bread

Кочевая жизнь

Путешествия, автомобили, гаджеты и интересные факты...


Previous Entry Share Next Entry
bread

Navitel A737: планшетный навигатор на Android

Сколько бы не говорили о скорой смерти чистопородных навигаторов и о будущем смартфонов, мэтры навигации продолжают успешно закрывать потребности автолюбителей и туристов, будь то простые и надежные навигаторы или профессиональные системы с множеством функций.



Однако, прогресс не стоит на месте и бренды вынуждены следовать за ним, например, вслед за навигационным ПО для смартфонов и планшетов, Navitel выпустил собственный навигационный планшет – это навигатор A737 и сегодня речь пойдет именно о нем.

Железо

Прежде всего, не надо ждать, что Navitel выпустил упакованное по последнему слову техники устройство, которое будет рубиться за первенство в тестах Benchmark и размывать фон второй камерой. У навигатора другие задачи и ни для кого не секрет, что многие автомобилисты предпочитают купить дешевый планшет и закачать на него нужные программы, так что Навителу предстоит соревноваться с ними и в части цены тоже.

Итак, планшет Navitel A737 имеет оптимальный для навигации мультитач-экран IPS диагональю 7 дюймов и разрешением 1024х600 пикселей. Под капотом четырехядерная платформа Intel SoFIA 3G-R с частотой процессора 1,2MHz, 16 гигабайт встроенной памяти и 1 гигабайт оперативки. Не волшебная начинка, но для полноценного функционирования навигатора более чем достаточно.

В качестве дополнительных ништяков присутствуют два слота для SIM-карт и один слот для карты памяти формата microSD. Если с картой памяти все ясно, то с наличие двух слотов для SIM-карт вызывает некоторые вопросы. Например, можно использовать один слот для карточки с интернетом для передачи информации о пробках и других данных, а вторую использовать при нахождении в роуминге или для голосовых вызовов. Несмотря на форм-фактор планшета Navitel A737 позволяет осуществлять голосовые вызовы и говорить по устройству как по большому смартфону.



Планшет не умеет работать в сетях LTE, а вот в сетях 3G и GSM работает уверенно и не теряет сигнал. Передача данных возможна на скоростях до 21Мб/с в стандарте HDSPA+. В наличии также поддержка протоколов WiFi и Bluetooth, а вот получение геоданных происходит с помощью спутников GPS и Глонасс одновременно, что отличает Navitel A737 от многих моделей бюджетного сегмента.

A737 имеет основную и фронтальную камеры, но по современным меркам их характеристики очень грустные – 2Мп для основной и 0,3Мп для фронтальной. Камеры больше годятся для работы в качестве видеорегистраторов или для съемки ориентиров и привязки их к координатам.



Не может похвастаться планшет и емким аккумулятором – встроенная АКБ имеет емкость всего 2700мАч. При использовании навигационного ПО аккумулятор обнулится всего за пару часов.

Из имеющихся разъемов, только разъем microUSB для зарядки и подключения к компьютеру, и аудио-разъем 3,5 мм. Все стандартно для обычного планшета и ничего выделяющего Navitel A737 от других.

Самое приятное в планшете от Навител, это качество материалов корпуса и сборки устройства – никаких люфтов, щелей, скрипов и прочих атрибутов дешевых устройств. Планшет комфортно лежит в руке и не выскальзывает благодаря приятному и шершавому покрытию. Естественно, что никакой защиты от брызг не предусмотрено и под дождь с планшетом выходить не стоит.

Софт

Планшет Navitel A737 работает на операционной системе Android 6.0.1 без каких-либо фирменных оболочек и дополнительных украшательств. Только самое необходимое. Это касается наличия, а точнее полного отсутствия, нестираемых приложений типа музыки, кино, новостей и прочих функций пожирающих и без того скудные ресурсы устройства.



А теперь добрались и до самого основного – планшет Navitel A737 имеет предустановленную навигационную программу Navitel Navigator со всеми возможными онлайн-сервисами и обновляемыми картами России, Украины, Беларуси, Казахстана, Финляндии, Дании, Норвегии, Швеции, Литвы, Латвии, Польши и Эстонии.

Естественно, что для пользователей планшета A737 доступны все возможные приложения из Play Market. Это значит, что никто не мешает параллельно использовать навигационное ПО с картами Генштаба, программы для обмена сообщениями или видеосвязи.

Чтобы подгружать дополнительные программы стоит сразу позаботиться о дополнительной карте памяти. Встроенные 16Гб очень быстро закончатся при условии загрузки новых карт, сохранения треков маршрутов и т.п. Устройство поддерживает карты объемом до 64Гб, которых будет более чем достаточно.

Работа

В комплект входит кронштейн «крокодил» для крепления на лобовое стекло с помощью присоски. Также входит в комплект USB-переходник для розетки прикуривателя, USB-провод и адаптер 220В.



Кронштейн планшета-навигатора меня разочаровал – слишком простая конструкция, которая на неровной дороге довольно заметно дрожит. Устройство из него не вываливается и держится надежно, но для путешествий по бездорожью я бы предпочел более крепкий кронштейн. Для езды по городу штатного кронштейна будет достаточно.

В процессе работы устройства может быть полезной функция громкой связи с использованием заднего динамика. Не слишком громко, но поговорить по телефону на стоянке или посмотреть кино вполне сгодится. В качестве плюса еще и встроенный FM-приемник. Это скорее вариации на тему «чего еще бы вам добавить», чем необходимый функционал.



Навигатор находит свое местоположение в «холодном» режиме очень быстро. Сказывается то, что во время запуска самого планшета, навигационный чип проводит все необходимые процедуры и к моменту запуска навигационного ПО остается только перевести координаты на карту местности.

Описывать работу навигационной программы Navitel Navigator нет смысла – она известна всем людям интересующимся навигацией в принципе. Аналогичное ПО в настоящее время уже используется и в некоторых головных устройствах автомобилей, например, в УАЗ Патриот. Однако, в УАЗе навигация работает на «обрезанной» версии WinCE, что ограничивает спектр расширения ее функционала. Давно пора всем переходить на Android.

Кто следил за нашим путешествием на Соболь 4х4 в Финляндию и Норвегию возможно помнит, что у нас был неудачный опыт общения с навигатором Navitel A737. Тогда он у нас отказывался заряжаться и оказалось, что была проблема с аккумулятором. В компании Navitel нам заменили устройство и это очень важный плюс и особенность приобретения брендового устройства.

Почему? Представьте приобретение дешевого планшета, на который вы планируете поставить навигационное ПО и который может сломаться уже через месяц использования, как у меня было с Ginzzu. По гарантии планшет отказались чинить сославшись на то, что я пытался его перешивать, хотя в реальности он просто сначала перестал держать заряд, а потом перестал запускаться вообще.

Вся беда в том, что за продвижение бренда Ginzzu в России не особо переживают – переименуют и будут продавать под именем Binzzu, никто и не отличит. В Навител так поступить не могут априори, а значит гарантия будет распространяться и на устройство, и на программное обеспечение, и на их совместимость и работу по назначению. Это тот самый важный плюс приобретения брендового устройства.



Выводы

Рекомендованная розничная цена на планшет-навигатор Navitel A737 составляет 6990 рублей. В реальности ценник на устройство варьируется от 6500 до 9000 рублей в зависимости от магазина, но у основных официальных дилеров цена соответствует рекомендованной.

В итоге, мы имеем относительно недорогое устройство без наворотов, но имеющее полный функционал для простого планшета и навигатора в одном устройстве. Не забываем еще и лицензионную навигацию с обновляемыми картами и полным набором онлайн-сервисов (пробки, погода и пр.).

К минусам я бы отнес:
– Недостаточно прочное для бездорожья крепление.
– Скромный объем оперативной памяти.
– Очень скучные характеристики камер.

В числе плюсов:
– Качество материалов и сборки.
– Встроенное навигационное ПО с картами.
– Наличие в комплекте того самого крепления достаточного для езды в городе.
– Поддержка гарантийных обязательств крупным производителем.



В ближайшее время мы отправимся вместе с Navitel A737 в Германию на внедорожную выставку Abenteuer&Allrad на УАЗ «Буханка», а это значит, что в очередной раз проверим и надежность штатного крепления, и стабильность навигации, и работу устройства в целом, в том числе с SIM-картой Германии в качестве устройства для раздачи интернета по WiFi.






Instagram MRyabinin Facebook MRyabinin VKontakte MRyabinin YouTUBE MRyabinin Pinterest MRyabinin Drive2 MRyabinin

ПО ВОПРОСАМ СОТРУДНИЧЕСТВА, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОЕХАТЬ В ПРЕСС-ТУР ИЛИ НАПИСАТЬ ОБЗОР ПИШИТЕ НА ПОЧТУ: GROWLER@MAIL.RU

Posts from This Journal by “navigation” Tag

  • Garmin Montana 680t: годовалый тест...

    Причин, менять Garmin Montana 650 на 680 я не вижу, но он определенно стал лучше... Расставшись со стареньким навигатором Garmin GPSMAP, я…

  • #ХОЧУвЛАПЛАНДИЮ – День 2

    Чем дальше на Северо-Запад Финляндии, тем больше меняется страна. Уже нет навязчивых мыслей, что вокруг Карелия, а разрозненные деревушки больше…

  • Есть ли жизнь без Яндекс-карт?

    Сегодня я решил изнасиловать свой здравый рассудок. Только вдумайтесь, в пятницу, перед новогодними, поехать на машине без Яндекс-карт, а с обычным…


promo mryabinin december 22, 19:01 22
Buy for 10 tokens
Каждый раз взирая на термометр, я тщетно пытаюсь понять, где это обещанное правозащитниками дикой природы глобальное потепление. Может быть, поэтому меня все больше стали увлекать не современные компьютеры на колесах, напичканные электроникой и потре​**яющие «мочу» вместе с соляркой для…

  • 1
vladzilla June 29th, 8:26
Интересный обзорчик.
А в качестве видеорега он может работать? Вообще есть какое-нибудь приличное устройство сочетающее эти функции? Так неохота стекло завешивать кучей девайсов, но не могу выбрать регистратор с навигацией в одном флаконе.

mryabinin June 30th, 10:45
Может. Программное обеспечение скачиваешь и вперед. А регистратор с навигатором это скорее зеркало надо. У меня где-то был обзор зеркала с этими функциями. Я же предпочитаю регистратор с радар-детектором в одном флаконе.

  • 1
?

Log in