bread

КОЧЕВАЯ ЖИЗНЬ

Путешествия, автомобили, гаджеты и интересные факты...


Previous Entry Share Next Entry
bread

Тест: Гибкие сэнд-траки Telawei

О сэнд-траках знает любой маломальский любитель бездорожья, но не каждый готов найти место в багажнике или на автомобиле для их размещения и уж тем более взять их с собой, отправляясь в путешествие на легковом автомобиле или микроавтобусе. Именно в таких случаях стоит подумать о комплекте гибких сэнд-траков Telawei, которые мы получили на тест в магазине Автовентури.



Самая важная особенность траков то, что они скручиваются и закрепляются в таком положении специальным чехлом с ручкой для переноски. При этом в "походном" состоянии траки занимают место, сравнимое с 5-литровой баклажкой воды, а значит для них найдется место в багажнике любого автомобиля.

Грязька

Надо отдать должное Nissan Navara, который откликнулся на пожелание хорошо застрять для испытания траков и завез нас в такие заболоченные дебри, что выйдя из теплого салона мы долго приходили в себя, как стандартный автомобиль на обычных штатных зимних колесах, смог сюда вообще доехать. Под ногами хлюпало болото и местами мы рисковали сильно промочить и не только ноги.

Под колесами Навары вода и грязь, но тест есть тест и никто не отменял попытки выбраться из плена своими силами с применением гибких сэнд-траков.



Долго мучать не буду – автомобиль остался стоять ровно на том месте, на котором застрял и сэнд-траки не помогли. Хуже того, попытка сдвинуть пикап лебедкой подготовленного УАЗа и динамической стропой показала, что Ниссан "сидит" очень уютно и нам так легко не попасть на ждущий нас в базовом лагере теплый чай.



Около 3,5 часов мы провели в попытках вытащить Навару и при этом не повредить тестовый автомобиль. Серьезно подготовленный УАЗ катался вокруг, периодически пробираясь только с помощью лебедки, и всеми способами пытался развернуть пикап. В итоге результат был достигнут, пресс-автомобиль абсолютно цел, а мы довольные отправились на базу.



Выводы по результатам теста: На серьезном бездорожье, в условиях слишком мягких грунтов и заболоченной местности, гибкие сэнд-траки можно назвать помогающими выбраться только условно, так как они добавляли некоторое сцепление колесам с грунтом, работая одновременно с тягой лебедки "эвакуатора". Естественно, что без второго автомобиля, никакие траки бы не помогли, да и ждать от них чуда в такой ситуации было глупо.

Еще одним фактором, который отрицательно сказался на работе сэнд-траков – зимняя резина, которая никак не хотела серьезно цепляться за поверхность траков. Будь у нас нормальные грязевые покрышки, по-прежнему с помощью второго автомобиля, но выбрались бы значительно быстрее.



Отдельно хочется упомянуть, что все это безобразие проходило в рамках внедорожных соревнований "Просто Зима 2012" и выразить огромную благодарность друзьям, помогавшим нам сесть и вылезти из болота в Можайском районе Московской области, в частности: Александру Мальцеву, Всеволоду Сотавову и Павлу Житнякову, а также нашим героическим девушкам, которые решили отправиться в очередной "лайт-тур по лесной дороге".

И, конечно, нельзя еще раз не упомянуть, что Nissan Navara был в полном стоке, при этом показал очень хорошие внедорожные характеристики для своего класса. По автомобилю будет дополнительный отчет о тест-драйве...

Снежок

Заснеженное поле совсем другая песня, но и машина на этот раз оказалась совершенно другая - Уаз Патриот Пикап, оснащенный дизелем ЗМЗ-51432, обутый в штатные всесезонные покрышки.

УАЗ закапывался в снег быстро, достаточно было совершить малейшую ошибку и попытаться пройти ходом глубокое место, покрытое вдобавок плотной коркой. В такой ситуации мы ожидали, что использование траков под пробуксовывающими колесами поможет решить вопрос.



И мы не ошиблись. Несколько минут работы лопатой – чтобы обеспечить правильное расположение траков под колесами, укладка их под край колеса и мы готовы к тесту. При этом за руль посадили человека, который только начал постигать азы "внедорожных приключений" для чистоты эксперимента. Он же и готовил почву для укладки траков.



Мелкий протектор штатных покрышек зацепился за траки не сразу – пришлось немного раскачать автомобиль, но едва зацепившись уже не оставил сомнений, что траки работают и работают отлично. По крайней мере в глубоком снегу. Результат можно посмотреть и на видео в конце записи.



Выводы

Гибкие сэнд-траки отлично справились с застрявшем в снегу автомобилем и помогли бы в данной ситуации не только внедорожнику, но и застрявшему в сугробе недоприводу, окажись он в непростой ситуации в полной боевой готовности. За борьбу со снежными заносами ставим им твердую 5.



Для серьезного бездорожья надеяться на гибкие сэнд-траки не стоит на 100%, хотя и хорошие стальные траки помогли бы в данном случае, только после подъема автомобиля реечным домкратом и укладки траков под буксующие колеса. За помощь в сцеплении с отсутствующим грунтом, для серьезного бездорожья можем поставить тракам только скромные 2+ балла. Возможно в другой ситуации они показали и другой результат и скорее всего показали бы, не сиди наш пикап очень серьезно, поэтому оценка не ноль.

Осталось дождаться лета и попробовать новинку в условиях песчаной почвы, чтобы максимально оценить их актуальность. Лично я считаю, что доступная цена и компактность траков, дополненные их пользой в путешествии и покатушках, заслуживают пристального внимания и, скорее всего, в моем личном арсенале они окажутся очень скоро.

Материал опубликован специально для проекта Off-Road-Club - территория общения, там же можно найти и статью с теста нового дизельного двигателя для УАЗ Патриот. Приглашаем всех любителей off-road присоединяться к нашему сообществу – регистрируйтесь, участвуйте в обсуждениях, публикуйте записи в личных блогах. Мы рады новым друзьям!

Видео с теста:



Subscribe to  mryabinin

promo mryabinin december 22, 19:01 22
Buy for 10 tokens
Каждый раз взирая на термометр, я тщетно пытаюсь понять, где это обещанное правозащитниками дикой природы глобальное потепление. Может быть, поэтому меня все больше стали увлекать не современные компьютеры на колесах, напичканные электроникой и потре​**яющие «мочу» вместе с соляркой для…

  • 1
misha_grizli January 21st, 2013
да ладно, навару нельзя засадить так, чтоб лебедкой не вытащить.. :))
а видео без звука чтоли?

mryabinin January 21st, 2013
Не поверишь - можно! Свидетелями была куча "внедорожного" народа, которая офигевала над Наварой или надо мной, что я залез в туда, куда не поехал Патриот подготовленный и почти проехал...

Но, почти не считается и 3,5 часа мы вытаскивали Навару из колеи... В итоге обкопали и достали только динамической стропой, лебедка не сдвигала Навару, а УАЗик полз...

Наверно без звука, я забыл наложить что-то, а мои комменты лучше не публиковать, там часто не литературная речь )))

misha_grizli January 21st, 2013
не, что можно заехать куда никто не сунется я понимаю, но чтоб куча народу не могла вынуть..
так а уазик заякорить "кучей внедорожного народу" не пробовали?

mryabinin January 21st, 2013
УАЗик то и дело тонул в болоте и боялись, что если посадим его и с лебедой что-то случится, то нас хватятся только к утру... )

misha_grizli January 21st, 2013
ну это другое дело :))

lnd_inquisitor January 21st, 2013
Миша, привет! Очень понравился сайт, это в т.ч твой проект, или ты там просто пишешь?
кстати, на триале в Кунгуре познакомился с твоим товарищем на белом УАЗе, который занимается газетой "УАЗимут"..)

mryabinin January 22nd, 2013
Теперь и я влился в коллектив :)

С Кузнецовым? Давно не виделись с ним, надо бы вызвонить его... ))) Земля круглая.

ryzh_ela January 21st, 2013
Патрик моя мечта и когда-нибудь... когда-нибудь будет и у меня:)
эх, нельзя было читать твой пост на ночь глядя:)

mryabinin January 22nd, 2013
:) Девушка - мечтающая о Патрике сама по себе мечта )

ryzh_ela January 23rd, 2013
спасибо :)))))
вот такие мы порой бываем странные и загадочные:)

kruzenwtern January 21st, 2013
ой и меня по телевизору показали ))))

mryabinin January 22nd, 2013
Ты со мной скоро звездой станешь! )))

kruzenwtern January 22nd, 2013
Я конечно не хвастаюсь, но так то меня по телефизору и так показывали...
Вот в прямом эфире - час в массы херню про 469нью
http://video.mail.ru/mail/shel1983/auto_plus/27169.html
http://video.mail.ru/mail/gennadiiraevskii/Avto/4307.html

А вот просто херню в массы про мотоциклы урал:
http://www.youtube.com/watch?v=A0UrmwO8Y6I

И в журнале мото меня цать раз печатали... даже афтограф один дал ))) Так что я так и так забытая звезда...

mryabinin January 22nd, 2013
Так я тебе и говорю, что еще я тебя поснимаю и ты звездой бушь )))

kruzenwtern January 22nd, 2013
вернем былую славу! ))))

mryabinin January 22nd, 2013
Будешь нашим Стигом )))

kruzenwtern January 22nd, 2013
тема. ))))

mryabinin January 22nd, 2013
Да я подумываю уже ))) мне-то снимать надо, соответственно, должен быть еще и "Стиг" )

(Deleted comment)
mryabinin January 23rd, 2013
Та неее... этаж все в рамках покатушек )

kruzenwtern January 23rd, 2013
ну тогда ваще не вопрос. я только за )

romakub February 10th, 2013
Очень интересный у вас журнал. ))

mryabinin February 10th, 2013
Спасибо! Рад, что нравится... Заходите.

5ballov December 26th, 2013

mryabinin December 26th, 2013
Да, только вес у них, думаю, адский. Не для перевозки в багажнике кросса вещь. Это скорее для тяжелых.

5ballov December 27th, 2013
более 10 кг., т. е. каждый где-то 5-6 кг.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account