Михаил Рябинин (mryabinin) wrote,
Михаил Рябинин
mryabinin

Caravanex 2015 – записки с полей автопутешествий...

В Москве открылась выставка "Caravanex-Автотуризм 2015". Давайте начнем с того, что хорошо, что эта выставка вообще есть?! Возьмем, например, выставку SEMA Show от которой кончает половина мужского и треть женского населения всей планеты, включая самые нищие слои населения Индии имеющие доступ в интернет и читающие наши репортажи. А ведь она тоже начиналась с горстки энтузиастов!



Чтобы понять, почему выставка не растет и не появляются массово новые участники, достаточно попробовать сравнить подход населения к самой тематике автопутешествий в России, в США и в Европе. В принципе, любой, кто был там сможет сравнить и найти десять отличий. Попробую объяснить свое видение.



Сама тематика путешествий на автоматических мобилях в России сейчас в младенческом состоянии. Не в зародыше, но в глухом младенчестве. Люди стали учиться путешествовать и делать это активно, но включаются слишком много факторов, не позволяющих превратить это в массовое движение.



Я очень много путешествовал по США и Европе на автомобилях. Даже больше, я начал путешествовать на автомобилях по Европе активно раньше, чем по России. Есть с чем сравнить. Есть с чего сделать выводы.

Например, автопутешественники разделяются на "дикарей" и "интеллигентов". Первые предпочитают встать подальше от цивилизации или вблизи ее, но полностью автономно. Вторые по ряду причин считают лучшим решением отели, мотели, оборудованные кемпинги и т.д. То есть, внятную инфраструктуру, где можно заплатить что-то и получить комфорт.



Берем "дикарей". Можете кидать в меня тухлыми помидорами, но в этой прослойке автотуристов сейчас 90% (предположительно от и так небольшого числа активистов), это люди не имеющие возможности или желания приобретать серьезные вещи для своих путешествий.

Поясню – человек предпочитает съездить в Декатлон, купить секундную раскрывашку, а в отдельных случаях шатер подороже и довольствоваться этим. Когда такой человек видит, что некий "Безработный московский блогер" покупает на свою крышу палатку дороже 20 тысяч, он нервно вздрагивает. Что же говорить о том, что кто-то еще выезжает на природу с импортными брендами или продукцией по цене около 100 тысяч лежащими пластиком на крышах.



Это сейчас не камень в огород армии замечательных людей, у которых просто нет возможности купить себе то, что хотелось бы. Они может быть и купили бы Коламбус или АВС-Дизайн на крышу, но объективность реальности вносит коррективы. Я вот очень долго шел к тому, чтобы на моей крыше оказалась пластиковая палатка от АВС-Дизайн и это уже осознанный выбор того, какими я вижу свои путешествия в будущем.



Будем реалистами, возьмем производителей и продавцов кемпингового снаряжения – они открыли магазин, производство и мечтали наводнить мир своей продукцией. В ответ получают то, что покупатели причмокивают языком и проходят мимо.

"Сколько-сколько это стоит?"



Сейчас мы говорим даже не о топ-брендах, а о рядовой продукции. Те же походные плитки есть дорогие и качественные, которые работают по много лет, пока ты их не спалишь (кто сжег чемодан от плитки, тот мы). При этом покупатель не пытается задуматься, чтобы купить что-то надолго, а предпочитает чаще купить нонэйм или нонэйм-бренд и менять его как только тот заглючит в самый неожиданный момент.

Да и Бог с ними, но в этот момент мы теряем рынок. Покупатели сами голосуют за дешевую продукцию, которая не дает рынку развиваться. Я сейчас не говорю про недорогую, а говорю именно про дешевую, которую предпочитает большинство простых людей выезжающих на природу. Им попросту больше не надо ничего. Все и так устраивает.



Дальше включается информационная неосведомленность в которой виноваты медийные люди, рассказывающие о красотах тех мест, где они побывали, но часто умалчивающих о способах и средствах достижения. Обычно включается режим информационной блокады основанной на финансовой стороне: мне дали это на тест – я написал, а вот это я купил за свои деньги и ничем производителю не обязан.

В принципе, это правильно. К сожалению в России тема взаимодействия производитель-PR-медиа-потребитель сейчас именно в зародыше и чаще выбор основывается на ТОПе блогера или читателях издания, чем на целевой направленности аудитории и ее доверия тому или иному конкретному человеку или изданию.

Например, когда-то давно мне нужна была помощь от Garmin. Я обращался к ним несколько раз и всегда получал отказ. Мол бренд и так раскручен, зачем нам участвовать еще в том-то и том-то. Потом я все купил себе сам, но мне было не в лом описать, что и для чего мне надо было. Потом в какой-то момент Garmin вдруг сам обращается ко мне. Что-то сдвинулось.



Сам уже запутался, о чем пишу. Продолжать стоит и об инфраструктуре для автопутешествий. Кто ездил по Штатам, тот в России плачет. Там я могу найти дешевый мотель просто подъехав к нему на дороге, при этом это будет комфортный, чистый и удобный номер и место для парковки автомобиля.

Берем Россию – качественный мотель на трассе, это 2500 за номер. По старому курсу это больше 70 долларов, а по нынешнему 50. За 70 долларов я живу в шикарных номерах сети Best Western, до которых нашим мотелям и гостиницам еще пилить гусиным шагом. Я уже молчу про места, где гостиниц нет.

Например, любимый перевалочный пункт Каргополь. Особенно зимой. Вокруг ни мотелей, ни гостиниц, кроме Каргополочки и Каргополя. В одном подешевле, но вечно мест нет, во втором откровенно заявляют: номера есть только люкс, другие убирать некому. Берите люкс за 100 баксов (по старому) или ночуйте в своих повозках. При этом гостиница почти пустая!!! Сервис, блеать.



Ну и наконец форм-фактор путешествий, который еще не проникся в массы. Я вот уже публикую фотографии с жилыми и туристическими прицепами, а сейчас 99% читателей даже не поймут, зачем эта хрень вообще нужна. Прежде всего потому, что не имеют достаточной информации, как можно путешествовать с прицепом, какие есть тонкости, какие хитрости, насколько удобно. При том, что ТАМ с прицепами сейчас просто бум...

У меня было пару выездов с прицепами, об одном описательно описал, но это лайт вариант. Более серьезный пост будет чуть-чуть попозже, который я надеюсь превратить в некоторую серию публикаций посвященных прицепам в принципе. Естественно, что это не панацея и разум не отменяется, а соответственно проработка маршрута и включение головы на маршруте приветствуется и необходимо.



Итак, о чем я и какие можно сделать выводы? В России культура автомобильных путешествий пока в младенческом состоянии. Это означает, что культура должна воспитываться и поставляться в массы медийными путешественниками, тематической прессой, с участием производителей, продавцов, пиар служб. Но это не быстрый процесс.



Ну и коммерсанты всех сопутствующих сервисов должны включить голову, что сегодня они пытаются сожрать помидор целиком не думая о завтрашнем дне, а могли бы участвовать в процессах, развиваться и в будущем получить ящик томатов на всю свою семью.  Образно конечно, но сути не меняет. К сожалению в России пока все через то место, откуда тот самый помидор выводится, поэтому еще несколько лет мы будем жаловаться, что кемпинг, караванинг не развивается, а вот в Европе...

Tags: auto travel, camping, caravaning, travel
Subscribe

Posts from This Journal “camping” Tag

promo mryabinin november 29, 22:45 3
Buy for 10 tokens
Пока одни причитают, что эпоха дронов прошла и они перестали вызывать вау-эффект, вторые осознали их пользу для творчества и утилитарных задач. Первые увлеклись модной игрушкой, но так и не поняли, что с ней делать. Вторые научились использовать дроны для самых разных целей, превратив их в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 110 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →