Лишь подойдя ближе понимаешь, что это вовсе не самолет, а выстроившиеся в форме самолета офицеры военно-воздушных сил.
– Алесандр, это сколько же времени потребовалось на то, чтобы вот так выстроить людей, а потом еще сделать кадр, который сейчас стыдно НЕ показывать людям?
– Времени потребовалось много и надо отдать должное, что люди вытерпели и сделали все так как надо. А ведь это была далеко не первая попытка.
– Зато теперь это даже не фотография с историей, а история в фотографии. Даже, если бы я или кто-то другой знал, что вот в том звене (указываю на соседний снимок) летел я или мой знакомый, это все равно был бы просто самолет, а тут – можно указать пальцем, что вон там четвертый во втором ряду «стою я» или стоит мой боевой товарищ. Эту фотографию можно показывать детям и внукам. Не так ли?
Александр смеется: Наверно да.
Я еще раз прохожу вдоль всей экспозиции. Останавливаюсь у портрета Владимира Жириновского, указующим перстом отправляющего мой взгляд наверх, вспоминаю историю, как для одной из выставок в здании Журфака МГУ, автор экспозиции пригласил промышленных альпинистов, чтобы отмыть стеклянный купол.
Это странное и приятное ощущение снова оказаться в здании, где мне посчастливилось учиться у великих людей. А теперь я благодарен судьбе и Юрию Трубникову за приглашение и возможность познакомиться с Александром лично.
Небольшую фотогалерею с выставки можно найти на «Русском Блоггере».
Journal information