Михаил Рябинин (mryabinin) wrote,
Михаил Рябинин
mryabinin

ГАЗ-3937 "Водник"

23 февраля мы с друзьями ходили бухать... в музей! Неожиданно? Да, именно так. Мы посетили рязанский музей военной автомобильной техники. Несмотря на то, что чиновники МинОбороны откровенно "разграбили" экспозицию и увели в неизвестном направлении некоторые уникальные экспонаты, посмотреть там есть на что. Например, этот ГАЗ-3937 "Водник".



Клиренс "Водника" 475 мм, а полная масса немногим более 7 тонн. Как понятно из названия "Водник" умеет передвигаться и по суше, и по воде. При этом брод автомобиль преодолевает глубиной 1,2 метра, а заплыв осуществляет со скоростью 4-5 км/ч.



Основной особенностью платформы "Водника" является его модульная конструкция. На фото изображен транспортер с двумя независимыми съемными модулями. В переднем экипаж и силовая установка, в заднем - полезная нагрузка или десант.



Экипаж "Водника" состоит из 3 человек. В заднем модуле могут расположиться до 8 человек. Обратите внимание, что в заднем модуле присутствуют задние двери, два боковых люка, два верхних люка. Для отражения атаки противника или поддержки пехоты на крыше модуля может быть установлена башня с легким вооружением.



К сожалению, демилитаризация в России это полное превращение военной машины в амебу. Поэтому вместо пулемета в башне установлен макет.



Управление башней механическое, причем угол возвышения ствола не фиксируется и если бросить рукоятку управления, то ствол сильно грохается вниз. А вот оптический прицел очень даже неплох. Жаль, что нельзя подубасить в реальности...



Место командира транспортера располагается за водителем по принципу БМП. Так удобнее пинать мехвода когда он не слышит команд. На самом деле, это относительно безопасное место для командира, плюс у него есть несколько "перископов" для оценки ситуации вокруг.



Как и в БМП, и в БМД, место командира экипажа достаточно просторное и удобное.



На месте механика-водителя я поместился вполне комфортно. Не хуже, чем в УАЗ Хантер и уж точно удобнее, чем в ГАЗ-66.



Обязательным условием для плавающих транспортеров является наличие верхних люков. Над местами экипажа такие люки также присутствуют, как и в заднем отсеке. Я же бросился искать, что интересного есть у водителя и где кнопка спорт-режима.



Увы, спорт-режима не нашлось. Максималка "Водника" всего 110 км. Под капотом 6-цилиндровый, 6,6-литровый двигатель "Шейер" мощностью 165 л.с. Запас хода 1000 км.



Кто ездил на отечественных грузовиках или УАЗе не испугается приборки. Тут переключение между баками (в отличие от УАЗ они впереди и сзади, а не по бокам), управление передней и задней печкой, головным светом, управление давлением в шинах и куча датчиков.

В середине еще одна панель с управлением автономным подогревателем, предохранителями, аварийным отключением массы. Ничего сложного. Садись и вперед.



Вот такой интересный бронетранспортер получился для мотострелковых войск. "Водник" побывал на испытаниях в Чечне, но широко в войска так и не поступал. Производились варианты с 110-сильным двигателем ГАЗ.

Общий отчет о посещении музея ВАТ в Рязани можно увидеть на сайте OffRoadClub.Ru. Я же буду публиковать вот такие посты про конкретные экземпляры музея. Спрашивайте, если что-то интересно.


Tags: military, museum, russia
Subscribe
Buy for 10 tokens
Всегда с удовольствием откликаюсь на приглашение посетить «день практики» кафедры Фотожурналистики Журфака МГУ, где мне довелось учиться у замечательных преподавателей. На этот раз мне выпало не только выступить в жюри, но и высказать пару «ласковых» слов напутствия студентам в роли злого критика.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments