Михаил Рябинин (mryabinin) wrote,
Михаил Рябинин
mryabinin

Тест: Гибкие сэнд-траки Telawei

О сэнд-траках знает любой маломальский любитель бездорожья, но не каждый готов найти место в багажнике или на автомобиле для их размещения и уж тем более взять их с собой, отправляясь в путешествие на легковом автомобиле или микроавтобусе. Именно в таких случаях стоит подумать о комплекте гибких сэнд-траков Telawei, которые мы получили на тест в магазине Автовентури.



Самая важная особенность траков то, что они скручиваются и закрепляются в таком положении специальным чехлом с ручкой для переноски. При этом в "походном" состоянии траки занимают место, сравнимое с 5-литровой баклажкой воды, а значит для них найдется место в багажнике любого автомобиля.

Грязька

Надо отдать должное Nissan Navara, который откликнулся на пожелание хорошо застрять для испытания траков и завез нас в такие заболоченные дебри, что выйдя из теплого салона мы долго приходили в себя, как стандартный автомобиль на обычных штатных зимних колесах, смог сюда вообще доехать. Под ногами хлюпало болото и местами мы рисковали сильно промочить и не только ноги.

Под колесами Навары вода и грязь, но тест есть тест и никто не отменял попытки выбраться из плена своими силами с применением гибких сэнд-траков.



Долго мучать не буду – автомобиль остался стоять ровно на том месте, на котором застрял и сэнд-траки не помогли. Хуже того, попытка сдвинуть пикап лебедкой подготовленного УАЗа и динамической стропой показала, что Ниссан "сидит" очень уютно и нам так легко не попасть на ждущий нас в базовом лагере теплый чай.



Около 3,5 часов мы провели в попытках вытащить Навару и при этом не повредить тестовый автомобиль. Серьезно подготовленный УАЗ катался вокруг, периодически пробираясь только с помощью лебедки, и всеми способами пытался развернуть пикап. В итоге результат был достигнут, пресс-автомобиль абсолютно цел, а мы довольные отправились на базу.



Выводы по результатам теста: На серьезном бездорожье, в условиях слишком мягких грунтов и заболоченной местности, гибкие сэнд-траки можно назвать помогающими выбраться только условно, так как они добавляли некоторое сцепление колесам с грунтом, работая одновременно с тягой лебедки "эвакуатора". Естественно, что без второго автомобиля, никакие траки бы не помогли, да и ждать от них чуда в такой ситуации было глупо.

Еще одним фактором, который отрицательно сказался на работе сэнд-траков – зимняя резина, которая никак не хотела серьезно цепляться за поверхность траков. Будь у нас нормальные грязевые покрышки, по-прежнему с помощью второго автомобиля, но выбрались бы значительно быстрее.



Отдельно хочется упомянуть, что все это безобразие проходило в рамках внедорожных соревнований "Просто Зима 2012" и выразить огромную благодарность друзьям, помогавшим нам сесть и вылезти из болота в Можайском районе Московской области, в частности: Александру Мальцеву, Всеволоду Сотавову и Павлу Житнякову, а также нашим героическим девушкам, которые решили отправиться в очередной "лайт-тур по лесной дороге".

И, конечно, нельзя еще раз не упомянуть, что Nissan Navara был в полном стоке, при этом показал очень хорошие внедорожные характеристики для своего класса. По автомобилю будет дополнительный отчет о тест-драйве...

Снежок

Заснеженное поле совсем другая песня, но и машина на этот раз оказалась совершенно другая - Уаз Патриот Пикап, оснащенный дизелем ЗМЗ-51432, обутый в штатные всесезонные покрышки.

УАЗ закапывался в снег быстро, достаточно было совершить малейшую ошибку и попытаться пройти ходом глубокое место, покрытое вдобавок плотной коркой. В такой ситуации мы ожидали, что использование траков под пробуксовывающими колесами поможет решить вопрос.



И мы не ошиблись. Несколько минут работы лопатой – чтобы обеспечить правильное расположение траков под колесами, укладка их под край колеса и мы готовы к тесту. При этом за руль посадили человека, который только начал постигать азы "внедорожных приключений" для чистоты эксперимента. Он же и готовил почву для укладки траков.



Мелкий протектор штатных покрышек зацепился за траки не сразу – пришлось немного раскачать автомобиль, но едва зацепившись уже не оставил сомнений, что траки работают и работают отлично. По крайней мере в глубоком снегу. Результат можно посмотреть и на видео в конце записи.



Выводы

Гибкие сэнд-траки отлично справились с застрявшем в снегу автомобилем и помогли бы в данной ситуации не только внедорожнику, но и застрявшему в сугробе недоприводу, окажись он в непростой ситуации в полной боевой готовности. За борьбу со снежными заносами ставим им твердую 5.



Для серьезного бездорожья надеяться на гибкие сэнд-траки не стоит на 100%, хотя и хорошие стальные траки помогли бы в данном случае, только после подъема автомобиля реечным домкратом и укладки траков под буксующие колеса. За помощь в сцеплении с отсутствующим грунтом, для серьезного бездорожья можем поставить тракам только скромные 2+ балла. Возможно в другой ситуации они показали и другой результат и скорее всего показали бы, не сиди наш пикап очень серьезно, поэтому оценка не ноль.

Осталось дождаться лета и попробовать новинку в условиях песчаной почвы, чтобы максимально оценить их актуальность. Лично я считаю, что доступная цена и компактность траков, дополненные их пользой в путешествии и покатушках, заслуживают пристального внимания и, скорее всего, в моем личном арсенале они окажутся очень скоро.

Материал опубликован специально для проекта Off-Road-Club - территория общения, там же можно найти и статью с теста нового дизельного двигателя для УАЗ Патриот. Приглашаем всех любителей off-road присоединяться к нашему сообществу – регистрируйтесь, участвуйте в обсуждениях, публикуйте записи в личных блогах. Мы рады новым друзьям!

Видео с теста:



Tags: nissan, off-road, test, uaz, автомобильное
Subscribe
promo mryabinin march 29, 13:10 3
Buy for 10 tokens
За неделю пришло два вопроса про Olympus E-M1 Mark II и оба про шумность кропнутой матрицы, причем сравнивают не с ФФ, а с менее кропнутыми матрицами зеркалок и беззеркалок. Пора разобраться, откуда пошла вообще эта тема с "шумной матрицей" и так ли это важно конкретно для вас...…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments