bread

КОЧЕВАЯ ЖИЗНЬ

Путешествия, автомобили, гаджеты и интересные факты...


Previous Entry Share Next Entry
bread

#ХОЧУвЛАПЛАНДИЮ – День 3 и 4

Американские горки – ничто, в сравнении с расхождением со встречным грузовиком на голом льду, на скорости 100 км/ч, когда ширины дороги хватает только-только, чтобы не снести друг другу зеркала. Страшно? Не то слово, но тут это по-моему никого не беспокоит – все дороги с плавными поворотами, водители очень ответственные и конечно хорошие шины. Иначе все... кирдык!



Полярная ночь ощущается все больше. Светлое время суток как мед – вроде он есть, но его как бы сразу и нет. Не мудрено, что именно в Финляндии была написана эпическая драма про семью Муми-Троллей и их друзей. Что еще делать долгими ночами, кроме как чистить снег и топить камин? Кстати, вы знаете, что первая книга про Мумиков вышла в свет в 1945 году, задолго до всех фэнтези Средиземья и прочей ереси, и с тех пор превратилась в культ?

Купили тарелку, две чашки и ложку с Муми-семьей. На выходе из магазина нас выдернули «на разговор» двое местных. Один отвалился сразу, второй долго говорил что-то про то, как его кинула «Наташа» из Мурманска, но что он любит Россию и мы приехали на крутой тачке. При этом на улице уже сильно холодало, но местному казалось это было абсолютно ровно и он не обламываясь сидел на приступочке около магазина.



Внезапно на нас упал мороз ниже 20 по Цельсию, хотя 400 километров назад мы еще ехали в плюсе. Сразу чувствуются северные привычки – выходя из машин люди не глушат их, но и не закрывают. Куда ты тут денешься? На юг только одна дорога, а на севере особо не разберешь на запчасти и не спрячешь. Мы тоже не глушим, тарахтим дизелем, греем салон, чтобы вернуться в тепло.

День четвертый...

Утром сначала завели автономку. Местные все прилипли к розеткам – здесь они на всех парковках и это обычное явление. Даже с автономкой стекла отогрелись далеко не сразу, а штатную переднюю печку Соболя не мешало бы сделать помощнее. Грелись обеими печками и достаточно было на минуту открыть двери, чтобы салон пропитывался морозной свежестью покруче «Доси». Впереди Норвегия...



Оказывается, между Финляндией и Норвегией есть граница. Точнее таможенный пост и нас, как уже становится традицией, остановили на предмет контрабанды алкоголя. Мы конечно сознались, что везем шампанское и какую-то шаманскую настойку с запахом смолы. За честность нас отпустили и пожелали хорошего путешествия по Норвегии. Сбывается еще одна мечта, заехать во фъорды на машине, а не на ледоколе, как это было когда-то давно.



Зима – не сезон! Большинство магазинов и ресторанчиков закрыты, кемпинги занесены снегом. Ехать только ради фъордов зимой по-моему пустое. Подъехать и встать где-то в красивом месте почти нигде нельзя, высота снега такая, что проехать могут только снегоходы и олени. Последних здесь не меньше, чем первых и местами ходят по дороге просто и нагло.



Если решитесь ехать, то дневной пробег в туристическом режиме не должен превышать 300 километров. Тогда можно и покушать, и поглазеть, и пофотографировать. Доезды по 500-600 километров по ледяным дорогам довольно сложное занятие при том, что в большинстве территорий скорость ограничена и это не только опасность полиции, но и реальная опасность улететь с дороги.



Передать фотографиями ощущения нельзя. Когда у тебя солнце за спиной встает ровно на два-три часа, а долину своими низкими лучами даже не задевает, то это красиво глазами, но не фотоаппаратом. Для снимков с открыток нужен свет, а его тут почти нет. Это какая-то безысходность, которая при этом имеет свою красоту.



Вечер в Норвегии дополнился еще одним позитивчиком – Garmin Montana наконец распознал карту Европы. Оказалось, что просто была попытка установить карту для устройств c Unicode, а ее Монтана не понимает.



Теперь мы во всеоружии, но вот планшет Navitel по-прежнему не хочет полностью заряжаться и выключается. Как и говорил ранее, надо ездить только с железными навигаторами, а не с планшетами. Это касается не Навитела, а планшетов в общем, так как на дальняках они часто начинают глючить. У меня это уже третья попытка и провальная.



Технические данные (кому интересно):

Расход у Соболя увеличился – приходится постоянно поддерживать температуру ОЖ с помощью автономки. Салон прогревается и включать дополнительно воздушный Eberspaecher пока нет надобности – только для тепла на стоянках. Получается, что с автономкой и по морозу расход с 10 поднялся где-то до 11-12 литров.



Топливо в Норвегии стоит не намного выше, чем в Финляндии. В Финке запралялись по 1,3-1,4 евро. В Норвегии цена примерно 1,5-1,6 евро. В Европе цена на топливо напрямую зависит от цены на нефть и снижается с ней. Это только в России топливо дорожает при росте и при падении цен на нефть.



Утренний старт на минус двадцати с чем-то прошел на отлично. На крайний случай был готов «пускач» от Berkut на 450А, но пока он в резерве. Заблаговременно залитая синтетика во все агрегаты позволяет чувствовать себя в большей безопасности на морозе. Но скоро у нас будет тепло. Идет теплый фронт.



Завтра уходим от фъордов снова в Финляндию. До НордКапа решили не ехать, так как были там и зимой мало что изменилось. Лучше погулять и поглазеть в других местах. Впереди встреча с журналюгами в Ивало и конечно с нашими друзьями из Nokian Tyres, где мы зависнем на два дня и к нам в экипаж добавится Татьяна Елисеева. Ждите новостей...


Subscribe to  mryabinin

Posts from This Journal by “nokiannorth” Tag

  • ГАЗ-51 Автозавода им. Молотова

    Грузовик ГАЗ-51 не просто легендарный грузовик. На его плечах поднимались стройки, сельское хозяство и промышленность СССР после войны. Почти…

  • Финляндия и Норвегия зимой

    Полноприводной Соболь 4х4 провоцирует отправиться в путешествие, где есть место приключениям и открытиям. Именно с ним была связана идея прокатиться…

  • #ХочуВЛапландию день 7 и 8

    Доезды всегда скучные, а нам предстоит махнуть 800 км от Ивало до Всеволожска, где нас ждет экскурсия на завод Nokian Tyres. Однако, у нас есть…

  • #ХоЧУвЛАПЛАНДИЮ – День 5 и 6

    С самого утра все пошло не так – Северное Сияние не соблаговолило пробиться через пасмурную погоду, перевал между фьордами оказался закрыт по…

  • #ХОЧУвЛАПЛАНДИЮ – День 2

    Чем дальше на Северо-Запад Финляндии, тем больше меняется страна. Уже нет навязчивых мыслей, что вокруг Карелия, а разрозненные деревушки больше…

  • #ХОЧУвЛАПЛАНДИЮ День 1.

    Выехать из дома в два, заехать в офис, доделать в сервисе последние дела, попасть в снегопад, покататься по ночному Питеру, пройти границу с…


promo mryabinin december 22, 19:01 22
Buy for 10 tokens
Каждый раз взирая на термометр, я тщетно пытаюсь понять, где это обещанное правозащитниками дикой природы глобальное потепление. Может быть, поэтому меня все больше стали увлекать не современные компьютеры на колесах, напичканные электроникой и потре​**яющие «мочу» вместе с соляркой для…

  • 1
e_strannik January 24th, 18:28
Красиво, снег чистый и нет серости.

mryabinin January 24th, 18:34
Вот это точно... тут снег искрится и хрустит. Настоящая зима!

rider3099 January 25th, 1:36
Промерзли, небось

mryabinin January 25th, 7:04
Ну да, было не жарко. Но с двумя печками было ОК ))) Даже автономку не запускал салонную.

livejournal January 25th, 2:36
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

myroad January 25th, 4:37
У меня планшеты не глючили. Я специально сделал так, чтобы на одном было все то, что связано с навигацией и ничего его больше не грузило, второй уже как полагается с приложениями. А вот Гармин, вроде писал уже, со свежекупленными картами России у моего пилота наотгрез не показывал Варандей и все что рядом, когда моя предыдущая 6,19 все видела, но лучше всего был Османд, по нему ехали все три машины ;)

mryabinin January 25th, 7:03
У меня планшет Навител фирменный. На нем только карты причем все лицензионное. На Варандее Монтана видела все. У меня треки и точки остались. Какой Гармин был?

myroad January 25th, 7:19
Как раз были две одинаковые Монтана 600
У меня все ОК с 6.19, у пилота не ОК (вроде 6.21) :)

silly_sothoth January 25th, 20:08
Немного придерусь.. как это в 45 задолго до средиземья? Хоббит - Дата первой публикации:
21 сентября 1937 :)

mryabinin January 27th, 6:38
Прикольно. Не думал, что это тоже такой старый эпос...

silly_sothoth January 27th, 19:26
А Говард про Конана начал писать в 1932, а Берроуз про Джона Картера на фентезийном Марсе так вообще в 1911 :)

mryabinin January 27th, 19:39
Марс таки фантастика все же или не? Ну и Конан как-то не катит... он же не сказочный... сказочные это тролли всякие... мимимишки... )))

silly_sothoth January 27th, 19:51
Ну там хоть и Марс, но я бы назвал это фентези. А про Конана ничего не могу сказать, не читал ни одного рассказа, только кино с Шварцем смотрел

ayrat72 January 27th, 3:17
Судя по расходу - дизель? Первые посты потом прочитаю, там, наверное, про это.
Я по Уралу зимой тоже не более 300 км в день закладываю, чтоб в удовольствие.

mryabinin January 27th, 6:37
Дизель. Камминс. А 300 да... как раз жалом по сторонам поводить.

vladzilla February 9th, 14:26
Интересно.
А знаете чо скажу? Я езжу по навигатору в своем стареньком телефоне Нокиа C-7, у Нокии бесплатные карты прилагаются.
Конечно, он ни фига не видит никаких проселочных и лесных дорог, но и по России и по Европе многократно и ездил и ходил пешком с ним.
Как и любой навигатор, требует в поездке периодической сверки с дорожными знаками и аборигенами, но работает безотказно ))) Карты закачиваются бесплатно по регионам и странам.
Уже сколько раз порываюсь взять отдельный "взрослый" навигатор, но почитаешь такие обзоры (а пару раз даже брал у друзей на эксперимент всякие Навителы) - и желание опять отпадает ))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account