Сама школа №1 сейчас заколочена. Двери закрыты. На дверях надпись от руки "ремонт". Да и смотреть в школе нечего.
Сам мемориал находится сбоку от школы там, где был спортзал и где произошли основные события более чем десятилетней давности, но которые до сих пор оказываются не забыты тысячами людей.
По-моему захват детей в заложники это не просто низко, это показатель слабости тех, кто это способен сделать. Кто там их ведет не знаю, но точно не Бог, как бы он не назывался: Аллах, Иисус, Будда и т.п.
Подходим к спортзалу. На входе установлен колокол. Если честно, я не знаю зачем он. Может в день памяти в него стучать столько раз, сколько маленьких человечков погибло здесь. Может надо было ударить один раз в память. Я не решился не зная.
Монумент оказался конструкцией построенной вокруг здания спортзала школы. Внутри установлены скамейки. Стоят венки.
Захожу вовнутрь. На душе уже тяжело. Начинаешь волей-неволей думать, как тут все происходило. Кругом фотографии погибших детей и взрослых.
Детям уроды не давали пить, поэтому до сих пор в спортзал приносят бутылочки с водой. Их тут тысячи и во всех чистая питьевая вода. Жутко. Честно жутко.
А еще в зале лежат сотни игрушек. Самых разных.
Игрушки не грязные, не замызганые, хорошие. Может их чистят и снова возвращают. Может выбрасывают старые и приносят новые. Не знаю. Но чувства заброшенности нет никакого вообще.
В деревянном полу есть прожженые отверстия. В каждом из них лежат цветы, а посреди зала стоит поклонный крест.
Приезжающие почтить память погибших оставляют свою символику.
И наконец мне на глаза попался детский рисунок, который больше всего отражает всю горечь происшедшего. Здесь даже не стоит ничего говорить. И просто постоять, помолчать и уйти. Становится слишком тяжело...
Journal information