Михаил Рябинин (mryabinin) wrote,
Михаил Рябинин
mryabinin

Автомобильная история и мы в ней...

Недавний разговор на кухне навеял размышления, кто мы в автомобильной истории и что делаем для того, чтобы хоть как-то задержаться в ней. Размышляли о разных людях, кто стал уходить на второй план не смотря на все достижения и пытается выкарабкаться из наступающего забвения; кто цепляется за вершины или только карабкается вверх. Только выводы получились какими-то неутешительными. Я бы сказал, грустными...



Так получается, что весь автомобильный мир делится на слои-эпохи. Человечество переживает эволюцию коммуникаций и новую техническую революцию. Кто из поколения Пепси знаком с оставившими след в автомобильном мире людьми? Если эти люди не увлекаются специально историей техники, то никто. За редким исключением, что-то слышали.

Кто из поколения i* знаком с теми, кто формировал автомобильное сообщество на постсоветском пространстве? Таких людей уже мало, хотя все эти люди среди нас, но забвение начинает настигать их несмотря на все возможности информационного поля. Дело не в том, что они не заслужили внимания, а в том, что интересы меняются и мэтры просто превратились в динозавров. Их идеалы уже далеки от идеалов поколения i*.



Так получилось, что я и мои ровесники оказались на стыке эпох. Я счатлив этим. Я мог учиться у старейшин и при этом еще успеваю немного застать новый мир, который меняется на глазах. Насколько я могу понимать, что поколение Пепси это как раз я и мои сверстники. То есть, нам повезло застать два мира, но нам довелось и увидеть, как терпит крушение старый мир...

Сегодняшние двадцатилетние парни уже далеки от двадцатилетних нас, а двадцатилетние старейшины для них уже даже не история, а далекое прошлое: "ну что могли знать старики о прошивках, оксиде азота и прочих прелестях!?".

Один из моих учителей на Журфаке – Владимир Вяткин всегда говорил: "Всегда старайся сделать кадр – символ. Если сделаешь это, значит ты уже добился чего-то. Но ты можешь не сделать его за всю жизнь". Важно здесь то, что поколения будут или считают символами и в автомобильном мире эти символы более ветренны, чем юные девы в коротких юбках.



Визуальный ряд к этому посту не случаен. Эти фотографии сделаны на озере Хавасу в США, на одной из встреч любителей олдтаймеров. Но важно здесь не то, какие красивые машинки, а то, какие разговоры происходят за ними.

Большинство владельцев олдтаймеров люди весьма уже не молодые и мне удалось поговорить и задать вопросы некоторым и выяснить важные вещи. Как раз в тему разговора. Почему нет или очень мало молодежи на встрече!? Если постараться, то могу привести неточную цитату:

"В моем детстве было круто восстанавливать с отцом в гараже старый Шеви. Я помню, как возвращался из школы и брал в руки гаечный ключ. Моему сыну уже не интересно копаться со мной в двигателе старого автомобиля или наводить лоск. У него есть компьютер, они встречаются с друзьями и гоняют на японских спорткарах. Старый американский пикап уже не удивляет наших детей. Им нужно совершенно другое".

Пусть не точно, но текст отлично отражает ситуацию. История меняется. Мы пишем эту историю. Но у каждого поколения будет своя история. Поколение i* не вспомнит, кто и зачем проектировал УАЗ-452 и почему Буханка такая странная и неудобная. Зато эти ребята будут знать, какую прошивку залить в ЭБУ и кто эту прошивку придумал и оттестил.



Время нещадно для автомобилей. Автомобили меняются так быстро, что их история, это удел избранных. Другие живут сегодняшним днем и это их законное право. В автомобильном мире не будет Пастернака, не будет Ницше, не будет Гетте. Боюсь, что имя Рудольф Дизель значит что-то только для тех, кому сейчас за 30. Остальным, это имя уже не важно. Я думаю понятно, к чему я.

И я не говорю, что это плохо. Не говорю, что поколение i* не уважает истоки. Не говорю, что они должны видеть символы важные нам или тем, кто был до нас. Я говорю лишь то, что мир автомобилей – река с сильным течением. Сегодня мы на поверхности, завтра о нас никто не вспомнит. Даже, если мы будем периодически начинать агрессивно о себе напоминать.

Не важно, что ты сделал. Важно, что ты делаешь это для твоего поколения и тех, кто застанет тебя. Чем дальше заходят технологии и развитие, тем меньше сроки, в которые забывают ушедших.



Да, грустно, но это реальность. И завтра я улетаю в самую автомобильную страну мира, на самую крутую в мире выставку тюнинга SEMA Show. А значит у вас еще есть возможность прикоснуться к истории в марках и деталях. Естественно будут и новые вещи, которые я уже не знаю настолько, насколько их знают новые гуру автомобильного мира.

Следите за постами на OffRoadClub.Ru, в моем ЖЖ и в моем блоге на Drive2. Если есть пожелания или что-то хочется увидеть, пишите, я постараюсь для вас это снять и показать...



Tags: ljdiary, автомобильное, анонс, мнение, олдтаймеры
Subscribe

Posts from This Journal “ljdiary” Tag

promo mryabinin march 29, 13:10 4
Buy for 10 tokens
За неделю пришло два вопроса про Olympus E-M1 Mark II и оба про шумность кропнутой матрицы, причем сравнивают не с ФФ, а с менее кропнутыми матрицами зеркалок и беззеркалок. Пора разобраться, откуда пошла вообще эта тема с "шумной матрицей" и так ли это важно конкретно для вас...…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments