bread

Кочевая жизнь

Путешествия, автомобили, гаджеты и интересные факты...


Previous Entry Share Next Entry
bread

Garmin Montana 680t: годовалый тест...

Причин, менять Garmin Montana 650 на 680 я не вижу,
но он определенно стал лучше...

Garmin Montana 680t 2016
Расставшись со стареньким навигатором Garmin GPSMAP, я поменял его на Garmin Montana 650, который прослужил несколько лет и продолжает служить до сих пор.

Появление новой модели Montana 680 не мог пропустить и прежде всего из-за поддержки спутников ГЛОНАСС. Будет ли он работать стабильнее и лучше ловить сигналы? Есть ли смысл менять 650-й на новый 680? Прошел год испытаний и пора сделать выводы.


Немного технических подробностей

Из основных отличий моделей стоит отметить только упомянутую поддержку спутников группы ГЛОНАСС, новое программное обеспечение и увеличившееся разрешение камеры в модели 680.
Соответственно, модель 610 от 600 будет отличаться только поддержкой ГЛОНАСС и новым программным обеспечением. В остальном, навигаторы практически идентичны и ничего кардинально нового не появилось.

В теории, орбита спутников системы ГЛОНАСС наиболее оптимальна для приема сигналов в северных широтах. То есть, навигаторы Montana 610 и 680 должны более уверенно работать в широтах России в общем, и в поездках на Север в частности.
Garmin Montana 680t 2016

Говорят, Montana «глючит»

О том, что Монтана преподносит сюрпризы я слышал неоднократно и от людей, чьему мнению склонен доверять. Естественно, что выводы я буду делать по опыту работы с двумя топовыми моделями находящимися у меня в пользовании.
Итак, барабанная дробь! Глюки у меня были, но... назвать из критическими для выбора навигатора или, тем более, для отказа от них я не могу и не смогу в будущем.
Глюк раз:
При прокладывании маршрутов по картам City Navigator Europe NT и по топокарте Дороги России, Монтана имеет свойство «сбрасывать» точку назначения при выключении и включении устройства. Это происходит, когда вы глушите машину, а потом возвращаетесь и продолжаете движение.
Алгоритм «сброса» я не понял. Иногда навигатор продолжает вести четко в указанное место, а иногда меняет его по своему усмотрению. Например, последний случай, когда Montana после перезапуска вместо Всеволожска почему-то повела меня на точку, расположенную на скоростной трассе ЗСД Санкт-Петербурга. Разница между точками назначения была около 50 километров.
Garmin Montana 680t 2016
Глюк два:
Отправившись в Финляндию и Норвегию, я не успевал закачать в навигатор полученную от друзей новую карту Европы и понадеялся, что легко сделаю это в пути. Никогда раньше проблем с загрузкой карт в Монтану у меня не было. Естественно, по закону подлости, карта категорически отказывалась ставиться.
Переписка с консультантом ничего не дала, пока не возник вопрос, куда ставим обновленную карту Европы NT. Оказалось, что мне прислали карту для устройств с поддержкой Unicode, а для Garmin Montana требуются карты без поддержки Unicode. Карту заменили и она встала без каких-либо проблем, а я вздохнул с облегчением.
Итого, за всю эксплуатацию меня преследует только одна неприятность, из-за которой надо внимательно следить за точкой назначения. Почему это происходит — непонятно и если знать, то возможно было бы легче. Второй «косяк» на 100% мой потому, что я сразу не сказал, куда мне нужна карта.

BirdsEye — удобно!

С новыми навигаторами Garmin Montana вы получаете год бесплатной подписки на сервис BirdsEye. До этого я не пользовался данным сервисом, но оказалось, что это удобная и полезная функция. Особенно, когда знаешь куда точно едешь.
Например, отправляясь покататься по Воронежской области, я дополнил штатную топографию спутниковыми снимками местности с помощью сервиса BirdsEye. Спутниковые снимки могут накладываться на штатную карту. В итоге навигатор показывает и данные, и подробные снимки местности.
Garmin Montana 680t 2016
Есть два минуса сервиса BirdsEye: Первый — это ограничение по количеству закачиваемых квадратов спутниковой карты за один раз и с учетом выбранного масштаба. То есть, если вы хотите подробную спутниковую карту, то охват территории скачанный за один раз будет небольшим. Или большая территория, но с менее подробными данными.
Второй — это то, что сервис BirdsEye платный и после первого «подарочного» года за подписку на него придется платить. Для тех, кто путешествует постоянно, это не так страшно, но если вы выезжаете раз в год, то получается, что оплачиваете свой один выезд по цене годовой подписки. Возможно, лучше было бы сделать плату за скачку одного конкретного участка карты.
Плюсом является то, что скачанные вами спутниковые карты становятся вашими и могут храниться на диске для последующего использования даже после окончания платной подписки на сервис.
Garmin Montana 680t 2016
«Северный» ГЛОНАСС
Сказать однозначно, что навигатор Garmin Montana с поддержкой ГЛОНАСС работает увереннее, чем его предшественник без ГЛОНАСС я не могу. В теории, поддержка большего числа спутников должна положительно влиять на работоспособность навигатора, но определить это «невооруженным взглядом» не получилось.
Чтобы попробовать выяснить плюсы поддержки ГЛОНАСС мне пришлось забраться почти на край Европы, в заполярную Финляндию и Норвегию. Чем севернее я забирался, тем выше становились холмы, которые переросли в горную местность Норвежских фьордов.
Чуда не произошло — в ущелье навигатор с ГЛОНАСС потерялся также, как теряется и обычный навигатор только с GPS. Впрочем, другого я и не ожидал. Независимо от высоты орбиты спутников, эффект в глубоком ущелье всегда будет один и не надо ждать волшебства.
Garmin Montana 680t 2016
Немного спасти ситуацию может внешняя антенна, закрепленная на крыше. Не забываем, что навигатор стоял внутри металлического Соболя, используя для поиска спутников только направление вперед и вбок. С антенной, по опыту Шелкового Пути, поиск и определение местоположения происходит быстрее, а прием сигнала ощутимо увереннее.
На открытых участках Норвегии, даже несмотря на то, что их окружают горы, Монтана определяла позицию очень уверенно и не хуже, чем это делал треккер с внешней антенной.

Почему «железный» навигатор?

Вопрос, который мне задают постоянно. Пока ехал в Норвегию по смартфону и планшету, окончательно убедился, что мои принципы использования навигаторов отдельно от всех устройств оправданы.
Планшет с навигационной программой «сдох» примерно через 300-400 километров пути. Он просто перестал держать заряд, а питания от штатного адаптера ему не хватало. Это индивидуальный случай и у других его может не быть, но я не хочу задумываться, что пересев из одной машины в другую, я должен проверять мощность переходников или что-то дополнительно устанавливать.
Garmin Montana 680t 2016
Меняя автомобили, я просто переставляю присоску Гармина на новое место, подключаю штекер в розетку прикуривателя и больше не беспокоюсь ни о чем. Навигатор работает, не садится, не выключается, не перегревается, не просит обновлений. Он просто выполняет свои функции, как аналоговый компас.
Большую часть времени я проделал с оффлайн картами на смартфоне. Можно сказать, что это лучший вариант, так как не надо дополнительно ни за что платить, но опять же, смартфон после долгого использования было страшно взять в руку. Он был огненный. Лично мне, использовать для навигации дорогой аппарат и рисковать его работоспособностью не очень нравится.
Можно взять дешевый смартфон только для навигации, но где гарантии, что он не сдохнет в нужный момент или будет уверенно принимать сигнал спутников? Опыт тестов планшета в лесах показал, что отказываться от «железных» устройств еще рано. По-крайней мере, я еще долго буду ездить с нормальными навигаторами, а не надеяться на «мультитулы», которые могут отказать в любой момент.
Garmin Montana 680t 2016
В качестве выводов
Сделать выводы относительно ГЛОНАСС можно только устроив лабораторное сравнение. В реальной жизни я могу утверждать лишь то, что при холодном старте Montana 680t нашлась немного быстрее, чем это сделала Montana 650t. Стало ли это заслугой ГЛОНАСС — не знаю, в теории да, так как 680-й было проще найти нужное количество спутников и обработать их сигнал.
Garmin Montana 680, как и 610, не стал новым или обновленным, он дополнился современными функциями, которые улучшили его работоспособность.



Соответственно, менять 650-й на 680-й нет смысла, если первый работает и выполняет свои задачи отлично. Равно нет смысла менять 600-й на 610-й только из-за поддержки ГЛОНАСС.
Garmin Montana 680t 2016Многим не нравится форм-фактор Монтаны из-за тачскрина — при работе с навигатором в перчатках или грязными руками экран пачкается и царапается. Это уже дело вкуса — мне удобнее работать с навигатором с тачскрином. Для рубилова в болоте я бы, конечно, предпочел новый Garmin GPSMAP 276Cx, который пришел чтобы заменить старичка 276C, но это уже другая тема и ее мы, конечно, коснемся.
Современные «штурманы» все больше уходят в планшеты или смартфоны, но железные навигаторы продолжают оставаться актуальными и будут такими еще довольно долгое время. Garmin не сложил руки, об этом говорит выход того же 276Cx, а значит, джиперам и путешественникам еще есть из чего выбирать.

Subscribe to  mryabinin

Posts from This Journal by “garmin” Tag

  • Падение дрона DJI Mavic Pro или почему все смартфононавигаторы г***о

    Однажды это должно было случиться – мой дрон DJI Mavic Pro потерпел крушение на берегу Оки и случилось это полностью по моей вине и из-за моей…

  • Финляндия и Норвегия зимой

    Полноприводной Соболь 4х4 провоцирует отправиться в путешествие, где есть место приключениям и открытиям. Именно с ним была связана идея прокатиться…

  • #ХочуВЛапландию день 7 и 8

    Доезды всегда скучные, а нам предстоит махнуть 800 км от Ивало до Всеволожска, где нас ждет экскурсия на завод Nokian Tyres. Однако, у нас есть…

  • #ХоЧУвЛАПЛАНДИЮ – День 5 и 6

    С самого утра все пошло не так – Северное Сияние не соблаговолило пробиться через пасмурную погоду, перевал между фьордами оказался закрыт по…

  • #ХОЧУвЛАПЛАНДИЮ – День 2

    Чем дальше на Северо-Запад Финляндии, тем больше меняется страна. Уже нет навязчивых мыслей, что вокруг Карелия, а разрозненные деревушки больше…

  • Часы для Джеймса Бонда

    Вы носите часы или подглядываете время вместе с уведомлениями чатика на смартфоне? Я перестал носить часы триста лет тому назад, когда был молод и…


  • 1
andrejbushev February 19th, 9:59
Гармин рулил и будет рулить дальше, все эти планшетики это иллюзия, мой тоже разряжался не успевая заряжаться, нужно переделывать цепь заряда.

mryabinin February 19th, 14:43
Согласен. Пока нет никаких адекватных альтернатив для серьезного использования. А на два часа в лес можно хоть с детской картой из сказки...

myroad February 20th, 6:10
У меня как раз наоборот, мнение такое, что рулить будет планшет с оупенстрит (есть и защищенные).
На по грибы да, garmin поменьше подешевле (хотя таких и нет уже подешевле с разрешением, как на мобиле из 90-х).
В общем, я принял решение, что гармин монтана 600 мне больше не нужен и весь свой набор продаю с недавнего времени.

andrejbushev February 20th, 6:39
Ну так задачи то разные, для пешки гармин однозначно удобнее, а в машине он у меня трек пишет качественно. Просто смотреть где едешь на планшете удобнее спору нет, если интересно как у меня, то использую ipad 2 gsm c программой Galileo. Там и спутник есть и генштаб и osm. Треки тоже подгружаются, практически аналог SasPlanet.

m_power February 20th, 19:31
+1

  • 1
?

Log in

No account? Create an account