bread

КОЧЕВАЯ ЖИЗНЬ

Путешествия, автомобили, гаджеты и интересные факты...


Previous Entry Share Next Entry
Фотокуйня

О каталогизации нажЫтого фотоматериала...

Не раз читал опусы многоуважаемых гуру, о преклоним колено пред великими, о каталогизации или, так сказать, складывании наших дров, ибо другим термином свои потуги в фотоделе назвать не могу. А что важнее всего в этой самой, тьфу, каталогизации? Естессно – возможность быстро, без лишних потерь в весе и нервах, найти нужную съемку и выбросить ее продать ее заказчику.

И вот, что скажу я вам. Все то, что я читал - полная фигня и мне совершенно не подходит. Каждый раз в порыве страсти я пытаюсь найти что-то в отснятом материале и смотрю как старик на разбитое корыто в поисках 25-летнего коньяка в дубовой бочке, и нахожу искомое вечно в каких-то совершенно непредсказуемых местах...



Настало время расставить пустые бутылки и подсчитать мелочь. Почему я такой идиот и не могу жить и раскладывать свои фантики как великие мира сего?!

Почему-то все утверждают, что надобно, прежде всего, указать дату съемки в наименовании папочки. То есть так или иначе обозначить период съемки, в формате МЕСЯЦ.ДАТА.ИМЯ или около того, в зависимости от степени извращенности того или иного автора.

Вот полюбасу у меня не получается так! Точнее получается, но потом эти даты я готов подарить индейцам Майя в их календарь, ибо нефик путать и без того потерянный мозг таким набором цифров. Каждый раз я подрываюсь что-то найти и утыкаюсь в предсказания о конце света, который никак не наступит.

Получается, что в моем формате проще всего использовать даты исключительно в формате разбиения съемок по годам и это максимум. Тем самым получая папочки в формате 2013, 2014, ..., 2055... Все! Больше я с датами не дружу ибо вспомнить потом, когда и что было снято я не в состоянии, а дату съемки, когда надо, могу поискать в Фотомеханике.

Внутри папок-погодок создаю папки по основным направлениям моих трудов, например, [BABES], [SHIT], [CRAZY_CARS], [I_AM_SUPERMAN]...

Внутри уже папки-съемок: [FERRARI_LOOSE], [B-52_BOMB_RED_SQUARE], [MONICA_AND_CLINTON], [ONLY_SEX]...

Дальше по настроению: могу сделать подразделы: сырое; отбор; видео; маразм; выбросить; в PlayBoy. А могу и не делать.

Можно еще поставить #1 перед папочкой, если там пипец какая съемка и за нее меня выгонят из России и без базара дадут гражданство США и пожизненную пенсию в пару-тройку баксов... :)


Еще, не делаю предварительный отбор! Да, скапливается огромное количество карточек. Иногда наливаю себе стакан компота эдак года 1995-го и начинаю перебирать старые съемки...

Вот именно по прошествии времени отлично начинаешь понимать, что наснимал полное гавно и 90% всего можно удалить без страха. Так, собственно, и делаешь отбирая только реальные шЫдевры, которые потом надо будет переслать в Лувр.

Зато, я всегда могу вспомнить, в каком году ездил в Зимбабве... Хотя нет, не могу. Я не был в Зимбабве, но могу вспомнить, в каком году пил с Робертом Де Ниро, хотя тоже не вспомню... В общем, если помнишь год, то дальше стоит только разобраться, что ты снимал и где это искать.

Соответственно, если я помню, что в 2011 прыгнул без парашюта во сне после встречи с друзьями, значит надо искать съемку этой встречи в папке 2011 - ЛИЧНОЕ - НИКОМУ НЕ ПОКАЗЫВАТЬ - ПЬЯНКА В БАРЕ


ВСЕ! Ничего сложного. Даже, если много съемок. А если я заливаю папки по датам, то циферки мешаются и найти нужный текст нифига не получается.


А вы ведете фотоархив или тупо сливаете все на архивный диск не заморачиваясь с каталогизацией?
Поделитесь. Один я такой идиот или нас тут миллионы?


P.S. Авторство на картинку моё. Испытываю новый планшет Wacom.

Subscribe to  mryabinin

promo mryabinin december 22, 19:01 22
Buy for 10 tokens
Каждый раз взирая на термометр, я тщетно пытаюсь понять, где это обещанное правозащитниками дикой природы глобальное потепление. Может быть, поэтому меня все больше стали увлекать не современные компьютеры на колесах, напичканные электроникой и потре​**яющие «мочу» вместе с соляркой для…

  • 1
nickras November 29th, 2013
Почти все так же=) Без запар!

mryabinin November 29th, 2013
О! Добро пожаловать в палату. Наполеоном будешь...
Все-таки нас, нормальных людей, есть в этом мире. =)

nickras November 29th, 2013
Есть есть, много нас. =)

mryabinin November 29th, 2013
Ничче, мы соседнюю палату арендуем...

xotab_81 November 29th, 2013
У меня все банально. Папки по годам и месяцам внутри, а внутри месяца папка с числом и в скобках событие подписываю если значимое. Как показала практика к старым съемкам возвращаюсь редко, только если вдруг напечатать приспичит. Т.ч. ты прав - дрова))

mryabinin November 29th, 2013
Вот я и пришел к мнению, зачем разбивать по месяцам и числам? Мне даты, чаще всего ни о чем не говорят, а если надо их всегда можно поиском найти.

А вот искать по названию мероприятия гораздо проще. А возвращаться приходится периодически - то для календаря отобрать фотографии, то для рекламы, то еще для чего.

stormoff November 29th, 2013
Близко, но не совсем. Основной каталог естественно год и на этом всё. Главная папка "Исходники", в которой лежат по вольно обозванным папкам исходные фото и видео кучей. Вторая папка "Фото-отбор" и "Видео-отбор" где хранятся посюжетно обработанные кадры и отобранные видео-файлы после обработки. И на закуску "видео-мастер" промежуточные и готовые финальные видео-сюжеты. В целом мне как-то так ближе и понятней, хотя присутствуют некоторые элементы задвоения… Но это со временем лечится кнопкой DEL. )

mryabinin November 29th, 2013
Ну да, тоже вариант... хаотично папки не могу называть - часто к ним обращаюсь, но вот понял, что даты не нужны абсолютно. Смотрю у тебя тоже так... нафик цифры )

stormoff November 29th, 2013
У меня даты максимум бывают так: "Мишаня осень дача"… )

mryabinin November 29th, 2013
Ого, прикольно. Надо тоже взять на заметку.

Осень, говна, УАЗы...
Зима, кабак, котаны... :)

stormoff November 29th, 2013
Это самая правильная хронология, так как уже через пару недель конкретные даты превращаются в дым и ни какой информации не несут. А если хочешь вспомнить день, так всегда Exif под рукой...

mryabinin November 29th, 2013
Во-во... Об этом и речь.

kruzenwtern November 29th, 2013
без затей как у всех.
год-месяц-событие.
событие без числа и тп. просто событие.

делаю отбор при сливе с флешки. я рукожоп и много расфокуса и прочего гавна, которое видно сразу. Да еще и ребенок иногда нажимает кнопку, а ты видел как он это делает.
после первичного отбора все сливаю в папку события, с автопереименованием файлов вида событие-нумер
далее обрабатываю, готовые кладу в отдельную папку. с названием типа 111, обр, и тп.
потом к обработанным цепляю вотермарк с одновременным переносом их в основную папку.
После чего стираю временную папку и исходники.

хы. для меня просто, а перечить поди мозг набекрень вылезет.

mryabinin November 29th, 2013
Ты сносишь исходники? Я обычно сношу все, что было для публикации в интернете, т.к. это сделать никогда не сложно.

kruzenwtern November 29th, 2013
ну я раньше ужимал картинки до 800х600. и тогда их сносил.
сейчас я их оставляю в оригинальном размере, а равы сношу. занимают много места так то...

sinus24 November 29th, 2013
Пытался каталожик в лайтруме, замаялся тэги прописывать на каждую съемку. Просто Локации прописываю типа "нью йорк ноя 2002"

mryabinin November 29th, 2013
Не, я описалово и теги сразу в Механике прописываю. Потом поздно будет. )))

muph November 29th, 2013
делаю примерно так же.
сначала папка ГОД, потом ТЕМАТИКА, потом СОБЫТИЕ-МЕСТО, потом RAW, Lightroom и LJ.
всё.
все эти звездочки в лайтруме тоже не признаю.

mryabinin November 30th, 2013
:) Звездочки использую только когда делаю отбор для печати или публикации. Чтобы потом можно было быстро выбрать те, кто были напечатаны.

rider3099 November 29th, 2013
Приблизительно, как ты :)

mryabinin November 30th, 2013
Вот! Я так понимаю, что все равно все делают по наименованиям.

deep_d November 30th, 2013
А как-то сильно не заморачиваюсь. Просто: Год, в нем месяц, в нем дата. Еще делал для себя лучшее за месяц и выбирал столько фоток, сколько дней в месяце, но если были длительные поездки по несколько тысяч фото, то очень сложно отобрать лучшее. Но если есть такая папка, то можно быстро по фото понять, что было в этом месяце и при необходимости найти оперативно.

deep_d November 30th, 2013
А храню - свою обработку, которая стоит в размере 1600 по широкой стороне и камерный джепег ( часто камера все-таки лучше делает, чем я обрабатываю). А в архив равы я не заношу. Слашком многом места, и если что, то из джепега в качестве Л можно что-то сделать. Хотя это нужно очень редко.

mryabinin November 30th, 2013
Лучшее? Это первый коммент подобного плана...

У меня так не получится. Ибо разные съемки для разных тем. Соответственно лучшее с разных позиций должно оцениваться.

По путешествиям так получается, что отбираешь лучшее, а публикуешь потом, все равно, то о чем хочешь написать.

deep_d December 1st, 2013
Ну я трезво оцениваю свою обработку и она не идеальна на мой взгляд. Но часто уже не хочется переделывать ((( Плюс у меня была пробела: после обработки Лайтромом я получаю фотки несколько другие по цвету(более светлые и менее контрастные), чем я обрабатывал (видел в момент обработки) в Лайтруме. В чем проблема я так и не разобрался, но систему я переставил. Теперь посмотрю, что получится. По этому храню и исходники. Там цвет более натуральный часто.

А про лучшее: лучшее с твоей стороны.Чисто твоя оценка. Это может быть, как и цвет, так и объект интересный именно тебе. Меня часто просят -покажи где был. И нет смысла всем показывать 300 фоток из Карелии. Достаточно 5-7, что бы зритель не устал. А если за месяц ты был не только в Карелии,а еще в 3х достойных местах ))) По этому и родилась идея с лучшим.

А публикации - это несколько иное. Потом можно постепенно опубликовать хоть все фотки, но главное не более 20-30 штук за раз, так как человек больше не выдерживает одним заходом.

Как раз по этому количество лучшего за месяц ограничено количеством дней (это 28-31). В общем этого хватает, что бы быстро кому-то показать, как ты провел месяц и не утомить его, а так же быстро восстановить в памяти, в каком месяцы ты посетил Карелию и где (в каком месяце из отснятого) ее искать на жестком диске.

mryabinin December 1st, 2013
О да, я гостям всегда показываю 20-30 фото и все, а то всю съемку можно на сутки зарядить...

А Лайтрумом я не пользуюсь. Точнее пользуюсь, но очень редко. Не нравится он мне. Точнее я не умею его готовить. Надо настроить под себя, а мне этим некогда заняться.

e766tx November 30th, 2013
папочки называю годмесяцчисло_событие, тоесть например 20131125_Progulka, почему так потому что в таком формате винда при сортировке поумолчанию по имени всегда строит правильный порядок, а дата сливки с флэхи может отличатся от реального события или на однной флэхе может несколько съемок лежать. Внутри папки равы, и прочая требуха связанная с обработкой. Искать потом довольно таки легко вспомиинаешь год потом время года ну и дальше смотришь.

mryabinin November 30th, 2013
Ну, вот я так и делал. Теперь не делаю, понял, что для меня это бессмысленно. То, что нужно на передний план - делаю с # и уходит вперед. Все остальное по именам, так как ищу по событию, а не по дате и так проще оказалось.

А до этого было все отсортировано как ты сказал. )

volos_t November 30th, 2013
Разбиваю по дням съемки. Папки называю год-месяц- день - короткое название
Храню исходники, чтобы не менять дату и время и соответственно очередность съемки. Если что-то обрабатываю, то сохраняю в левую папку.
Фотки быстро чищу на повторы и совсем хреновые.

Подобное занимает минуты и не напрягает. Зато порядок.

А так все зависит от внутренней организации человека.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account