Михаил Рябинин (mryabinin) wrote,
Михаил Рябинин
mryabinin

Желтые... Железные... Или просто тракторы ЧЕТРА!

Записей, заметок, статей, фотографий и видеозарисовок с тракторами Четра уже столько, что Правительству пора задуматься, почему все больше на наших стройках желтеются тракторы с другими наименованиями, но на пресс-туре в Чебоксары на завод Промтрактор нам рассказали, что тяжелую технику Четра мы просто не видим, так как она используется на самом начальном цикле.



А еще мы все покатались за рычагами... простите... за пультами этих желтых, железных громадин, но обо всем по-порядку.

Раз заговорил о цветах, то пусть и весь этот пост будет ярким и красочным, благо на заводе Промтрактор для этого есть все условия. Если хотите посмотреть что-то еще, то куча моих коллег и друзей уже отчиталась и у них есть великолепные фотографии, которые тоже можно посмотреть. Достаточно ввести в поисковике Четра ЖЖ... например.



Судя по всему, вот эти желтые квадратики нарисовали не к нашему приезду, а так проще ориентироваться при погрузке-разгрузке... Хотя, за перемещение некоторых деталей в цехах Промтрактора отвечают роботизированные тележки. Покататься на них нам не разрешили, чтобы эта тележка не отвезла любопытных в промышленную мойку для вразумления.



Вообще я люблю заводы. Люблю железо, запах масла, всякие разные звуки, скрежет, вой сирен и ощущение, что ты на борту межгалактического лайнера. Не похоже? А так?!



После того, как я съездил на конвейер Ульяновского Автомобильного Завода, где делают УАЗы, сборка тракторов напоминает не сборку транспортного средства, а постройку маленького домика.



Настолько маленькие и беззащитные эти "людишки", но машины пока еще не восстали и собирают их именно люди, без которых ни один завод еще не научился выпускать продукцию.





И все таки тракторы грубые машины. Точнее не грубые, а созданные для работы в жестких условиях. Если кабины красятся почти как автомобили, только с запасом прочности повыше, то некоторые комплектующие окрашены чуть ли не кисточкой, добрым слоем краски, чтобы конкретно и надолго хватило.

Да и сделано грубоватенько. Ну не до гламура угрюмым трактористам... ;)



Побывал в шкуре Карлсона и осмотрелся... сверху тоже ярко и красиво.



А летать мне помогал пропеллер. Вот такой...



Шучу. Конечно же это силовой агрегат для тракторов Четра. Минимум электроники, максимум ресурса. Лошадиных сил немного, как может показаться сначала, все таки для трактора важны не лошадиные силы, а момент их применения да и вообще раньше пахали одной лошадиной силой, а нынче какой-нибудь Порш с табуном в 500 голов одной борозды не сделает.



В цехах "окраски", а точнее нанесения порошкового покрытия, снова ручной труд. Можно воскликнуть: "Доколе?! В то время, когда космические корабли...". С другой стороны, это рабочие места. Поставь сюда автоматизированный конвейер и доброй сотне людей придется искать применения своим навыкам, которые получены не за один год работы.





А в некоторых местах ручной труд очень даже неплохо сказывается на качестве продукции. И вообще спокойнее, что кабели электропроводки собраны в ручную. Мы же любим аналоговые усилители?! ;)



Кстати, о безопасности. Когда увидел вот такую защиту, то подумал о транспортном средстве для разгона демонстраций или, например, езды по неблагополучным районам. А оказалось, что это кабина трубоукладчика и решетка просто необходима для защиты оператора от нечаянного попадания "трубоснаряда"...



Что-то у меня получился несерьезный пост, но ведь если о серьезных вещах можно говорить несерьезно, то это означает лишь то, что серьезно говорить о них стоит только заказчикам, а с нашей стороны – со стороны любопытных глаз – все выглядит очень достойно и докопаться практически не к чему. И вообще, когда садишься в кабину Четры, то начинаешь понимать, почему на Западе все трактористы (простите операторы) работают в чистой одежде.

Я помню тракторы из детства, где не было стекол, все было измазано в солярке и смазке... В Четре все иначе. В этих тракторах можно включить печку, взять в руки бутерброд и одной рукой управлять многотонной махиной так, как будто внутри сидит целый экипаж боевой машины...



В Чебоксарах было еще много чего интересного. Например, музей техники, где мы устроили планкинг и фотосессию, или, например, нас встречал настоящий Чебурашка и народный музыкальный коллектив с очаровательными девушками.

Но, если о музее я вам расскажу, то о том, что было после завода Промтрактор и тест-драйва на тракторах Четра, мы договорились молчать и если кто решит рассказать, то мы знаем верный способ!



И еще... Спасибо Валерию Шабашову и концерну "Тракторные Заводы" за теплый прием.

Официально и по делу можно прочитать статью о пресс-туре в журнале "Русский Блоггер".

Tags: reportage
Subscribe
promo mryabinin март 29, 13:10 4
Buy for 10 tokens
За неделю пришло два вопроса про Olympus E-M1 Mark II и оба про шумность кропнутой матрицы, причем сравнивают не с ФФ, а с менее кропнутыми матрицами зеркалок и беззеркалок. Пора разобраться, откуда пошла вообще эта тема с "шумной матрицей" и так ли это важно конкретно для вас...…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments