Михаил Рябинин (mryabinin) wrote,
Михаил Рябинин
mryabinin

Olympus OM-D E-M1: полет нормальный...

Как знают внимательные друзья и читатели, некоторое время назад я оставил потуги стать "великим" с зеркальным фотоаппаратом и с любопытством ребенка окунулся в новую для меня сферу беззеркальных камер с новым Olympus OM-D E-M1. Все это время я не пытался искать недостатки или боготворить камеру, я просто работал с ней и снимал в самых разных условиях. Настала пора подвести некоторые мимолетные итоги, пока не готов написать полноценный отчет.



Было бы непрофессионально оценивать камеру терминами "нравится" и "не нравится". Таким макаром можно описать с десяток девайсов и при этом для потенциального потребителя ни на йоту не будет пользы. Посему буду говорить просто, но с расстановкой знаков препинания на заинтересовавших или расстроивших меня моментах.

Самым главным недостатком для меня стал рычажок включения камеры – его расположение не предполагает и совершенно не представляет возможности включить камеру держа ее в одной руке. Для этого непременно необходимо подключить вторую руку, хоть выключатель и позволяет сделать это в том числе и в толстых перчатках.



Минус такого расположения выключателя заключается в том, что постоянно выключать камеру для экономии энергии довольно сложно, а беззеркальные камеры имеют свойство довольно быстро высасывать аккумулятор. Единственный выход – установить минимально возможный режим энергосбережения и отключения камеры, например, через одну минуту бездействия. Благо включается камера практически мгновенно при необходимости.

Впрочем, некоторые функции так или иначе рассчитаны именно на использование второй руки. В частности способ выбора точки фокусировки касанием экрана. Эта функция доступна и с использованием джойстика, но с помощью активного экрана делать это можно гораздо быстрее и удобнее. Достаточно коснуться экрана в нужном месте и именно в него будет перемещена точка фокусировки.



Более того, в случае необходимости специальным ползунком можно настроить и размер зоны фокусировки. На снимке отображена самая большая из возможных зон "точечной" фокусировки.

Настройки действий экрана позволяют одним "кликом" по иконке с "лапкой" настроить отклик на нажатие. Доступны варианты: нет действия, перемещение зоны (точки) фокусировки с фокусировкой и перемещение зоны (точки) фокусировки с фокусировкой и съемкой кадра без использования кнопки спуска. Последний вариант очень удобен в стесненных условиях или при необходимости сделать кадр незаметно, например, откинув экран и держа камеру на коленях.

Из функций, которые меня откровенно порадовали, есть режим HDR о котором я совсем недавно писал. Различные художественные фильтры интересны на предмет "побаловаться" чем я периодически позволяю себе заняться. Благо камера позволяет сохранить результат в обработанном художественном режиме в формате JPEG и в исходном формате RAW одновременно, включая режим HDR.

Чего откровенно не хватает в сравнении с имеющейся у меня олд-стайл камерой Fujifilm, так это иммитации пленки, в частности черно-белой. В сравнении с конкурентом режим monochrome в Olympus откровенно простоват и не дает радующего душу результата. Опять же, я не говорю о серьезном подходе к преобразованию фотоснимка в черно-белое изображение, а о мимолетном желании снимать и получать на выходе приемлемый результат в JPEG.



Не скажу, что ЧБ в Оли мне не нравится совсем. Карточка вверху сняла в полумраке чайханы но при этом получился вполне приемлемый результат. На мой скромный вкус. Естественно о выставочном качестве речь сейчас не идет, а оцениваем простые потребительские свойства. В любом случае камера выдает примерно равный результат как при нейтральном по контрасту освещении, так и при высоком контрасте. Скажу даже больше, мне лично кадры сделанные на ярком солнце не нравятся вовсе или с ними надо колдовать в редакторе, а это автоматом отменяет суть вопроса. При таком раскладе мы можем добиться приемлемого ЧБ и из РАВ и из цветного ЖПЕГа.

Качество фотоснимков на данном этапе устраивает меня на 90%. Оставшиеся 10 это работа на высоких ISO. При всех своих замечательных характеристиках матрица Olympus выдает на высоких ISO не шумы, как это можно было ожидать, а некоторую "сыпь", словно картинка выложена из песка. Естественно, все это при просмотре в достаточно большом разрешении или манипуляциями с осветлением теней. Приводить пример не буду. Думаю, что подробный обзор на высоких ISO стоит написать отдельно и наверняка это кто-то уже сделал.

В любом случае в условиях низкой освещенности можно сделать вполне приемлемые кадры.



Другой вопрос надежность камеры в тяжелых условиях эксплуатации. Пытку водой и снегом E-M1 выдержал с честью, настало время пыльных бурь, например, нашей экспедиции "Узбекистан-2014", отправляясь в которую даже "гуси" шноркелей были заменены на насадки типа "циклон".



В путешествии пришлось поснимать не только в лабораторных условиях чистого горного воздуха, но и на сильном ветру под постоянной пескоструйкой в степях Казахстана и Узбекистана. В некоторых случаях ветер достигал такой силы, что поставить палатку представлялось очень сложным делом и выполнялось оно несколькими человеками.



Больше всего в таких ситуациях меня раздражает выезжающий хобот объектива. Хоть производитель и уверяет, что объектив 12-40 (24-80) f2.8 серии PRO защищен от воды и пыли, наличие на хоботе доброй порции песка не приносит успокоения за будущее техники. В этой ситуации я бы предпочел стекло с внутренней фокусировкой по типу Canon 70-200, но не Canon 16-35 который внутри все-таки ерзает подвижной и открытой для грязи частью.

Думаю, что в будущем внимательно присмотрюсь к фиксам и если какой-то из них не будет иметь подвижных деталей и будет устраивать меня по ФР, то для сложных ситуаций будет применяться именно он...

Окончательным минусом для меня на данный момент является отсутствие телевика и ширика с диафрагмой 2.8 серии PRO в линейке стекол. Ближайшее пополнение упомянутых линз должно быть осенью, но боюсь до следующего года в продаже они могут не появиться. Брать же "темный" телевик не вижу необходимости, сколько бы дешево он не стоил. Единственный выход сейчас, это дружественной по m43 стекло Панасоника с ФР 80-200 и f2.8. Впрочем, конкурент Fuji пока не может похвастаться влагозащищенными стеклами вовсе, если я ничего не упустил и Фудж не выбросил на рынок что-то дельное в мое скитание по степям.

Если есть вопросы, задавайте, а я буду держать вас в курсе...


Все снимки, кроме ночной пурги опубликованы без какой-либо редактуры. Камерный JPEG и ресайз.


Tags: olympus, review, test, фотографическое
Subscribe
promo mryabinin march 29, 13:10 4
Buy for 10 tokens
За неделю пришло два вопроса про Olympus E-M1 Mark II и оба про шумность кропнутой матрицы, причем сравнивают не с ФФ, а с менее кропнутыми матрицами зеркалок и беззеркалок. Пора разобраться, откуда пошла вообще эта тема с "шумной матрицей" и так ли это важно конкретно для вас...…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments