Михаил Рябинин (mryabinin) wrote,
Михаил Рябинин
mryabinin

Когда мужчины остаются наедине друг с другом...

Я уже чувствую ваше алчное желание узнать, о чем таком сакраментальном я буду писать под столь многообещающим названием. Даже не знаю, обрадую вас или разочарую, но речь пойдет о столь примитивных вещах, которые порой остаются без внимания, но способных причинить много бед.



Пару дней назад два моих знакомых нашли себе на пятую точку приключения да так, что сообщество начало подозревать их в троллинге, что могло быть вполне реальным ибо оба они съели по пуду той самой соли, в которую снова окунулись с головой. В любом случае, подобные ситуации возникали у большинства людей исповедующих религию дальних и порой не самых легких вылазок. Хочу поговорить за отношения в семье джиперов, особенно, когда оные оказываются в условиях далеких от привычных сред обитания и цивилизации.

Не раз каждый из нас давал себе обещание, что будет выезжать в Пампасы только с теми, с кем ел вместе ту самую соль и запивал ее тем, на чем вполне способен работать двигатель внутреннего сгорания. Это не про вылазки на шашлык в ближайший лес, где каждый волен рулить туда, куда ему приспичится. При этом совершенно не важно, насколько эти самые «проверенные» люди прожженные джиперы. Вопрос, скорее, о психологической совместимости и готовности идти на уступки следуя генеральной линии партии.

Все просто – забросить шмурдяк в багажник и отправиться в нехоженные земли. Да и неплохо в большом коллективе – и костерочек по-быстрому, и ужин, и лагерь, да и откапываться коллективно проще и веселее. Но вот зарылась в этом всем собака неизвестной породы и имя ей «коллективное несознательное», да простят меня врачеватели умов наших за столь вольное толкование.

А начинается все при первой серьезной засаде, которая ломает намеченный график и выматывает. Когда надо и вылезти из этой самой засады, и где-то упасть на ночевку, плюс еще как-то наверстывать убежавший график или что-то исключать из планов.

«Ну я же говорил, что надо было верхом идти!», «Зачем ты полез в эту лужу?», «Все, теперь мы до речки точно не доедем. Плакала моя рыбалка». Все эти эмоциональные всплески заканчиваются негодованием с обеих сторон. Что можно ответить? «Езжай первым и прокладывай дорогу, а я буду сзади ехать и останавливаться грибы собирать».

Все это в коне неверно! В нормальном коллективе подобных распрей быть не должно в принципе. Либо «низом» идем все, либо коллективно делаем разведку и находим более верное решение. Если пошел за «ведущей» машиной, значит принял точку зрения ее штурмана/пилота, соответственно, принял на себя и риск последствий.

Примеров может быть тысяча. Мне в этом плане повезло и единственный негативный опыт был в поездке на Кольский с друзьями, с которыми мы остались друзьями, но вот так больше никогда не поедем. Но этот опыт стал уроком на будущее, а вышло все как-то так:

Забитый «под горлышко» Land Rover Discovery II с четырьмя аборигенами отправившимися в направлении Nord/Nord-West. Кто путешествовал на дальняк, тот представляет, что это такое – шмурдяк разложен от крыши до потайных ниш, включая карманы и колени путешествующих. Тесно, шумно, но маршрут проложен и с юмором и песнями дан старт.

Самое важное в этой «потерянной экспедиции» то, что за маршрут и все вопросы перевозки тел туда и обратно отвечал я. Штурман всячески помогал, а два пассажира с «верхних полок» попросту овощили по мере наличия пива, чипсов и выходов «до ветру», что, в общем, не возбранялось. Не работать же едем.

Где-то на пятый день «стало холодать». Маршрут немного покорежился в силу обстоятельств и мои верные спутники высказали фе, что мы все едем и никак не остановимся половить рыбку. Мол, ехали на озере потусить, а сами уже столько озер проехали и все куда-то вперед прем. Фиг с ним, что нас там где-то ждут уже... Утрирую конечно, но примерно так. В общем, полный разлад и шатания пошли по экипажу боевой машины пехоты. Один снаряд прое... потерял, второй соляру пропил.

Я – больной на голову и это не скрываю. По любому поводу могу сорваться в штопор без выяснения причин. Правильно поговорка сказывается: «десантник помни, лишний удар об землю ума не прибавляет». Видимо последствия...

Как понимаете, сорвался. Шум, гам, медведи съежившись по норам, зайцы по кустам, волки и те шарахнулись в сторону Финляндии. По горячке предложил пассажирам отправиться «электричкой до Москвы», потом остыв ушел в себя и тупо забил на пожелания, упорно выдавливая из Ведровера соки TD5 в направлении Nord. Встреча с друзьями естественно пошла на пользу моему страдающему организму и следующие сутки прошли без сознания того, на какой я планете. Жизнь налаживалась...

Урок сей басни таков, что хорошие друзья – еще не значит хорошие попутчики. На маршруте всякое бывает и та самая дружба играет злую песню «Мы все равны, на поле брани...», когда начальник экспедиции уже не в моде не в силу потерянного авторитета, а в силу низменных желаний и накопившейся усталости. Страшный коктейль, когда кто-то теряет веру в счастливое окончание авантюры, начинает жалеть себя и искать оправдания, что он сделал бы иначе.

Когда-то, пару-тройку лет назад, уходили в лес «партизаны» из числа хороших друзей и что-то хотел рвануть с ними, да остановился. А получился-то веселый выход, когда к группе проверенных бойцов присоединились два экипажа из-вне и начали отжигать, начиная с неподготовленных автомобилей и заканчивая банальным незнанием матчасти – куда, на чем и зачем собрались, и с чем все это есть.

После возвращения организатор рейда матерился так, как он по обыкновению своему не делал никогда. И было с чего. История о приключениях в поисках заброшенного монастыря веселила меня еще не один день и я жалел не о том, что не поехал, а о том, что всего этого не видел.

Виной всему – усталось. Не все люди способны сжать зубы и что-то делать, когда хочется накатить и забуриться в палатку. В такие моменты все становятся раздражительными, злыми и вообще неприятными людьми, если не держат себя в руках. А надо! Ведь завтра будет утро и придется двигаться дальше. Сами же знаете, как неприятно после драки молчать и выжидать момент, который стал бы поводом помириться...

Усталость копится. Однажды мы прошли уже весь маршрут и умудрились немного поскалить клыки на дороге домой, когда под колесами уже шелестел асфальт. Спасло то, что сумели разбежаться и каждый пошел своей дорогой. Хотя оргвыводы были сделаны...

Для себя лично сделал выводы:

В любой поездке должен быть лидер! Не начальник Чукотки, не командир, не коронованный авторитет, а лидер, который будет отвечать за оперативное принятие решений и двигать колонну вперед. Если решение не может быть принято или есть сомнения, тогда за дело берется коллективный разум, но это не должно противоречить первоначальным планам, либо их изменение должно быть абсолютно единогласным.

У любой поездки должен быть план! Я не про коробки, а про нормальную разблюдовку, куда едем, зачем, как. Если косяк все-таки пришел, а он придет, то оперативно принимается решение, насколько критичны потери и что стоит изменить для успешного завершения авантюры.

Коллектив есть команда! А значит важные тезисы работы в команде:

Устал – покури, а потом бери этот чертов Хай-Джек и тащи сюда свою тощую задницу, пока мы окончательно не увязли в этой яме.

Сыро? Будет еще хуже. За этой полянкой болото и угадай, как мы поедем через него.

Страшно? Страшно интересно и ты знал, на что идешь!

Решил поспать подольше? Спи! Только потом не обижайся, когда мы скинем твой спальник в море или подбросим тебе скорпиона. Извини, будильники у нас не в моде.

Такие тезисы можно продолжать до бесконечности. Было бы желание...

А что в итоге? Перед тем, как рисовать свой маршрут на карте с другом под пиво у телевизора подумай, а давно ли ты с этим другом был в переделке и как вы из нее выбирались?!

Не можешь вспомнить? Подумай два раза – может стоит сначала отправиться в ближайшую лужу, а только потом рвать когти в джунгли?!


P.S. Мне кажется я стал использовать много букв в постах. Вам не лень читать?
Tags: off-road, travel
Subscribe
promo mryabinin march 29, 13:10 3
Buy for 10 tokens
За неделю пришло два вопроса про Olympus E-M1 Mark II и оба про шумность кропнутой матрицы, причем сравнивают не с ФФ, а с менее кропнутыми матрицами зеркалок и беззеркалок. Пора разобраться, откуда пошла вообще эта тема с "шумной матрицей" и так ли это важно конкретно для вас...…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 74 comments