bread

КОЧЕВАЯ ЖИЗНЬ

Путешествия, автомобили, гаджеты и интересные факты...


Previous Entry Share Next Entry
red

Детский Мир или сказка, которая кончилась...

С Детским Миром меня связывает очень много – это было мое первое одиночное путешествие в далеком детстве, когда мне было всего 7 лет. Кто помнит СССР, тот знает, что в то время ребенок один на улице вызывал вопросы у прохожих и милиции, и как я проскочил не знаю.



К тому времени я уже бывал в ДМ с родителями и мне надо было всего проехать несколько остановок на метро по-прямой. И вот я один, сам, без контроля в Детском Мире, а в кармашке лежат несколько рублей подаренных на день рождения.

Так начиналась сказка...

Прошло много лет. Боюсь ошибиться, но с моего последнего визита в Детский Мир пролетело уже лет 20, а может и больше. И я снова захожу в дом, в котором всегда хотелось, чтобы тебя потеряли и закрыли на ночь, чтобы вдоволь наиграться.



Захожу, а сказки-то нет! Да, это то самое здание, я не ошибся, но сказку отсюда выгнали, она умерла и похоронена вместе с Союзом и теми далекими временами, когда не было компьютеров и планшетов с сотней мультиков и игр. Когда мы играли покрашенными в черный палочками, а не пистолетами выглядящими лучше, чем их настоящие аналоги.



Это просто очередной город магазинов для детей. Чуть лучше. Чуть красивее, но все то же собрание отдельных лавочек с какими-то непонятными буржуйскими названиями. Впрочем, дети эти названия знают лучше, чем названия российских городов, такое уж время.



А мороженое осталось, только совсем не такое как было. Оно стало обыкновенным. Я купил, съел, но не стал даже фотографировать.



Единственное, что сохранили в том виде, в котором я помню – это возможность поглазеть на мир с балкона второго этажа и это те самые фонари, которые стояли здесь двадцать лет назад. Я их совсем не помню, но когда увидел и подошел то понял, что это они самые. Сомнений нет.



Детям компьютерного мира понравятся виртуальные двери на стенах, в которых появляются разные мишки-космонавты, мишки-мишки, мишки-немишки. Но я не увидел ни одного ребенка стоящего под этим экраном и ждущим чуда. А вот что стоило сделать не двадцать, а одно окошко, в котором каждые пол-часа появлялись бы настоящие, а не экранные сказочные герои?! Чтобы взрослые и дети ждали их появления, а не смотрели в очередное окно большого монитора...



Я вышел из Детского Мира расстроенным. Послал Чупсу сообщение, что мы просрали Детский Мир и я пойду повешусь на встречу кофе пить. Пока сидели с Анной (annok) в кофейне на соседней улице обсуждали, что магазин стал таким не потому, что сказка кончилась, а потому, что сказки стали другими. Нас в этих сказках уже нет...



Я снова вернулся в Детский Мир. Попытался мыслить современными мерками и наверное магазин соответствует тому, что привыкли дети видеть сейчас – эти компьютерные герои, эти мультяшные персонажи на каждом углу, этот конструктор Lego окруживший своими гигантскими скульптурами.



С другой стороны, в магазине много игровых зон и детям явно понравится по нему гулять, а если еще и с подарком, то вообще будет сказка. Может быть та самая "сказка"?



Единственное, что расстраивает, это отсутствие единого мира – такой бренд как "Детский Мир" мог бы позволить себе существовать в виде одного гигантского магазина с кучей поставщиков, а не сдавать площади под коморки и конторки. Впрочем, он уже и не "Детский Мир", а "Детский Магазин"...

Заметили разницу не детский МИР, а детский ма-га-зин... shop... lavka... market...



Именно в этот день у моего племянника был день рождения и мне захотелось привезти из Детского Мира что-то не компьютерное, не фиксиковское, не мультяшное, а настоящее и знаете что, я нашел ЭТО...



Старперы типа меня вздрогнули и приготовили носовые платки вытирать сопли, а современные дети с ужасом посмотрели на это подобие машинки на картинке и вспомнили свой чумовой трансформер. Но племянник в свои 4 тут же открыл коробку, изрек "это мои инструменты" и принялся наворачивать гайки на винты.

Пацан растет, а не мультяшный эмо-хипстер. Будет кому УАЗы по наследству передавать!




Tags:
Subscribe to  mryabinin

promo mryabinin december 22, 19:01 22
Buy for 10 tokens
Каждый раз взирая на термометр, я тщетно пытаюсь понять, где это обещанное правозащитниками дикой природы глобальное потепление. Может быть, поэтому меня все больше стали увлекать не современные компьютеры на колесах, напичканные электроникой и потре​**яющие «мочу» вместе с соляркой для…

lobarg April 7th, 2015
Классный магазин) Конструктор в детстве был такой)

mryabinin April 7th, 2015
По-моему самый правильный конструктор! Сам игрался сидел.

sergio_vorsin April 7th, 2015
Это беда (или новые тенденции?) торговли вообще. Раньше,в СССР,при общей товарной скудности каждый крупный магазин-это был единый бренд.Со своим лицом, сотрудниками, общим стилем работы, ассортиментом,"чёрными ходами" и блатом.Сейчас таких мономагазинов,как "ГУМ",ЦУМ,Московский, Прага,Польская Мода, Мелодия-нет.
Есть огромные торговые центры,к торговле не имеющие никакого отношения,а тупо сдающие площади в аренду конторам-однодневкам.И где никто ни за что не отвечает и всё всем по барабану...кроме бабла.

mryabinin April 7th, 2015
Думаю, что беда... Нет "родословной", а только бренд продавца за которым стоит ООО которое постоянно меняется, по тем или иным причинам.

kronos April 7th, 2015
Конструктор классный, было время когда сам такой собирал. Ох, чего только там не собиралось из этих железок)))

mryabinin April 7th, 2015
Точно! Вчера девочка пришла к племяннику и попросила ей зайчика сделать из конструктора. Я ей сделал голову с ушами и она была довольна. Никаких мультяшек не надо ))

rabbitsvr April 7th, 2015
Ну вот, поддельный детский мир. (
Улыбнула сентенция про уазы под фотографией конструктора на фоне кожаной панели.

mryabinin April 7th, 2015
Ну, попался Range Rover в кадр... :) Но дома то УАЗы! )))

timsaif April 7th, 2015
Наш Детский мир, конечно, был другим и останется теперь только в старых фото и нашей памяти, причем у каждого что-то свое запомнилось. Не факт, что тот Детмир из памяти понравился бы сегодняшним детям. Например, мои со скрипом смотрят и детские фильмы советского периода - типа Буратино или Петрова с Васечкиным - им скучно. И вопрос скорее в другом - насколько им, теперешним, понравится новый Детский магазин. Своих пока только планирую сводить.
А конструктор - вещь, но моему год назад на ДР (7 лет) "подогнали" такой от бабушки-дедушки - уже не "вштырило", упустил возраст, видимо. Хотя утюги и прочие механизмы разбирать любит, что не может не радовать

mryabinin April 7th, 2015
Возможно для 7 лет уже не то. В 7 сейчас уже не до элементарных железок, а посложнее что.

dervishv April 7th, 2015
Не ужели конструкторы еще выпускают, чудеса!

mryabinin April 7th, 2015
Я слышал, что да... поэтому искал целенаправленно именно его. Нашел =)

e766tx April 7th, 2015
Хм як тебя торкнуло ))) На самом деле так оно и есть, я с этим столкнулся пару лет назад. В советские времена в московском детском мире не был, но у нас ходили про него легенды, а сейчас... ну да большой магазин а продают тоже самое что и везде.
Конструктор правильный факт но в оригинале там должен быть кейс пластиковый, у меня в таком отец досих пор болтики и шпунтики хранит )))
Ну и Лего зря обижаешь, при всем уважении к советскому прошлому Лего делают реально офигительные вещи (не путать с китайскими подделками), у меня даже крайний пост про них )

mryabinin April 7th, 2015
Я не обижаю Лего. Просто его там очень много. Реально много, хотя стоят крутые фигуры из него в полный человеческий рост и намного больше. =)

rufous_rogue April 7th, 2015
Помню этот конструктор, классная вещь :) Думала, такие уже не выпускают.

mryabinin April 7th, 2015
Там еще три разных набора в продаже было. С разными детальками.
Ну и конечно вспомнил, каково это было... болтики покрутил.

9orblnbl4 April 7th, 2015
у меня из воспоминаний о детском мире только мороженное...в детсве не помню, водили ли меня туда, надо поинтересоваться при случае.
п.с. конструктор крут! тоже хочу.

mryabinin April 7th, 2015
Мороженое там не очень. Вологодское вкуснее. А вот конструктор да, на 5-м этаже только надо его искать в магазине IQ. И стоит копейки 550 рублей.

kruzenwtern April 7th, 2015
я не был в детстве в дм, так что по фиг.

а вот конструктор не тот немного. он очень похож на тот, но не тот. Тот был чуть-чуть жестче по деталькам.

mryabinin April 7th, 2015
Есть такое дело, он помягче, но насрать. Главное, это лучше чем фиксики всякие сраные.

Ностальгическое...

annok April 7th, 2015
Миш (это Алексей) самые офигительные металлические конструкторы были ГДР-овские, как и железные дороги... Одно время ДМ был ими просто завален (где-то в середине шестидесятых) - а поскольку у меня батя был ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНЫЙ учёный - то, когда мне было лет 5-7 наша квартира была тоже преизрядно ими завалена вся... Точно помню десяток-полтора разных железных дорог и ничуть не меньше металлоконструкторов... Причем хорошо помню, конструкторы были в больших плоских картонных коробках, почти с меня размером - а внутри уже пластиковые кассеты с комплектующими... Чего там только не было - и стандартные наборы, и куча шестерёнок-шкивов-карданов-осей-колёс... и моторчики, и редукторы, и пассики... и лампочки... Покупать надо было только батарейки, плоские, большие, на 4.5в... В общем, мы с батей запирались в моей комнате, и не взирая на матушкин обиженный стук в дверь, в упоении, часами ваяли чё-ни-то из конструкторов, часто что-то дико монстроидальное, но жужжащее, само ездящее и насмерть поражающее детское воображение всех моих тогдашних приятелей...
Второе любимое занятие, естественно - это было собрать по всей комнате гигантскую железнодорожную колею, со стрелками, станциями, тоннелями, разветвлениями, семафорами и домиками - и гонять по ней несколько разных составов, пытаясь с помощью довольно примитивного пульта управления избежать столкновения поездов...
Потом, по мере взросления, было много всего интересного - и авиа-судо-модельные кружки, и автоклуб с конструированием своих картингов, и своя радиостанция... много разного... Но те часы, когда мы с батей взаперти оттягивались по полной - я и до сих вспоминаю с восторгом...

Re: Ностальгическое...

mryabinin April 7th, 2015
Да. Конструктор и немецкая железная дорога. Это было нечто. А с этим конструктором я уже посожалел, что немного не тот - нет всяких крутилок для "канатов" и т.п. Очень минимальный набор, но думаю, что исправятся, если будет спрос.

heilnull April 7th, 2015
Ты старый ;)
Детям, наверное, понравится.

Мне вот тоже кажется, что Детский Мир был лучше тогда, в 90-х, когда я там побывал.

mryabinin April 7th, 2015
Я там был в первый раз в 1985-м, а последний не знаю...

cardinalko April 7th, 2015
Был сегодня там по необходимости. Пробежал на смотровую на крыше и обратно. Очень обрадовался, что внутри вместо разрушенной сказки другой сказки не получилось. Гладкомраморное говно-ТЦ как на любой окраине.
Можно туда не хотеть не только из принципа, а и просто потому, что говнище.

Конструкторы такие на антрисолях лежат. Прям потянуло вытащить и чего нибудь сварганить! Только металл, только хардкор!!! :)

Edited at 2015-04-07 03:22 pm (UTC)

mryabinin April 7th, 2015
Я поигрался с племянником. Прямо детство вспомнил. Клево! Доставай. Проведем флэш-моб где-нить в кабаке.

rider3099 April 7th, 2015
И у меня был такой конструктор! Не знаю, зачем мне его папа купил )))

mryabinin April 7th, 2015
Папа просто сам хотел поиграться ;)

deep_d April 8th, 2015
Просто ты вырос и видишь мир не таким как раньше)))
А Детский мир это уже бренд и сеть магазинов. Подозреваю что эти магазины к зданию на Лубянке не имеют никакого отношения.
Так же как и мороженое за 48 коп. Вроде название то же, возможно и рецепт, но не то ))) Или мы уже не те ;)

За эти 20 лет наше мировоззрение поменялось. А идея возврата в прошлое (в ссср, в 90е) только лишь способ продать и обогатиться на памяти и ностальгии.

mryabinin April 8th, 2015
Да, согласен. Все поменялось. Да и дети уже другие, их просто так не увлечешь ерундой, которой мы радовались. С другой стороны развитие их соответствует времени и это неплохо.

?

Log in

No account? Create an account