bread

КОЧЕВАЯ ЖИЗНЬ

Путешествия, автомобили, гаджеты и интересные факты...


Previous Entry Share Next Entry
bread

Качество российских автомасел – миф или реальность?

Кашу маслом испортишь! Если масло не из той бочки и не по назначению...

Вы задумывались, почему в России такое истинно российское отношение ко всему российскому? То есть, АвтоВАЗ – дрова, УАЗ – металлолом, ГАЗ – маршрутка, а весь патриотизм кончается быстрее, чем звучит слово «патриот» на люксембургском языке. Это три буквы, если что, но не то, что на заборе пишут.

Развал СССР и первые годы «молодой» России сделали свое дело, да и многие кооперативные ухари откровенно подмочили репутацию всему российскому производству. Некоторые до сих продолжают подмачивать не пугаясь карающей руки правосудия и совести, но мы не о них.

Спросил мнение, какое моторное масло выбрать для отечественных внедорожников УАЗ Патриот и УАЗ Пикап. Причем сделал акцент на слове «отечественных», но ни у кого не возникло ассоциативного ряда: российскому автомобилю – российское масло. Предложили все, даже какие-то экзотические названия, больше похожие на название вновь образованной где-то в Африке страны.



Ломать стереотипы сложная и неблагодарная работа. Более того, десять лет назад я бы посмотрел на себя сегодняшнего с доброй долей сарказма: Российское масло? Не смеши мои подковы (с). А вот сейчас вполне серьезно хочу оценить рынок масел российского производства. Отличная тема для исследования!

Кто первый?

Проехал по ближайшим заправкам. Среди отечественных брендов предлагаются масла компаний Газпром, Роснефть, ТНК и Лукойл. Наверняка есть еще кто-то, но их заправок у меня в радиусе доступности не оказалось.

Почему смотрел на автозаправках? Потому, что масло ТНК, например, я лучше куплю на заправке ТНК, чем в магазине запчастей «У дяди Васи». Не буду разъяснять почему, тут все ясно. Других магазинов, к которым есть доверие, рядом у меня нет.

Сайты производителей масел как-то не пестрят обилием информации и это большое упущение. На официальной странице Роснефть нашел информацию, что масла этого бренда по статистике занимают треть российского производства масла. Треть! И это не считая того, что бренд ТНК тоже можно поставить в актив Роснефти. Поэтому, начнем свои исследования именно с нее.

Сразу скажу, что политика и личности в данном контексте мне не интересны вообще. Интересно то, что есть на полках магазинов, как и где это производится и есть ли основание сделать выбор того или иного продукта.

Масло масляное?

Немного ликбеза: Товарное масло, то есть упакованное в баночку и выставленное в торговом зале масло, состоит из базового масла – основы и комплекса присадок. То есть, все термины типа «моющее», «впитывающее», «повышающее компрессию стареющего агрегата», это все свойства не самого масла, а того, что в него добавлено.

Если еще более доступным языком, то рассказ, что масло отлично подходит для вашего мотора потому, что... (далее по ситуации), относится исключительно к маркетингу и упрощению процессов. С тем же эффектом вы можете купить просто хорошее чистое масло и добавить в него ингредиенты на свой вкус: хоть баночку «компрессии», хоть мисочку «стирального порошка». Доступно объяснил?

Естественно, чтобы облегчить нам жизнь, производители выпускают масло уже с упакованным составом присадок отвечающих за те или иные свойства масла. Согласитесь, что будет весьма неудобно покупать масло, а к нему еще набирать дополнительные опции. Хотя, кому-то с кучей свободного времени это определенно понравилось бы.

На сайте Роснефти есть информация о заводах, на которых производятся все смазочные материалы компании. Таких заводов пять и все находятся на территории России. Нашел даже литературу для служебного пользования с комментариями по маслам Роснефть.

В служебной брошюре белым по синему дилерам разъясняется состав присадок и упоминаются защищенные патентами иностранные компоненты. То есть, в составе масла те же компоненты, которые используются иностранными брендами. Отличие может быть только в их составе, так как любое товарное масло, это набор компонентов. Об этом уже писал.

Вот здесь у меня вопрос, кто может лучше подобрать компоненты масла и смазочных материалов для эксплуатации в России – ориентированный на российский рынок производитель или делающий универсальное масло для всего мира? Вопрос чисто теоретический. Мне интересно ваше мнение.

В перечне продукции Роснефти много всего. Есть даже позиции, которые мне не совсем понятны. Например, трансформаторное масло, назначение которого я смутно представляю. Скорее всего просто для охлаждения и защиты от коррозии. Меня интересует масло для автомобилей.

Не все льем, что льется!

Во всех моих автомобилях используется синтетическое масло, поэтому буду преследовать свои корыстные интересы и изучать именно синтетику. Если кому-то будет интересно что-то еще, то интернет выдаст в разы больше информации, чем я.

Синтетика Роснефть Premium соответствует API SM/CF и имеет одобрение Wolksvagen. Более того, есть информация, что это масло одобрено концернами Wolksvagen и Daimler AG для эксплуатации в автомобилях с увеличенным межсервисным пробегом. Меня это заинтересовало и объясню почему.

Если кто-то не знает, то УАЗ изменил периодичность технического обслуживания автомобилей марки и, соответственно, замены масла с «каждые 10 000 километров» на «каждые 15 000 километров». Это соответствует межсервисному пробегу многих иномарок и означает, что к качеству масла предъявляются еще большие требования. Получается, что такое одобрение очень даже кстати.

В описании масла есть указание, что оно может использоваться в двигателях, работающих на топливе с содержанием серы в объеме до 0,5%.

Это актуально для России, так как в путешествиях не всегда получается заправляться на брендовых заправках, а не на их цветосхематических подделках. И что там льют, большой вопрос.

Теоретически, соответствующая API SL/CF и одобренная АвтоВАЗом полусинтетика Роснефть Maximum тоже подошла бы без вопросов, но я все же остановлюсь для своих целей на синтетике.

Интересно, что в описании полусинтетики Максимум есть указание о защите двигателя от протечек. То есть, вспоминаем процесс изготовления товарного масла и понимаем, что производитель предполагает использование в старых и потрепанных двигателях и предпринял меры добавив соответствующую присадку.

Сделал бы это импортный производитель? Вероятно да, но в специальном масле.

Как следить за маслом?

Говорят, что некоторые механики могут определить плохое состояние масла на вкус, но что-то мне не хочется этому учиться. Я проверяю состояние масла в двигателе исключительно визуально, на ощупь и на запах. Это очень неточно и скорее просто для успокоения души. Будет совсем подозрительно – поедем менять масло раньше установленного времени.

Естественно, если в масле присутствует какая-то неоднородность, оно пахнет гарью или в нем присутствуют инородные вкрапления, это означает возможные проблемы. Особенно это касается внедорожников активно эксплуатируемых на бездорожье. Попадание воды в масло гарантирует появление эмульсии и лучше поторопиться с его заменой.

Особенно, проверять масло на наличие эмульсии стоит в редукторах осей, КПП и раздаточной коробке, если вы недавно глубоко окунались в воду, а агрегаты не имеют вывода сапунов повыше. Я предпочитаю менять масло чаще указанных сроков во всех агрегатах и без наличия эмульсии. Надежность машины в путешествии важнее, чем экономия, которая может обернуться дороже.

В качестве выводов.

Если покопаться в интернете, можно найти исследования журнала «За рулем» датированные 2011 годом, где в лабораторных исследованиях было выявлено, что отечественные масла предоставляют большую защиту, а импортные – экологичность. Кстати, тогда масло Роснефть получило очень хорошую оценку.

С тех пор прошло уже пять лет, но мои мысли о большем внимании к защите двигателя в неблагоприятных условиях подтверждаются сторонними выводами.

Еще одним доводом, может стать цена. В среднем по рынку, синтетика Роснефть Premium дешевле большего числа иностранных аналогов в 1,5-2 раза. Что касается других типов масел, то каждый волен провести свое исследование и думаю, что ценник тоже будет отличаться.

Для кого-то указанной выше информации может быть уже достаточно, чтобы сделать свои выводы. Российские производители шагнули вперед, используют современные технологии и составы, а значит есть повод полагать, что российские масла ничем не хуже аналогов.

Дальше дело в присадках но, возвращаясь к вопросу об их подборе, не факт, что изготовленное для Европы масло также хорошо для реалий нашей страны. Я не ношу розовых очков, но у меня есть желание и повод верить, что в России могут делать качественные продукты.


Это все, что касается масел Роснефть. У меня есть еще время выбирать, что я буду заливать в свой двигатель. Есть время оценить, что предлагают другие производители. Посмотрю, сравню, вернусь еще и к этой записи. В любом случае, я считаю, что отечественным производителям надо давать шанс, а не бросать их в колодец стереотипов.

Поэтому у меня к вам назрел вопрос:

Какое масло льете вы в свои моторы и можете ли довериться отечественным производителям?



Subscribe to  mryabinin

Posts from This Journal by “автомобильное” Tag


promo mryabinin november 29, 22:45 3
Buy for 10 tokens
Пока одни причитают, что эпоха дронов прошла и они перестали вызывать вау-эффект, вторые осознали их пользу для творчества и утилитарных задач. Первые увлеклись модной игрушкой, но так и не поняли, что с ней делать. Вторые научились использовать дроны для самых разных целей, превратив их в…

  • 1

Качество российских автомасел – миф или реальность?

livejournal April 8th, 2016
Пользователь piroznikova сослался на вашу запись в своей записи «Качество российских автомасел – миф или реальность?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Качество российских автомасел – миф или реальность? [...]

roman_smirnov April 8th, 2016
Крайний раз залил бочковое G-Energy 10W40 в шниву

mryabinin April 8th, 2016
И как? Не задымила? Не зажужжала? Что-то мне кажется, что иногда российское может оказаться лучше, так как его не подделывают )))

lobarg April 8th, 2016
Знакомый работает в дорожном строительстве. Видит, что сливается потом из всяких дорожных машин при ремонтах. Говорит, что отработанное русское масло, как вода. И что в свою машину он лить его не будет. Между прочим у него ВАЗ:)

Считаю, что с моими пробегами я лучше чуть переплачу за импортное и возьму у проверенного дилера, чем буду лить лукойл или роснефть и сэкономлю 500-700р на замене. Но у меня в двигателе объем масла в 2 раза меньше, чем у УАЗ Патриот. И среднегодовой пробег 20 тыс. Сейчас с рождением ребенка пробег снизится тыс до 8-10 (за зиму накатал всего 2,5 тыщи). Лью себе LM 5-30 LongTime уже во вторую машину. Лью его с 2008г. Проблем нет. Меняю до 10 тыс, хотя масло позволяет катать до 15.

Качественный лукойл или роснефть с нужными мне 5-30 стоит не так и дешево. Катать больше 5-7 тыс на нем не рекомендуют те, кто его льет. Если я LM меняю через 7 после зимы, то лукойл мне что менять через 3,5?:))))

Но будь у меня уаз - я быстрее всего перешел бы на русское. Одна из причин замены предыдущей машины - объем масла в картере 6л.

ЗЫ. Забыл написать, что как начался кризис в 2014, то я взял масла с запасом на несколько лет. На этот и на 2017г у меня масло есть:)

Edited at 2016-04-08 09:26 am (UTC)

mryabinin April 8th, 2016
Многие успели запастись маслом... :)

Но вот про "воду" странно. Может там минералка была? Я разговаривал с экспертом и мне сказали, что наши производители основу синтетики все равно берут на Западе, то есть, наше оно с большой натяжкой, что фасуется, комплектуется присадками и т.п. уже здесь. Плюс некоторые присадки нашего производства.

Получается, что синтетика номинально наша, но стоит все же дешевле. И при объемах картера да, задумаешься уже. А вот про "сливается вода" даже интересно стало. Хоть эксперимент проводи. Может где тестовую машину добыть? ;)

adventurerme April 8th, 2016
Лью в дизельный Ниссан НП-300 рекомендованное заводом масло Ниссан 5W40 синтетику. Один раз пробовал заливать бочковое, не помню уже названия, на букву "М" какое-то, так мотор на звук стал работать жестче, после этого эксперименты закончил.

Не думаю, что наши масла хуже импортных, но использовать не доводилось.

mryabinin April 8th, 2016
О, у меня где-то валяются пол-канистры ниссановского масла. Даже не знаю, откуда оно у меня нарисовалось. Видимо после Juke... была когда-то такая игрушка.

pantv April 8th, 2016

Лью импортное. Но надеюсь скоро буду лить наше


mryabinin April 8th, 2016
Чуть выше отписал. Мне тут специалисты сообщили уже, что отечественная синтетика номинально отечественная. Синтетическая основа все равно берется импортная и дальше все зависит уже от присадок. Но был комментарий, что кто-то жаловался, что отработка как вода. Может конечно о минералке идет речь.

heilnull April 8th, 2016
Дважды менял масло на Мицубисевскую синтетику. Нынче смущает цена, причем не на 4л бадью, а на доливные литровки, которые уходят в не совсем гуманных количествах.
Думаю залить лучок-не залить в следующий раз. Движок за десятку проедает примерно 0,7-1 литр.

В Шниву лил Шелл HX8, хорошее масло.

mryabinin April 8th, 2016
Шелл вроде как стоит адекватно. А фирменные масла каких-то безумных денег стоят сейчас.

go_patriot April 8th, 2016
Спрашивали? Отвечаем!
Прошлое лето, включая поездку в Монголию, откатал на полусиньке от Лукойла. Осенью, как только температура опустилась ниже нуля, начали брякать гидрики.

Может быть и стоило БЫ попробовать Лукойловскую синьку, но я на них тупо обиделся и две смены масла ездил на синтетике от Газпрома. Сидел, читал, выбирал между Газпромом и Роснефтью, но первые победили, тк Роснефть в Новосибирской области представлена какими-то невнятными вкраплениями и полупалёными полуфраншизами.
Понятно, что сравниваю тёплое и мягкое, но синька от Газпрома понравилась больше полусиньки от Лукойла.
Понятно, что у него ресурс ни фига не 15 000 км, тут даже иллюзий не строил. Как только проматываем отметку в 7 000 - машина сразу как будто меняется. Но меня это устраивает, я и до этого старался менять масло где-то один раз в 7-8 тысяч.

ps Сейчас катаюсь на каком-то редком Q8 (синтетика из Кувейта). Досталось бесплатно, пробег маленький, нареканий пока нет. Следующую замену снова планирую на Газпром.

mryabinin April 8th, 2016
Спасибо! Я вот если буду заливать что-то наше, то скорее всего G-Energy или Роснефть. Лукойл что-то не впечатляет, но это по опыту несколько лет назад. Может что-то и поменялось.

t_j_v April 8th, 2016
Доверился я отечественному производителю. Лью Лукойл синтетику 5w40 или 5w30 уже больше 40 тыс. км. Двигатель работает на нем тише чем на Мобил. Когда снял клапанную крышку, поразился чистоте двигла. Меняю раз в 10 тыс. км. Отработка сливается похожая на отработку, ничего напоминающего воду не видел. ))) Машина Киа Сид, движок 1,6 серии Gamma. Перешел на него после вдумчивого изучения инета на предмет состава наших и импортных масел, а также анализов отработки многих марок. Если кто-то сдуру верит в непогрешимость зарубежных производителей, то это его проблема.

mryabinin April 8th, 2016
Спасибо! Я вот тоже посмотрел, почитал и получается, что синтетика точно ничем не хуже иностранных аналогов. Есть даже шанс, что для России льют побольше присадок, а не экологических модификаторов. Что касается минералки, то с эконормами я даже не знаю, кто лучше... может оказаться, что наша тоже не уступает. Если только нефть разная, да вроде в Европе тоже нашу нефть используют периодически.

andrejbushev April 8th, 2016
Ну не луком единым богаты:) есть http://azs.tatneft.ru/prod/auto
Когда то делали чистую синтетику, где то на складах ещё есть, сам не пробовал. Вот небольшой отчёт с драйва - https://www.drive2.ru/l/7292681/

mryabinin April 8th, 2016
У меня ТатНефти нет рядом. Я только облазил колонки, которые есть в радиусе доступности. :)
Думаю, что и у ТатНефти есть, и еще у кого точно есть.

(Deleted comment)
svetomarket_ru April 8th, 2016
Я газпромовское лью, по качеству претензий нет. Мотор как часики лет 10 отходил, сам его перебирал ... колено вообще нулевое, вкладыши даже менять не пришлось, новые оказались хуже, чем родные старые! ))
А поскольку стоит копейки, то меняю раза в два чаще. Заливал по началу родное фордовское Formula-XR, но его сняли с производства... теперь у них одна синтетика идет.

mryabinin April 8th, 2016
Понятно. Спасибо. Примем к сведению.

doner April 8th, 2016
У меня дядя в Роснефти трудится, на хорошей должности, точно знаю, что качество там хорошее, как топлива так и масел...

mryabinin April 8th, 2016
Опаньки, вот откуда будем добывать сведения!!! :)
Это хорошая информация. Полезная.

myroad April 9th, 2016
Лью с 2008 года мотюль. Отечественному пока не готов.

barrio_ru April 11th, 2016

До этой записи хотел заменить все масла в патриоте на зик (патриот 15 года, пробег 23000) ~7000руб
Теперь подумаю...
Есть же еще масло уаз - оно же лукол


mryabinin April 11th, 2016
Вот тут да. Если УАЗ начал под своим брендом наши продавать масла, то кто мешает их закупать для своего обслуживания!?

svsimf May 13th, 2016
Лью Форд Формула 5w30

  • 1
?

Log in

No account? Create an account