Михаил Рябинин (mryabinin) wrote,
Михаил Рябинин
mryabinin

Интервью: УАЗ с австрийским гражданством.

Кристоф на УАЗ-469Летом 2011 года, Военно-исторический музей Вены (Австрия), проводил выставку военной техники "Auf Radern & Ketten", на которой присутствовали три автомобиля УАЗ. Один из автомобилей принадлежит мне и прибыл на выставку из России, второй принадлежит Сергею, проживающему ныне в Австрии, а третий Кристофу, жителю Зальцбурга (Австрия).

Кристоф является ярым коллекционером военной формы и атрибутики времен советского союза, а также является обладателем УАЗ-469, "доставшегося" ему от Западной Группы Войск. Кристоф настолько поразил меня любовью к своему автомобилю, что я не мог не взять у него интервью, чтобы рассказать российским читателям о судьбе автомобиля и его истории, а также реалиям владения им в Австрии.

На фотографии Кристоф. Автомобиль Сергея.

И конечно же, мне будет интересно почитать ваши комментарии. :)


Теперь само интервью. Перевод с немецкого был произведен третьим участником выставки, Сергеем (Jin) из Вены.

МР: Кристоф, как ты пришел к приобретению автомобиля УАЗ? Был это целенаправленный поиск или поспособствовал случай? Чем вызван твой интерес к русской военной технике?

Кристоф: Русская техника уже всегда вызывала у меня восхищение. Прочная, простая, неприхотливая техника, предусмотренная на долгое время. Между прочим мое хобби уже давно шло в армейском направлении, и все более и более специализировалось на Советскую Армию. Кроме различных армейских коллекций я решил также купить военный автомобиль.
Современный здешний военный автомобиль я не мог себе представить из за просто абсурдных цен за то состояние в котором находятся эти машины, да и сами по себе эти авто ничего особенного из себя не представляют. Это должен был быть исторический автомобиль. Моя первая мысль была взять Kюбельваген Вермахта или последующую модель. Правда с этой идеей я быстро распрощался  из за невероятных цен на эти машины. Но сам поиск все же имел позитивный результат. Я наткнулся на УАЗ, о котором я думал, что их в наших краях вообще нету, и что кроме как в русской армии их больше нигде не найти. Тогда  стало ясно, что это обязательно будет УАЗик, машина о которой я уже столько всего слышал и видел, и который уже давно написал свою собственную легендарную историю. УАЗик, который в Австрии практически неизвестен и который поэтому был бы здесь чем то особенным. Нашел я его в восточной Германии, в городе Чемниц. Там еще остались УАЗы со времен ГДР.

МР: У тебя это единственный автомобиль? Используешь ли ты его для других целей, кроме выставочных, например поездки на отдых?

Кристоф: УАЗ моя вторая машина, которую я летом использую как повседневное авто. Стараюсь уберечь его от снега и особенно от соли зимой, и насколько это возможно от дождя летом. Также хочу поехать на нем в отпуск, это будет приключенческий отпуск в восточном направлении, возможно в Россию, чтобы УАЗик смог снова повидать свою Родину.

МР: Как относятся твои друзья к тому, что ты владеешь артефактом советской военной промышленности?

Кристоф: Супер, они всегда с удовольствием со мной катаются. Они в восторге, что существует такая классная машина, и также хотят сами поездить. Только девушкам не очень нравится, но это мы и так знаем.

МР: Хотел бы ты приехать в Россию на УАЗе? Не боишься при этом осознать, что в России отношение к любимому тобой УАЗу не как к особому автомобилю, а как к рабочей лошадке, большая часть которых находится в плачевном состоянии?

Кристоф: Да, хотел бы приехать, и думаю что как раз из за такого отношения именно мой УАЗ был бы там особо интересен, так как он находится в подлинном и хорошем состоянии, и такое даже в России встретишь не везде. Конечно, вряд ли кто из молодежи заинтересуется, это понятно, но люди постарше, которые еще служили в Советской Армии будут удивлены.

МР: Зальцбург, где ты живешь, находится недалеко от Италии, где есть достаточно УАЗов, в основном «Буханок». Не был ли ты в гостях у итальянских УАЗоводов и не планируешь ли подобное путешествие в будущем? Я думаю, что твой автомобиль был бы интересен публике.

Кристоф: Об этом я еще не думал, но было бы интересно, возможно удастся организовать поездку на нескольких УАЗиках. Я слышал, что много УАЗов шли на экспорт в Италию, но подробностей не знаю.

МР: Что для тебя твой УАЗ? Увлечение, мечта, вложение денег?

Кристоф: Мой УАЗ это не инвестиция, это восторг, удовольствие и желание/мечта. Я люблю на нем ездить, не важно по улице или в горах, это как путешевствие во времени.
Благодаря ему часто завязываются беседы с людьми, и многим можно доступно объяснить технику. Он бы был инвестицией, если бы я его поставил в гараж, отреставрировал и практически бы не ездил, но я этого не хочу, и он и я хотим ездить, он прям как „козел“ который меня сопровождает а иногда и заставляет сердится.

МР: Несколько слов от себя по теме. Планы, мысли, пожелания и т.п.

Кристоф: Было бы классно организовать более тесное интернациональное сотрудничество и наладить контакт между большим количеством владельцев УАЗов. В целом у нас одна цель, будь то сохранение исторических УАЗов, будь то добыча запчастей или просто удовольствие вне дорог, на легендарных УАЗах, старых и новых.

Наша встреча в Вене уже была доказательством тому, что все мы одинково смуашедшие, и хорошо находим общий язык. И я надеюсь, что мы сможем спланировать и провести такие встречи и в дальнейшем. Конечно еще в бОльшем масштабе, и также с участием других Советских военных авто, не важно какого типа.

УАЗ-460 UAZ-469

На фото УАЗ-469 Кристофа на выставке в Вене.
Subscribe
Buy for 10 tokens
Всегда с удовольствием откликаюсь на приглашение посетить «день практики» кафедры Фотожурналистики Журфака МГУ, где мне довелось учиться у замечательных преподавателей. На этот раз мне выпало не только выступить в жюри, но и высказать пару «ласковых» слов напутствия студентам в роли злого критика.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments