bread

КОЧЕВАЯ ЖИЗНЬ

Путешествия, автомобили, гаджеты и интересные факты...


Previous Entry Share Next Entry
bread

Юрмала: Быть нищим, но европейцем...



Только приехав в Юрмалу на дорогом автомобиле можно ощутить, что кризис в России совсем не кризис. Представьте, рядом с тобой паркуется старый Vito и его владелец причмокивая обходит твою повозку кругом, облизывается, восхищается и начинает причитать, как плохо живется в Латвии...

Так Европа же? Да в жопу это Европу!



Пару лет назад разговаривал с коренным рижанином:

– Как вам после вступления в Европу, сильно изменилась жизнь?
– Конечно изменилась. Все по-другому стало. Что-то лучше, что-то хуже.
– А в плане уровня жизнь?
– Да херово все, в плане жизни. Европе мы нафиг не нужны, а от России сбежали...



Приехать в Прибалтику во времена СССР на отдых было круто и респектабельно. Это вам не ширпотреб, а почти Европа, пусть и под советским флагом. Но, времена меняются – Литва присосалась к Европе, Эстония неплохо раскрутилась за счет продаваемого финам бухла. Если не верите, посмотрите на возвращающийся на паром в Хельсинки контингент – в чемоданах нескромно звенит тара, а тащущий его персонаж просто в зюзю. Одна Латвия осталась ни при делах...



Население Латвии сегодня меньше 2 млн. человек. Представили? Это меньше, чем в официально зарегистрированных людей в Москве почти в десять раз. А если посчитать всю лимиту и нелегалов, то думаю подтянется к 15-кратному сопоставлению.

Весь бизнес – это туризм. А с прошлого года ценник за одну монету номиналом в евро поднялся выше крыши среднего дома в Юрмале. Понимаете, чем это пахнет? Правильно – отсутствием на улицах города туристов как класс...



На фото вверху главная пешеходная улица Юрмалы. Год назад на рождественские каникулы тут было не протолкнуться от желающих купить сувенир, выпить кофе или съесть чего-нить в миллионе кабаков. В этом году, даже в пятницу вечером в центре Риги бары и рестораны стояли... пустыми. Не верите? Зря...

Дорогая недвижимость в Юрмале при таком раскладе становится спорным активом. Если такая байда с валютными гиперскачками в пространстве биржи продолжится, то через 2-3 года Юрмала сдохнет. В прямом смысле – город загнется. К тому же в новостях только и говорят о том, что из города уходит "Новая Волна", "Камеди" и "Кивин". Это воспринимается как полная жопа для местного бюджета.



В прошлом году мы жили в гостинице Лужкова по его персональному приглашению молчаливому согласию на наше пребывание. Дух бывшего градоначальника Белокаменной чувствуется и тут, например, сочетание несочетаемого в историческом центре – это абсолютная норма тогда, как вокруг валом исторических особняков пригодных к реставрации. Местные архитекторы и градоначальники видимо такие же и... ну, в общем, вы поняли.



В нашей гостинице (не лужковской, куда мы более не ногой) народу было достаточно много, но все же далеко от нормы. На рождественские каникулы раньше здесь не было свободных мест, а в этом году половина номеров пустует. Примерно так, как пустует юрмальский пляж при -10. Большая часть туристов оказалась здесь только благодаря тому, что выкупили путевки и спланировали отпуск заранее. Теперь куда, в Сочи? В этот бардак и отсутствие сервиса за безумные деньги?



Все перспективы туристического бизнеса в Латвии при такой политике Европы я бы выразил одной следующей фотограией и фразой брошенной в магазине: "Возвращайтесь, пожалуйста! Если вы не будете приезжать, мы не выживем".



Интересно будет посмотреть, что будет в Юрмале летом, если евро не опустится в цене, а туристов выкупивших путевки заранее по низкому курсу уже не будет?!



Единственное, что еще хорошо в Латвии – это европейские принципы жизни. Проехали всю Латвию на чистой машине по чистым дорогам. Снег сдвинут на обочину, а реагенты чистые. Стоило только въехать в Россию, как мы вспомнили, почему нашу страну никогда не победить. Ни дорогим евро, ни санкциями, ни... отсутствием сыра.

Радует, что наш пепеллац Mercedes-Benz V250 очень хорошо справлялся с заносами на дорогах и стойко переносил грязь на дороге. Если что, то рядом всегда была "техничка" готовая в любой момент оказать помощь. :)



Посты из путешествия на Mercedes будут пополняться под тегом #VnewYEAR2015 до самого конца января. Впереди еще целая куча самого вкусного, что я оставил на пропотом. Не пропустите, чтобы не было мучительно больно...


Subscribe to  mryabinin

promo mryabinin december 22, 19:01 22
Buy for 10 tokens
Каждый раз взирая на термометр, я тщетно пытаюсь понять, где это обещанное правозащитниками дикой природы глобальное потепление. Может быть, поэтому меня все больше стали увлекать не современные компьютеры на колесах, напичканные электроникой и потре​**яющие «мочу» вместе с соляркой для…

  • 1
e766tx January 12th, 2015
Ездить с такой техничной читерство )))
как себя уазик чувствовал в несвойственной ему стихии?

mryabinin January 12th, 2015
Ну, мы же хитрые. У нас и к стандартам всегда 105-ка припасена. :)

УАЗка хорошо. Ему не привыкать уже по асфальту марш-броски делать. Я на буханке то 5 тык отмотал, а на Патрике вообще не вопрос.

e766tx January 12th, 2015
Да у меня чет мой крайний асфальтовый забег не особо меня порадовал. Медленно както все получается.

mryabinin January 12th, 2015
Учитывая, что я и по асфальту редко езжу больше 110, то у меня нормально.
100-110 у меня и Тойота боевая идет. :)

e766tx January 12th, 2015
у меня сотка получиласть тока на обратном пути на м7 и то сомнительная и не на долго ((
По обычным региональным 80-90 . Обгоны вообще тоска ...

Edited at 2015-01-12 10:20 am (UTC)

kruzenwtern January 12th, 2015
есть много нюансов в езде на патриоте по асфальту :) много...

e766tx January 12th, 2015
Ага я в курсе уже ))) ток они чет уже и разряда нюансов переходят в разряд недостатков.

kruzenwtern January 12th, 2015
бинго.
про обгоны прочувствовал уже да? ))))) о, сколько адреналина и кирпичей за 6 лет было мммм.... )))))

e766tx January 12th, 2015
Я за два года уже на откладывал "мама не горюй")))
При том что стараюсь ездить спокойно и обгонять с ооочень большим запасом. Но один фиг каждый обгон как новое увлекательное приключение.

lobarg January 12th, 2015
Уныло. Может летом лучше?

mryabinin January 12th, 2015
Учитывая, что в прошлом году в это время было намного веселее, то домаю летом будет очень грустно. Туристический вал упадет процентов на 50-60 к бабке не ходи.

kruzenwtern January 12th, 2015
и на границе народу много меньше. я не частый ездун туда, но два года назад в Бресте мы простояли 8 часов туда и 4 обратно. В этом году туда - часа 3 не больше. И хвост очереди 29ого декабря даже на мост не вылезал. А обратно 7ого - меньше часа на все. Так что да. народу много меньше.
И на горках тоже меньше народу и в основном местные. Цены еще приемлемые, если откинуть дорогу конечно...

e766tx January 12th, 2015
Хде отчет с картинками? ))

kruzenwtern January 12th, 2015
будет же.

mryabinin January 12th, 2015
Мы туда проскочили минут за 20-30, а обратно стояли 4 часа. Очень много шло Латвийских машин в нашу сторону. Как в Беларуси помоечки валили закупаться чем-то.

kruzenwtern January 12th, 2015
ну мы и ехали раньше... 7ого числа.

jiablero January 12th, 2015
Мне кажется это тебе 2 года назад "повезло" просто..

kruzenwtern January 12th, 2015
"повезло" - это когда развернули в Домачево, после 4х часов стояния. т.е. мы тогда суммарно простояли 12 часов.

muph January 12th, 2015
думаю, серия будет очень интересной

mryabinin January 12th, 2015
Кроме туристического "ширпортеба" будет пара интересных, это точно.

nikitskij January 13th, 2015
А мне в Сочи нравится...

mryabinin January 13th, 2015
Я предпочитаю либо дикарем, либо с хорошим сервисом. В Сочи я не видел мест для первого и не сталкивался с хорошим вторым.

Если вливания сейчас что-то изменят, то я буду реально рад. :) А ты был в новых комплексах? Интересно, как там сейчас - зимой.

oksa_sun January 25th, 2015
Эх, тихая уютная Латвия. Коротала в Риге несколько часов между перелетами - уютные кабачки, милые люди на улицах, понимающие русский язык, красивая архитектура... Не припомню, чтобы и в 2011 году накануне НГ улицы ломились от туристов.

mryabinin January 26th, 2015
Накануне нет, а вот на новогодние каникулы. Мы в одно и то же время ездим и в прошлом году в те кабаки, куда в этот раз проходили в полупустой зал, стояла очередь. На концерт органной музыки собралось меньше половины зала. Да и сами местные говорили, что процентов на 30-40% упало все.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account