bread

КОЧЕВАЯ ЖИЗНЬ

Путешествия, автомобили, гаджеты и интересные факты...


Previous Entry Share Next Entry
bread

Постскриптум: Путешествия на микроавтобусах (эфир 10.02)

Пока автомобильное сообщество переваривало новости о возобновлении производства УАЗ Хантер и самый бюджетный ВАЗ за 400 тысяч, в эфире радио «Маяк» я отбивался от перекрестного допроса Ивана Зенкевича и Игоря Ружейникова на тему путешествий на микроавтобусах.



Начиная с этой статьи и далее в рубрике «Постскриптум» я буду конкретизировать те или иные высказывания, детализировать мысли, отвечать на оставшиеся без внимания вопросы и вообще вести себя так, как не дозволено в студии федеральной радиостанции. Поехали!

Обсуждаем эфир от 10.02 посвященный путешествиям на микроавтобусах.

Традиционно для радиоэфира зрительский интерес скатился к банальному выбору автомобиля. Никто не заинтересовался планированием маршрута, обязательным снаряжением, минимальной подготовкой или другими важными вещами.

Это говорит о том, что автомобильный туризм в России, в большинстве своем, ограничивается перемещением бренных тел из точки «А» в точку «Б» с последующим овощением в радиусе пешеходной доступности.

Интерес к автомобильному туризму увеличивается, но в том виде, в котором он развит в других странах, в России будет еще не скоро или его не будет вообще. Времена меняются – мы отстаем и можем уже не догнать в силу изменяющихся факторов, таких как уменьшение роли автомобиля в жизни горожан и т.п.

Невысказанное

Каюсь, упустил важную деталь поднимая вопрос на обсуждение – путешествия на микроавтобусах актуальны для людей, кто может это себе позволить. Купивший в кредит Ладу Калину может и мечтать о Соболе или Мультивэне, но будет продолжать путешествовать на Ладе и будет прав. Главное – ехать, а на чем, это уже вторично.

Важно, почему микроавтобусы воспринимаются потребителем, как что-то чуждое? Land Cruiser 200 на узкой улочке для нас норма, а микроавтобус сразу предстает слоном в посудной лавке – это же автобус, как он разворачиваться будет!?

Никому не вдомек, что многие микроавтобусы и тот же Соболь умеют выворачивать так, как двухсотому не снилось. При этом, в комментариях все равно присутствовали высказывания, что лучшее путешествие это на внедорожнике и TLC200 приводился как лучший вариант. И никого не волнует, что места в нем не больше, чем в хорошем седане. Это же «джип».

Выбор

Несколько вопросов поступило о Hyundai Starex H-1. Надо понимать, что здесь сыграла роль доступность корейца. Старекс можно купить значительно дешевле Фольцвагена или Мерседеса, а из серых поставок можно выбрать и версию корейского микроавтобуса с полным приводом.

Назвать Старекс внедорожником нельзя. Самым внедорожным было первое поколение модели, но нынешние модели, даже с полным приводом, внедорожностью не страдают.

Но, Старекс не уступит полноприводному VW или M-B, а значит вполне имеет право на существование. К тому же, не везде нужен вездеход и иногда просто надо выехать по мокрой траве после дождя от озера и что-то в этом духе.

Несколько лет назад, изучай Старекс для себя, читал жалобы на не самый надежный двигатель. Но это форумные разговоры, в которых иногда из сгоревшего предохранителя делают повод для отзыва партии автомобилей. Шутка конечно, но близкая к правде.

На дорогах Старексов достаточное количество, чтобы сделать вывод о соответствии цены и качества. В противном случае, покупатель предпочитал бы старые Фольцы или Мерседесы.

Резюмируя, Hyundai Starex H-1 сейчас наиболее доступный и адекватный выбор иностранного микроавтобуса. Обратите внимание на «доступный». Если говорить о лучшем, то не побоюсь повторить свои мысли головалой давности –Mercedes-Benz V можно считать лучшим.

Что до VW Multivan, то он был для меня оптимумом именно до выхода нового Мерседеса V. В сравнении получается, что у Мерседеса ты видишь и чувствуешь за что платишь, а в VW это скрыто где-то там, в платформе и ты успокаиваешь себя, что вся эта простота только напускное, важна суть.

В сегменте российских автомобилей выбор не велик: вариации ГАЗ Соболь и УАЗ 452-й серии или попросту Буханка.

Понятно, что УАЗ мы сразу оставляем фанатам, ехать на нем в дальнее путешествие с детьми сможет только ярый поклонник УАЗ. Я проехал 7500 тысяч на 35-х колесах без особого труда, но это именно фан, а не отдых.

Что же до Соболя, то он незаслужено не воспринимается российским покупателем как вариант для путешествий и семьи. ГАЗель получила репутацию маршрутки и не самую лучшую.

А если отбросить стереотипы, то Соболь предлагает массу вариантов: есть автобус с комфортными сиденьями и столиком, а есть вариант с отдельным багажником. Есть бензиновый и дизельный двигатели, с задним и полным приводом, причем полный привод может быть подключаемым или постоянным. Добавляем блокировку заднего дифференциала с завода, автономный догреватель и все это за разумные деньги.

Естественно, что Соболь это компромисс и есть недостатки, но мы говорим о доступном по цене микроавтобусе с большим количеством функций. Вдобавок ко всему недавно вышла ГАЗель NEXT, пока только с моноприводом, но уже современный автомобиль, в том числе и в вариации микроавтобуса.

На вторичном рынке основная масса микроавтобусов заслуживающих внимания, это Volkswagen Multivan T5 и Mercedes-Benz Viano. В ценовом диапазоне до 1 млн. рублей можно взять очень достойный вариант.

Был вопрос про альтернативу среди японцев, но здесь могу предложить только не самый дешевый вариант Toyota Alphard. Модель HiAce это больше коммерческий автобус, а не вариант для семьи и путешествий.

Когда-то был великолепный вариант MMC Delica, но модель канула в лету и даже на вторичном рынке леворуких автомобилей осталось очень мало и купить что-то свежее почти невозможно.

Комфорт, инфраструктура и безопасность

Вынужден констатировать, что путешествовать по России до сих пор не самое простое занятие и связано это, прежде всего, с неразвитой инфраструктурой. В некоторых местах остановиться с комфортом либо невозможно, либо совсем недешево.

Наши транспортные магистрали – отдельная песня – в некоторых интересных для туризма районах отсутствуют мотели и придорожные гостиницы, а те, что есть, часто вызывают культурный шок. Остается вариант ночевки в автомобиле, для чего микроавтобус подходит лучше всего, если не брать в расчет дома на колесах.

В плане ночевки в автомобиле тоже не все просто – просто вставать на дороге не рекомендую, так как это небезопасно в плане прилета торпеды с уснувшим водителем. На стоянке грузовых автомобилей не всегда комфортно в плане шума и комфорта. Кемпинговых стоянок на территории России раз и обчелся. Приходится искать варианты съездов с основных дорог и останавливаться подальше от широкого скопления людей.

В этом есть обратная зависимость – нет культуры развитого автомобильного туризма, нет спроса, соответственно, нет развития предложений на рынке. И наоборот, нет развития инфраструктуры, нет толчков для развития автомобильного туризма.



Видеозапись эфира и комментарии можно посмотреть на сайте Автомобильной Ассоциации.



Subscribe to  mryabinin

promo mryabinin december 22, 19:01 22
Buy for 10 tokens
Каждый раз взирая на термометр, я тщетно пытаюсь понять, где это обещанное правозащитниками дикой природы глобальное потепление. Может быть, поэтому меня все больше стали увлекать не современные компьютеры на колесах, напичканные электроникой и потре​**яющие «мочу» вместе с соляркой для…

  • 1
andrejbushev February 11th, 2016
Да, MMC Delica это песня! Только уже спетая, и перепевать похоже не будут:( А жаль...
До покупки Патриота кстати рассматривал вариант Соболя, но не понравились болячки с карданами в передних мостах и общая высота, слишком высокий центр тяжести на мой взгляд.

mryabinin February 11th, 2016
Очень разные автомобили, а болячки есть у всех. Тот же Патриот имеет некоторые свои собственные. Просто надо знать их.

andrejbushev February 11th, 2016
Согласен.

Edited at 2016-02-11 11:33 am (UTC)

pantv February 11th, 2016

Спасибо. Если говлрить о дальнтх путешествиях то можно и комфортнее на обычнойигородской машине. А если недалеко по лесам и к озерам, то Уаз буханка незаменим. А в даль можно и с прицеплм и палаткой.


mryabinin February 11th, 2016
Пожалуй поспорю. Проехать 2,5 тысячи без остановок на ночевку в два водителя и четырем человекам, на обычной машине было бы адом.

e766tx February 11th, 2016
Смотрел вчера вторую половину.
Соболь на самом деле по геометрии не сильно отличается от того же Патриота.
Не знаю как там с седанами но крайний наш заезд в Крым показал что на двух взрослых и ребенка Патриот набился достаточно плотненько вещами. И это только если ехать от точки до точки, если с чувством и с расстановкой то вообще не очень представляю как это в седан впихнуть, не ну конечно представляю, но наверное не тот уже уровень комфорта будет.

mryabinin February 11th, 2016
Патриот хорош для двоих и багажа. Тогда и спать можно и ехать. А еще хорош, что колеса 33 без проблем.
В остальном автобус покомфортнее будет для проживания.

romanych1973 February 11th, 2016

Нацелен на Патриот,причем с механической раздаткой(КМК надежнее,особенно в глуши какой нибудь) но,блин,и Соболь 4×4 стал нравиться! Что посоветуете,Михаил? Упрежу вопрос-для дальняков и легкого бездорожья.


mryabinin February 11th, 2016
Электронная раздатка уже зарекомендовала себя хорошо и на Патриотах и на наших боевых Соболях в ралли-рейдах.
Для дальняков и легкого бездорожья я бы взял автобус. Спать в нем комфортнее, да и кушать, да и вообще.
Патриот это все же другой тип ТС. Патриот я буду ставить на большие колеса и т.д.

vit_erofeev February 11th, 2016

Соболь в нынешнем виде уже морально устарел, увы. Сам жду Некст, причем сильно.


mryabinin February 11th, 2016
Некста нет и не будет с полным приводом в ближайшее время. Лехе уже писал, что есть подозрения, что мы на прототипах отрабатываем новую независимую подвеску. Естественно это никто не озвучивал, только предположения.

klimovs_travels February 11th, 2016
нужен соболь некст!

mryabinin February 11th, 2016
Пока нет и не будет в ближайшее время. По подпольным сведениям будет с передней независимой подвеской. Возможно ее как раз на прототипе Т1 и отрабатывают %)

dimchikus February 11th, 2016
Даже не знаю, радоваться или сокрушаться, как настоящий джипер, о "потере" переднего неразрезного моста)

mryabinin February 11th, 2016
Скажем так, что в случае с микроавтобусом передняя независимая подвеска не повлияла бы на проходимость. Все-таки это не автомобиль для болот и лесовозок. А вот комфорт улучшится. Впрочем, я тоже за мостовую схему.

dimchikus February 12th, 2016
В Штатах есть конторы, устанавливающие на вэны систему полного привода с неразрезным передним мостом. За установку берут около $10к, то есть цену нашего Соболя)

Соболь хорош, но...

dmborisov February 11th, 2016
Что же до Соболя, то он незаслужено не воспринимается российским покупателем как вариант для путешествий и семьи. ГАЗель получила репутацию маршрутки и не самую лучшую.
Тут видишь еще в чем дело... Соболя и газели, с которыми я сталкиваюсь по работе, слишком уж подвержены коррозии. Через пять лет белый автомобиль выглядит ужасно на швах, дверных петлях и т.д. По комфорту - нравится очень. Но работаю на машине с 421УМЗ, которым штатно комплектуются автомобили. Двигатель - откровенный задрот. Это для уазика он может еще и пошел бы, но не для автомобиля с полной массой 3 тонны. Ставили же раньше 406-е, почему перестали?
Вот из таких мелочей (а мелочи ли???) и складывается весь негатив.

Re: Соболь хорош, но...

mryabinin February 11th, 2016
Камминс есть. Я пока ГАЗ только с ним рассматриваю. А по покраске не знаю. Посмотрю, что будет позже с моим.

Re: Соболь хорош, но...

dmborisov February 11th, 2016
Камминс было бы интересно пощупать в деле, но пока негде. Завод уверяет что качество покраски растет. Будем надеяться.

Re: Соболь хорош, но...

dimchikus February 11th, 2016
С камминсом ГАЗы неплохо так подорожали.

Re: Соболь хорош, но...

mryabinin February 11th, 2016
Ну и УАЗ с ЗМЗ-514 стоит подороже, а тут иностранный двигатель.

dimchikus February 11th, 2016
Соболь-Некст 4х4 мог бы отобрать немало покупателей у Патриота.

Edited at 2016-02-11 06:26 pm (UTC)

mryabinin February 11th, 2016
Это да. Такой шанс есть.

x_dorts February 12th, 2016
На старексах с 2008-го года, на данный момент в гараже два - бензин полный привод 1998 и дизель полный привод 2006. Оба используются для путешествий
Модератор старекс-клуба - соответственно, информации и статистики море
Надо, пожалуй, обзор написать.. )



mryabinin February 12th, 2016
Напиши для OffRoadClub.Ru с удовольствием опубликую. Первые Старексы были отличными машинками. Нынешние конечно уже больше пузотерки.

trawellers February 24th, 2016
Говорят троица: тойота, ситроен, рено, запускает какой-то новый микрушник, не без идеи возродить ммс делику.?
Вообще, да парадокс, многие плачутся по этому автобусику, а его все нет. Нового.
У соболя новая раздатка не воет? А то, прошлая убивала всю машину.

mryabinin February 25th, 2016
Не думаю, что современному рынку Делика нужна. Ее ждали бы только в России и то при адекватной цене, а там хватает 4Мот Фольца за глаза.
У нового Соболя подключаемый полный. Отключил морду и тишина =)

adventurerme February 29th, 2016
Газель Некст с дизельным камминсом - вещь! Микрик на базе Некста с полным приводом был бы очень привлекательным.

А из импортных басов, лично мне симпатизирует Т2 или Т3 Синхро или Делика. Жаль ничего из них уже не делают.

П.С. Тут видел Тойоту HiAce с двумя мостами, на больших колесах, но нигде не могу найти информацию по данной модели, не знаешь случаем кастом или серийка?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account