Михаил Рябинин (mryabinin) wrote,
Михаил Рябинин
mryabinin

Ганновер – город для автомобилей?

Может быть в студенческие годы вы бухали в ближайшем ирландском пабе. Эээм, был такой на Манежке рядом с Журфаком. И поэтому ночами точно не сидели в библиотеке над историей поствоенной Германии, приходящей в себя после вероломного нападения Советского Союза, по версии одного политика.



Однако, не побывав в Америке понять, что такое страна для автомобилей достаточно сложно, но мы не об Америке. Про нее можно почитать по тегу #США. Мы про город Ганновер и его исторической особенности.

Итак, где-то в первой половине года 1945-го, город Ганновер практически уничтожили. По некоторым историческим данным в городе было разрушено до 90% всех сооружений. Реализуя проект восстановления Германии для Гановера была определена особенная судьба – была принята концепция планирования и строительства города для автомобилей! Согласитесь, для Европы такой поворот был достаточно провокационным и необычным.



Только из-за этой особенности я решил не просто посетить Ганновер, но и остановиться в нем, чтобы воочию увидеть, насколько возможна в Европе идея города для автомобилей или как эта идея разбилась о реальность европейской велосипедной политики.



Приехали в город под вечер. Первое, что реально удивило, так это улицы с широченной проезжей частью. Пятая точка прыгала на комфортабельном кресле в предвкушении, если бы навигатор не выдал следующую фразу: "Через 100 метров поверните направо. Внимание, пешеходная зона!".



До отеля было около 800 метров, а тащить с собой на ночь надо было лишь легкий рюкзак и фотоаппарат. Оставалось найти закрытую парковку для нашего дирижабля Mercedes-Benz V250, а значит высота въезда не должна быть меньше 1,9 метра.

К счастью, навигатор показывал около 5 парковок в округе, если бы не одно но – парковки были неудобно расположены или попросту закрыты, а к некоторым надо было проехать непонятными маршрутами через пешеходную зону. Однако сюрприз для автомобильного города.



Уже через пару часов, выйдя на улицу мы осознали, что это не просто пешеходная зона, а самая большая пешеходная зона виденная мной. Если перенести на план Москвы, то пришлось бы забыть о движении автомобилей от Кремлевской набережной, до Нового Арбата. При этом кроме тех самых крытых парковок на улице припарковаться просто нереально, да и бросать новенький микроавтобус на улице не было никакого желания.



Ограничения на проезд в пешеходную зону снимаются утром для проезда автомобилей в магазины и т.п., а в остальное время здесь можно найти только такси в некоторых местах и общественный транспорт. Традиционно для Европы по городу носятся трамваи.



Я люблю все железнодорожное, но трамвай упомянул не просто так. Есть у Ганновера еще одна особенность – городское метро вместо поездов использует все те же трамваи, которые обитают и над землей. Чтобы в этом убедиться достаточно спуститься в подземку.



Часть платформы обведена светлой плиткой – это зона "обилечивания". Никаких адских машин прохода не предусмотрено, но на входе в "зону" стоят билетные аппараты и за линией разметки контроллер вправе спросить билетик. Его отсутствие грозит серьезным штрафом. Не знаю, как в Ганновере, но в Праге, например, штраф когда-то составлял 400 крон при стоимости недельного билета около 240 крон.



Часть пешеходной зоны от вокзала к центру двухэтажная, начинается до вокзала и уходит далеко вперед. Нижний этаж – это торговая галерея и по ней можно пройти прямо из вокзала не поднимаясь наверх. Очень удобно. Можно пройти краешком под навесами когда наверху идет дождь.

Если в начале галереи с тыла вокзала нижний этаж больше похож на наркоманский притон с закрытыми ставнями магазинами, то после вокзала к центру ценники в магазинах дорожают, а бренды все ближе приближаются к улочкам в Ницце или Монако.



Из останков дореволюционного довоенного Ганновера остались несколько старинных домов. Местами доходит до маразма, например, сохранены останки одной из церквей. Если к останкам ее стен я и равнодушен, то собрать в одном месте все надгробия, стоявшие вокруг - дикость. Первый вопрос, а кости убрали из-под земли или просто сверху плитку уложили?!



Как вы поняли, Ганновер не пережил европейской моды на велосипеды. Конечно, улицы в городе далеко не европейские по ширине, но единственное, что город говорит автомобилистам выражено в шикарной инсталяции. Ваше место... гм... ну вы поняли.



Покидали Ганновер без сожаления. Нет, город очень классный. На самом деле. Контрастный, местами грязный, местами богатый, разный и непривычно неевропейский. Но увидеть посреди Европы место, где автомобиль чувствует себя в своей тарелке не получилось и мы уехали...



Наш авиалайнер легко пережевывал все европейские грунтовки и позволял кататься по деревням, даже добираясь к ним через поля. Съехав со скоростного автобана нашли интересную для съемок локацию и ненадолго зависли там.



Фотосет с этого интересного места я опубликую отдельной галереей чуть позже, а все посты из путешествия "V новый год за рулем Mercedes-Benz" будут публиковаться до конца января под тегом #VnewYEAR2015. Не пропустите. Впереди еще самые интересные посты! :)


Tags: auto travel, germany, mercedes, travel, vnewyear2015
Subscribe
Buy for 10 tokens
Всегда с удовольствием откликаюсь на приглашение посетить «день практики» кафедры Фотожурналистики Журфака МГУ, где мне довелось учиться у замечательных преподавателей. На этот раз мне выпало не только выступить в жюри, но и высказать пару «ласковых» слов напутствия студентам в роли злого критика.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments