bread

КОЧЕВАЯ ЖИЗНЬ

Путешествия, автомобили, гаджеты и интересные факты...


Previous Entry Share Next Entry
bread

Пикапы вне закона?

Грузовой каркас 2014
Оригинал статьи на сайте OffRoadClub.Ru


Стоит пикаповод перед Третьим Транспортным в Москве и как в сказке надписи читает: прямо поедешь — письмо счастья получишь, назад поедешь — домой не попадешь, домой не попадешь — пикап продашь. Ну и правильно! Нечего грузовикам в городах делать…
Чиновники видимо так и считают, по злому умыслу или как всегда в России забыв про овраги и приравняв пикапы к грузовикам. Более того, Правительство Москвы грозится ввести некий грузовой каркас, который может еще больше ограничить пикаповодов в свободе передвижения. Введение «грузового каркаса» начнется осенью 2014 года и к началу 2016 будет действовать на территории всей Москвы.

История вопроса

Первый официальный выпад в сторону грузового транспорта в Москве был еще в 2004 году в виде постановления об изменении режима движения грузового транспорта в столице. Чуть позже — в 2011 году, — за границу Третьего Транспортного Кольца Москвы был запрещен въезд грузового транспорта грузоподъемностью более 1 тонны.

Грузовой каркас 2014

До поры до времени отловом нарушителей занимались сотрудники ГИБДД, которые, естественно, никогда не считали пикапы грузовиками и не трогали. Введение в эксплуатацию камер автоматической фото-видеофиксации изменило расстановку сил и с апреля 2013 года владельцы пикапов стали получать письма с нешуточными штрафами.

Арифметика проста — в паспорте половины пикапов затерялось обозначение грузовой, а разница между максимальной и сухой массой больше тонны. Получается, что грузовик и поднимает больше тонны. Соответственно, — владелец пикапа = спонсор развития транспортной системы.

Благодаря нашей законодательной системе, которую с первого курса изучают на юрфаках как «дышло, как повернул так и вышло», часть пикапов при растаможке оформлялась как разного рода грузовики, а часть как прочие легковые и универсалы. Традиционная неразбериха.

Впрочем, до некоторых пор владельцев «грузовиков» это не коробило и они даже экономили на налогах. Разве что ТО на новых авто приходилось чаще проходить, чем владельцам легковушек. А теперь в судах зависли десятки исков о признании незаконными постановлений о штрафах и это еще далеко не конец истории.

Грузовой каркас 2014

Осенью 2014 года в Москве будет введен некий грузовой каркас, который не отметит запреты, а введет дополнительные ограничения на передвижения грузового транспорта. То есть, в разрешенное время или по пропускам можно будет ездить только по главным магистралям и сворачивать только к местам работы, проживания, разгрузки и т.п. Съехал к новой знакомой в новый двор, будь добр, открывай кошелек.

Ну и это еще не все. Ни для кого не секрет, что Москва — законодатель мод и завтра-послезавтра аналогичные законы появятся в Питере, Красноярске и других крупных городах. Значит, завтра вне закона станут не только московские пикапы…


Грузовик или внедорожник?

В России пикап — больше, чем пикап. Это там, за океаном, в каком-нибудь штате Техас к здоровенному Рэму или Форду могут прицепить полуприцеп и потащить оборудование к новой нефтяной скважите. Однако и в США хватает пикапов, которые не видят в кузове ничего больше пары ящиков пива и собаки.

В России пикап если и используется по назначению, то уж точно не в коммерческих целях для развоза картошки по ларькам. Для этого есть более дешевые и вместительные микроавтобусы ГАЗель, например. Кстати, половина таких автобусов в состоянии помойки бороздят океаны московских пробок и никто в креслах не парится об их несоответствии интересам города.

А теперь сравним убитый в хлам грузопассажирский автобус, законно вписавшийся в поток в центре Москвы и красивый полированный пикап типа этого Mitsubishi L200…

Грузовой каркас 2014

При этом догнивающий монстр едет без вопросов, а владелец пикапа чешет репу, — заметит его камера или в этот раз удастся проскочить. Да и всех пикаповодов можно разделить на три категории, явно не подходящих под описание коммерсантов на грузовиках.

Первая — владельцы полированных коней, выбравших авто в силу симпатии к философии мужского автомобиля. Половина этих «грузовиков» никогда не съезжает с асфальта и не перевозит в кузове больше велосипеда или варенья тещи. Другие периодически сваливают за город с палаточками, удочками и прочим скарбом.

Вторая категория — бродяги и путешественники, для которых пикап — возможность уложить в кузов побольше снаряжения и запаса топлива, при этом не заботиться о посторонних запахах в салоне. Эти мотаются по стране и уж точно не будут использовать свои подготовленные автомобили для развоза цемента для «джамшутов» в новостройках.

Третья – владельцы американских траков. Они то точно попадают под запрет, ведь их монстры требуют категорию «С» и поднимают гораздо больше тонны. Но и тут не порылась, а зарылась собака — законченные фанатики темы пикапов, которые отважились на такой сарай, купили его явно не для коммерческих целей, а токма ради собственного удовольствия.

Грузовой каркас 2014

Даже если подумать, что процентов 10 пикаповодов периодически занимаются развозом тушек бройлеров по фастфудам или что-то около того, то для остальных пикап не грузовик, а философия. Можно выразиться погромче — образ жизни, но уж никак не коммерческий транспорт. Ну не интересны пикапы для данных целей…

Что делать?

Извечный вопрос: что делать? К сожалению, единого ответа здесь быть не может. Вспоминаем географию нашего проживания и делаем выводы. Если люди в пиджаках упрутся, то никакие наклейки на бортах и акции протеста не помогут, а то еще и боком выльются их участникам. Однако, заявлять о себе надо!
Помните пингвинов из Мадагаскара: улыбаемся и машем, машем и улыбаемся!? Наклеечки хорошо, но официальные письма депутатам, в Департамент Транспорта, в ГИБДД, помогут гораздо больше. Не забываем и о журналистах, блогах и социальных сетях — рассказывайте о своих обращениях и ответах на них.

Пока вопрос будет на слуху и вокруг него будет достаточно шума, кто-то там наверху будет присматриваться и задумываться. Если не о благе пикаповодов, то может быть о своем рейтинге и возможности попиариться на защите прав оных. Как только шум утихнет, то все устные обещания властьимущих останутся за кадром, а пикаповоды останутся за пределами запретных зон.

Грузовой каркас 2014

Естественно, что за права пикаповодов активнее всего переживают в клубах этих самых пикаповодов, например, на крупном тематическом форуме «Пикап-клуба».

OffRoadClub.Ru также готов предоставить активистам возможность публикации соответствующих материалов в конференциях сайта, личных блогах или страницах на Facebook и VKontakte.

Заходите, пишите, приглашайте наших корреспондентов на мероприятия по теме или присылайте нам свои материалы.


Subscribe to  mryabinin

promo mryabinin december 22, 19:01 22
Buy for 10 tokens
Каждый раз взирая на термометр, я тщетно пытаюсь понять, где это обещанное правозащитниками дикой природы глобальное потепление. Может быть, поэтому меня все больше стали увлекать не современные компьютеры на колесах, напичканные электроникой и потре​**яющие «мочу» вместе с соляркой для…

  • 1
doner August 1st, 2014
и тем не менее, я его куплю.

mryabinin August 2nd, 2014
И правильно! Я тоже люблю пикапы.

in_windows August 1st, 2014
Вообще конечно жестокая несправедливость. Сочувствую пикаповодам(*

mryabinin August 2nd, 2014
Тут скорее тупость. Я не думаю, что была команда убирать пикапы. Просто как всегда получилось, что хотели как лучше...

andreydehtyaruk August 2nd, 2014
правильно, писать об это надо может и будет результат

mryabinin August 2nd, 2014
Побольше шума, может очухаются. А если установка есть, то пофигу все это.

m_power August 2nd, 2014
Так в чем вопрос? Просто покупаешь себе пикап грузоподъемностью меньше тонны, и вперед.

А то получается, за таможню мы не платим (грузовик же), налоги мы не платим за 350 лс (грузовик же), а использовать хотим как легковое авто?
Велкам, берем легковую в полтора раза дороже, платим налог в 3 раза дороже и пользуемся.

mryabinin August 2nd, 2014
Ну я как бы это упомянул, что раньше это не коробило... хотя просто неразбериха в законах. Вот я хочу пикап мощный, но не хочу чтобы он был грузовиком. Не в налогах дело, а в законах. Я буду и налог платить, но не хочу ограничений. На РР 500 л.с. нет же ограничений.

lobarg August 3rd, 2014
Сочувствую.

golovach August 3rd, 2014
Миш, а я вот не понимаю немного.
Я прописан в ЦАО (внутри ТТК) то бишь резидент, нам резидентам тоже ничего нельзя?

mryabinin August 10th, 2014
Вроде будет, что ты сможешь въезжать только в свой район. А вот как насчет центра, так вообще не знаю. Но не все пикапы попадают под метлу, поэтому половине пофигу на все.

rabbitsvr August 3rd, 2014
Безграмотная статья. У меня ф150 и категория Б и грузоподъемность меньше тонны.

m_power August 4th, 2014
Кроме категории, ключевой момент имеет "типа ТС" - легковой или грузовой.

doner August 4th, 2014
Вроде авто пробег скоро планируется в Москве пикапов. Надо рвать туда. Может как-то внимание властей привлекут.

mryabinin August 10th, 2014
Надо! На F-250 что-ли приехать... ;)

deep_d August 4th, 2014
Ну эта известная проблема - верхи не в курсе что в низу творится (((
А так очень подмывает взять рам или Н2 хамер по С категории и платить копеечные налоги, разъезжая на нормальной машине. Видилм верх считает, что для нашей необъятной есть только газ, уаз,ваз и газель с камазом.

mryabinin August 10th, 2014
Надо их посадить на "VIP ГАЗель" и катать... вместо Мерсов =)

rider3099 August 10th, 2014
В Штатах очень популярны пикапы

mryabinin August 11th, 2014
Догадываюсь. :) Там это не автомобиль, а уже необходимость во многих местах.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account