Михаил Рябинин (mryabinin) wrote,
Михаил Рябинин
mryabinin

Can-Am Spyder F3: тест и драйв разом

Это у молодежи есть время экспериментировать с китайскими поделками или выбирать, что из брендового лучше входит в повороты. Я же дядька взрослый – мне подавай все, сразу и чтобы не очень пережарено. Поэтому я давно тайно люблю все связанное с BRP и с удовольствием отзываюсь на приглашения попробовать что-то интересное на вкус.

Can-Am Spyder F3 with Mike Ryabinin

Когда мне позвонили из компании «Росан» – главной по заправке крови адреналином, то забыв все дела, уже через несколько дней мы с коллегами по двум колесам летели в Ростов-на-Дону. Нам предстояло в числе первых российских журналистов прохватить из Ростова-на-Дону в Краснодар на новеньких Can-Am Spyder F3.



Со Спайдером я уже знаком. Поверьте, это особенный фетиш стоять в московских пробках вместе с автомобилистами. Видеть сожаление протискивающихся мимо двухколесных собратьев и откровенное удивление четырехколесных – мол ты то, что забыл здесь, болезный. Железные повозки даже раздвигаются, чтобы пропустить тебя и поближе рассмотреть НЕЧТО. Вроде байк, но что-то колес много.

Сразу напрашивается сравнение Can-Am Spyder с Harley-Davidson Triglide, но это в корне не верно. Харли, это бешенная табуретка без дифференциала в задней оси, норовящая ехать не туда, куда ты поворачиваешь руль. Спайдер, это снегоход, которому поменяли лыжи и гусеницу на колеса и научили ездить по асфальту. В этом и весь его кайф.



Итак, что изменилось в новом F3? Стал ли он более задорным или начинает идти по пути автомобилей обрастая опциями для замшевых пиджаков поедающих овсянку на завтрак?

Бывший у меня на тесте в прошлом году Spyder ST имел под капотом двигатель объемом литр. Новый Spyder F3 может похвастаться трехцилиндровым двигателем Rotax обьемом 1,3 литра.



Spyder F3 комплектуется полуавтоматической или механической 6-ступенчатой КПП, системой стабилизации и трекшн-контролем. Уже штатно установлены тормоза Brembo и амортизаторы Fox.



Для сравнения нам предоставили и топовый Spyder также с 1,3-литровым двигателем. RT-шка отличается от F3 наличием туристических ящиков на хвосте и более вместительным багажником на носу, но выглядит более гражданским.



К черту подробности, страна какая!? Спайдер разработан для американских хайвеев и отлично себя чувствует на загородных шоссе. Крутиться на нем по городу просто скучно, это же не мотороллер. И конечно больше всего хочется ввалить на каком-нибудь F3-T или RT на старую дорогу Наполеона или вернуться на Гроссглокнер или Трансфэгераш.

Боюсь уже загадывать, но надеюсь, что найду время вырвать из цепких лап коллег один из Спайдеров и запулить в следующем году куда-нибудь в Европу. Подальше от городов. Туда, где асфальт скрывается за облаками.



Пока же мы лишний раз убедились, что Спайдер настолько специфический продукт, что для российской глубинки он просто не пригоден. Запланированная переправа на пароме для нас закончилась ничем – слишком большая ступенька между причалом и баржей. Можно конечно колдовать с подкладыванием досок, но мы едем кататься и получать удовольствие, а не искать себе приключения.



Новые тормоза Спайдера вызывают восторг у мозга. На старом ST он тихо ворчал, чтобы я держал дистанцию и тормозил загодя. На новом F3 стоит резко вдавить тормоз, как он старается вылететь вперед вместе с глазами и криками похожими на йухууу. Если сидящая сзади девушка отдалилась от вас, просто нажмите на тормоз. И все. Это F3.



К чему на Спайдере приходится привыкать каждый раз садясь в седло, так это к особому ощущению от управления им. Это не мотоцикл и стоит сразу забыть все, чтобы было заучено за многие годы езды на двух колесах. Особый кайф, это повороты, змейки, шпильки и другая нечисть, которую ненавидят равнинные туристы на арендованных автомобилях, случайно забредшие на серпантин.



Входя в поворот Спайдер приседает на переднее внешнее колесо и кажется, что можно узнать, как это отстегиваться от трехколесника. Но Спайдер дарит удовольствие и позволяет немного похулиганить в поворотах. Устойчивость формулы с двумя колесами впереди великолепна. А если что, то электроника выправит ситуацию очень грамотно.



Выводы делать не буду! Can-Am Spyder это специальный продукт, а не ширпотреб. Лучше я расскажу, кому и зачем он нужен. Без акцента на стоимость, это игрушка для удовольствия и путешествий по асфальту для тех, у кого уже все есть или тех, кто не хочет быть похожим на других.



Понять это прочитав мой или чей-то еще тест нельзя. Надо ехать к дилеру BRP и просить тест-драйв. Не забудьте права с категорией «А». Думаю, что уже после пяти минут поездки все станет ясно. Либо вы заболеете, либо никогда больше не будете даже думать об этом, что нельзя назвать ни мотоциклом, ни автомобилем. Просто Spyder...

Фото: Дмитрий Гальчун (Rosan Team)

Tags: brp, can-am, мотоциклы, тест-драйв
Subscribe

Posts from This Journal “can-am” Tag

  • На Спайдерах к линии Маннергейма

    Can-Am Spyder это не УАЗ, на нем по грунтовкам и лесовозкам не поскачешь, но все же у нас в программе значилось посещение одного из остатков бункера…

  • Can-Am Trophy Russia: день третий...

    Сезон 2015 года Can-Am Trophy Russia официально закрыт! Квадры и кибитки поехали по своим конюшням, спортсмены отдыхать и готовиться к следующим…

  • Can-Am Trophy Russia: день второй...

    В реальности уже закончился и третий день. Вчера я не смог написать что-то вразумительное и сейчас расскажу почему... Официальный старт прошел в…

promo mryabinin март 29, 13:10 4
Buy for 10 tokens
За неделю пришло два вопроса про Olympus E-M1 Mark II и оба про шумность кропнутой матрицы, причем сравнивают не с ФФ, а с менее кропнутыми матрицами зеркалок и беззеркалок. Пора разобраться, откуда пошла вообще эта тема с "шумной матрицей" и так ли это важно конкретно для вас...…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments