся ЗУБР и даже те "маленькие" МАЗ-ы официально именуются "зубрёнок"
Да и вообще МАЗ вырос из ЯАЗ-а нынешнего ЯМЗ.
Стыдно не знать такие элементарные вещи.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account