Михаил Рябинин (mryabinin) wrote,
Михаил Рябинин
mryabinin

Постскриптум: Путешествия на микроавтобусах (эфир 10.02)

Пока автомобильное сообщество переваривало новости о возобновлении производства УАЗ Хантер и самый бюджетный ВАЗ за 400 тысяч, в эфире радио «Маяк» я отбивался от перекрестного допроса Ивана Зенкевича и Игоря Ружейникова на тему путешествий на микроавтобусах.



Начиная с этой статьи и далее в рубрике «Постскриптум» я буду конкретизировать те или иные высказывания, детализировать мысли, отвечать на оставшиеся без внимания вопросы и вообще вести себя так, как не дозволено в студии федеральной радиостанции. Поехали!

Обсуждаем эфир от 10.02 посвященный путешествиям на микроавтобусах.

Традиционно для радиоэфира зрительский интерес скатился к банальному выбору автомобиля. Никто не заинтересовался планированием маршрута, обязательным снаряжением, минимальной подготовкой или другими важными вещами.

Это говорит о том, что автомобильный туризм в России, в большинстве своем, ограничивается перемещением бренных тел из точки «А» в точку «Б» с последующим овощением в радиусе пешеходной доступности.

Интерес к автомобильному туризму увеличивается, но в том виде, в котором он развит в других странах, в России будет еще не скоро или его не будет вообще. Времена меняются – мы отстаем и можем уже не догнать в силу изменяющихся факторов, таких как уменьшение роли автомобиля в жизни горожан и т.п.

Невысказанное

Каюсь, упустил важную деталь поднимая вопрос на обсуждение – путешествия на микроавтобусах актуальны для людей, кто может это себе позволить. Купивший в кредит Ладу Калину может и мечтать о Соболе или Мультивэне, но будет продолжать путешествовать на Ладе и будет прав. Главное – ехать, а на чем, это уже вторично.

Важно, почему микроавтобусы воспринимаются потребителем, как что-то чуждое? Land Cruiser 200 на узкой улочке для нас норма, а микроавтобус сразу предстает слоном в посудной лавке – это же автобус, как он разворачиваться будет!?

Никому не вдомек, что многие микроавтобусы и тот же Соболь умеют выворачивать так, как двухсотому не снилось. При этом, в комментариях все равно присутствовали высказывания, что лучшее путешествие это на внедорожнике и TLC200 приводился как лучший вариант. И никого не волнует, что места в нем не больше, чем в хорошем седане. Это же «джип».

Выбор

Несколько вопросов поступило о Hyundai Starex H-1. Надо понимать, что здесь сыграла роль доступность корейца. Старекс можно купить значительно дешевле Фольцвагена или Мерседеса, а из серых поставок можно выбрать и версию корейского микроавтобуса с полным приводом.

Назвать Старекс внедорожником нельзя. Самым внедорожным было первое поколение модели, но нынешние модели, даже с полным приводом, внедорожностью не страдают.

Но, Старекс не уступит полноприводному VW или M-B, а значит вполне имеет право на существование. К тому же, не везде нужен вездеход и иногда просто надо выехать по мокрой траве после дождя от озера и что-то в этом духе.

Несколько лет назад, изучай Старекс для себя, читал жалобы на не самый надежный двигатель. Но это форумные разговоры, в которых иногда из сгоревшего предохранителя делают повод для отзыва партии автомобилей. Шутка конечно, но близкая к правде.

На дорогах Старексов достаточное количество, чтобы сделать вывод о соответствии цены и качества. В противном случае, покупатель предпочитал бы старые Фольцы или Мерседесы.

Резюмируя, Hyundai Starex H-1 сейчас наиболее доступный и адекватный выбор иностранного микроавтобуса. Обратите внимание на «доступный». Если говорить о лучшем, то не побоюсь повторить свои мысли головалой давности –Mercedes-Benz V можно считать лучшим.

Что до VW Multivan, то он был для меня оптимумом именно до выхода нового Мерседеса V. В сравнении получается, что у Мерседеса ты видишь и чувствуешь за что платишь, а в VW это скрыто где-то там, в платформе и ты успокаиваешь себя, что вся эта простота только напускное, важна суть.

В сегменте российских автомобилей выбор не велик: вариации ГАЗ Соболь и УАЗ 452-й серии или попросту Буханка.

Понятно, что УАЗ мы сразу оставляем фанатам, ехать на нем в дальнее путешествие с детьми сможет только ярый поклонник УАЗ. Я проехал 7500 тысяч на 35-х колесах без особого труда, но это именно фан, а не отдых.

Что же до Соболя, то он незаслужено не воспринимается российским покупателем как вариант для путешествий и семьи. ГАЗель получила репутацию маршрутки и не самую лучшую.

А если отбросить стереотипы, то Соболь предлагает массу вариантов: есть автобус с комфортными сиденьями и столиком, а есть вариант с отдельным багажником. Есть бензиновый и дизельный двигатели, с задним и полным приводом, причем полный привод может быть подключаемым или постоянным. Добавляем блокировку заднего дифференциала с завода, автономный догреватель и все это за разумные деньги.

Естественно, что Соболь это компромисс и есть недостатки, но мы говорим о доступном по цене микроавтобусе с большим количеством функций. Вдобавок ко всему недавно вышла ГАЗель NEXT, пока только с моноприводом, но уже современный автомобиль, в том числе и в вариации микроавтобуса.

На вторичном рынке основная масса микроавтобусов заслуживающих внимания, это Volkswagen Multivan T5 и Mercedes-Benz Viano. В ценовом диапазоне до 1 млн. рублей можно взять очень достойный вариант.

Был вопрос про альтернативу среди японцев, но здесь могу предложить только не самый дешевый вариант Toyota Alphard. Модель HiAce это больше коммерческий автобус, а не вариант для семьи и путешествий.

Когда-то был великолепный вариант MMC Delica, но модель канула в лету и даже на вторичном рынке леворуких автомобилей осталось очень мало и купить что-то свежее почти невозможно.

Комфорт, инфраструктура и безопасность

Вынужден констатировать, что путешествовать по России до сих пор не самое простое занятие и связано это, прежде всего, с неразвитой инфраструктурой. В некоторых местах остановиться с комфортом либо невозможно, либо совсем недешево.

Наши транспортные магистрали – отдельная песня – в некоторых интересных для туризма районах отсутствуют мотели и придорожные гостиницы, а те, что есть, часто вызывают культурный шок. Остается вариант ночевки в автомобиле, для чего микроавтобус подходит лучше всего, если не брать в расчет дома на колесах.

В плане ночевки в автомобиле тоже не все просто – просто вставать на дороге не рекомендую, так как это небезопасно в плане прилета торпеды с уснувшим водителем. На стоянке грузовых автомобилей не всегда комфортно в плане шума и комфорта. Кемпинговых стоянок на территории России раз и обчелся. Приходится искать варианты съездов с основных дорог и останавливаться подальше от широкого скопления людей.

В этом есть обратная зависимость – нет культуры развитого автомобильного туризма, нет спроса, соответственно, нет развития предложений на рынке. И наоборот, нет развития инфраструктуры, нет толчков для развития автомобильного туризма.



Видеозапись эфира и комментарии можно посмотреть на сайте Автомобильной Ассоциации.



Tags: автомобильное, микроавтобусы, постскриптум, путешествия
Subscribe
Buy for 10 tokens
Всегда с удовольствием откликаюсь на приглашение посетить «день практики» кафедры Фотожурналистики Журфака МГУ, где мне довелось учиться у замечательных преподавателей. На этот раз мне выпало не только выступить в жюри, но и высказать пару «ласковых» слов напутствия студентам в роли злого критика.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments