bread

КОЧЕВАЯ ЖИЗНЬ

Путешествия, автомобили, гаджеты и интересные факты...


Previous Entry Share Next Entry
bread

Barkas - еще один забытый автомобиль...

Вы все еще рассуждаете о необходимом минимуме для автомобиля? Оцените строгий минимализм восточноевропейского минивэна Баркас (Barkas).



Взгляд на педали приводит в шок даже бывалого владельца шедевров отечественного автопрома, но Баркас по-моему один из красивейших автомобилей, когда-то производимых в Европе наравне со старой Ныссой и Фольцвагеном.

Баркас производился на отобранном национализированном правительством ГДР заводе Фрамо. Автозавод был включен в состав компании ИФА и поставлял автомобили в СССР в качестве компенсации (репарации) за причиненный фашистами ущерб государству.

В сравнении с РАФ Баркас выглядит "динозавром", но в нем все очарование того времени, когда автомобили еще излучали теплый ламповый свет, а не стали жертвой конструктивизма и маркетинга.



Позже – в 1951 году завод Фрамо был переименован в ВЕБ Баркас-Верке (VEB Barkas-Verke) и начал производить легкие грузовики и развозные фургоны под маркой Баркас на заводе в Карл-Маркс-Штадте (Хемниц).

Под капотом модели B1000 изначально стоял 3-цилиндровый 2-тактный двигатель от автомобиля Вартбург (Wartburg) объемом меньше одного литра мощностью 42 л.с., позже модифицированный до 46 л.с.

В 1989 году после подписания договора с Фольцвагеном на автомобили Баркас стал устанавливаться 4-цилиндровый 4-тактный двигатель объемом 1,3 литра и мощностью 58 л.с., знакомый многим по автомобилям марки с "двойной проверкой качества".

По вики-данным, попавшие в Союз автомобили часто оснащались двигателями от а/м ВАЗ.



За все время было произведено более 175 тыс. автомобилей модели B1000 и чуть меньше 2 тысяч моделей B1000/1S.

После распада падения Берлинской Стены завод просуществовал совсем недолго и как многие производственные предприятия "восточного сектора" был закрыт в связи с банкротством в 1991 году.



Очень интересный пост про историю техники завода Фрамо можете почитать у (technolirik). Может когда-то я тоже попаду в тот музей... :) Этот же Баркас был найдет в музее Военной Автомобильной Техники в Рязани.

Subscribe to  mryabinin

promo mryabinin december 22, 19:01 22
Buy for 10 tokens
Каждый раз взирая на термометр, я тщетно пытаюсь понять, где это обещанное правозащитниками дикой природы глобальное потепление. Может быть, поэтому меня все больше стали увлекать не современные компьютеры на колесах, напичканные электроникой и потре​**яющие «мочу» вместе с соляркой для…

  • 1
e766tx February 26th, 2015
Фотографий салона бы побольше.

mryabinin February 26th, 2015
Два ряда сидений стоящих face to face. Дверь была закрыта, стекла мутные. Ничего не вышло снять нормально.

dervishv February 26th, 2015
Не помню такой

mryabinin February 26th, 2015
Мне кажется, что я такой видел. Только думал, что это Нысса.

lobarg February 26th, 2015
Тоже люблю всякие раритеты)

mryabinin February 26th, 2015
Жаль у нас нет культуры таких автомобилей, как в Европе той же. Они на старичках еще и путешествуют.

9orblnbl4 February 26th, 2015
Кколо пикапсервиса, кажется кучка таких ездил в какой-то конторе.
А так, прикольные, кмк можно сделать хороший хипстомобиль типо транспортера))

mryabinin February 26th, 2015
Ага. Такое же мнение. Сделать хиппи-бус.

in_windows February 26th, 2015
Меня катали на таком. У крёстного был, он туда то ли движок, то ли коробку другую воткнул и давал просраться всяким зубилам со светофора)))

mryabinin February 26th, 2015
Какой-нить мотор от Волги воткнул? :) Или от инхемарки...

myroad February 27th, 2015
У нас в части (родители военные, уже на пенсии) было пара-тройка таких. Даже прокатился пассажиром как-то, шумный, медленный, не впечатлил, разве что иномарка блин. Иномарки были только у тех, кто приехал из Германии, крутые типа :)

mryabinin February 27th, 2015
Я тебе по-секрету скажу, что любимый всеми VW Т2 еще более медленный, тесный и шумный. :) Но харизма перебивает все.

alexey_mochalov February 27th, 2015
Очень красивый бусик!!! Но стыдно довольствоваться столь чахлыми моторами, на этом фоне даже РАФик - ТурбоРафик!!!
Вот за что люблю Америку тех лет, что они так же как и сейчас любили долбанные V8

mryabinin February 27th, 2015
С другой стороны, у меня есть идея покататься именно на слабом моторчике.

e_strannik March 1st, 2015
Хороший был автомобиль. Ездил на нем в 80-х в ГДР, а вот у нас не видел ни разу.

mryabinin March 1st, 2015
И каково было ощущение? Как УАЗ 452 или комфортнее?

ryzh_ela March 2nd, 2015
так вот значит кого мы видели в Абхазии этой зимой :)
симпатяга :))

mryabinin March 2nd, 2015
Может еще Нысса быть. Очень похожи автомобили были.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account