Михаил Рябинин (mryabinin) wrote,
Михаил Рябинин
mryabinin

Barkas - еще один забытый автомобиль...

Вы все еще рассуждаете о необходимом минимуме для автомобиля? Оцените строгий минимализм восточноевропейского минивэна Баркас (Barkas).



Взгляд на педали приводит в шок даже бывалого владельца шедевров отечественного автопрома, но Баркас по-моему один из красивейших автомобилей, когда-то производимых в Европе наравне со старой Ныссой и Фольцвагеном.

Баркас производился на отобранном национализированном правительством ГДР заводе Фрамо. Автозавод был включен в состав компании ИФА и поставлял автомобили в СССР в качестве компенсации (репарации) за причиненный фашистами ущерб государству.

В сравнении с РАФ Баркас выглядит "динозавром", но в нем все очарование того времени, когда автомобили еще излучали теплый ламповый свет, а не стали жертвой конструктивизма и маркетинга.



Позже – в 1951 году завод Фрамо был переименован в ВЕБ Баркас-Верке (VEB Barkas-Verke) и начал производить легкие грузовики и развозные фургоны под маркой Баркас на заводе в Карл-Маркс-Штадте (Хемниц).

Под капотом модели B1000 изначально стоял 3-цилиндровый 2-тактный двигатель от автомобиля Вартбург (Wartburg) объемом меньше одного литра мощностью 42 л.с., позже модифицированный до 46 л.с.

В 1989 году после подписания договора с Фольцвагеном на автомобили Баркас стал устанавливаться 4-цилиндровый 4-тактный двигатель объемом 1,3 литра и мощностью 58 л.с., знакомый многим по автомобилям марки с "двойной проверкой качества".

По вики-данным, попавшие в Союз автомобили часто оснащались двигателями от а/м ВАЗ.



За все время было произведено более 175 тыс. автомобилей модели B1000 и чуть меньше 2 тысяч моделей B1000/1S.

После распада падения Берлинской Стены завод просуществовал совсем недолго и как многие производственные предприятия "восточного сектора" был закрыт в связи с банкротством в 1991 году.



Очень интересный пост про историю техники завода Фрамо можете почитать у (technolirik). Может когда-то я тоже попаду в тот музей... :) Этот же Баркас был найдет в музее Военной Автомобильной Техники в Рязани.

Tags: auto history, автомобильное
Subscribe
promo mryabinin march 29, 13:10 4
Buy for 10 tokens
За неделю пришло два вопроса про Olympus E-M1 Mark II и оба про шумность кропнутой матрицы, причем сравнивают не с ФФ, а с менее кропнутыми матрицами зеркалок и беззеркалок. Пора разобраться, откуда пошла вообще эта тема с "шумной матрицей" и так ли это важно конкретно для вас...…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments