bread

КОЧЕВАЯ ЖИЗНЬ

Путешествия, автомобили, гаджеты и интересные факты...


Previous Entry Share Next Entry
bread

Подробно о Соболь 4х4 "Car&Van Expedition"

Некоторые знали, некоторые догадывались, а кто-то до сих пор в полном неведении, что в моем гараже появился новый автомобиль Соболь 4х4. Я не афишировал его как новый проект, так как не был готов подробно рассказать, почему именно Соболь и что его ждет в ближайшее время. Итак, исправляюсь...

*** Про рождение идеи

Я болен автобусами уже очень давно. Путешествовал на разных минивэнах от Буханки до новенького Mercedes-Benz V350. Если посмотреть мои подписки в Тумблере, то там сплошные караванеры и неофициальное сообщество vanlifers.

Единственное, что останавливало меня от приобретения микроавтобуса, это образ жизни, который пока не укладывается в рамки асфальтовых дорог. Никакой импортный микроавтобус за адекватные деньги не имеет достаточного потенциала для преодоления моих маршрутов.

На полноприводной Соболь я засматривался давно, но опыта езды на нем не было и как-то не представлялась возможность. А потом я попал в гоночную команду ГАЗ Рейд Спорт, где пришлось долго ездить на Соболях по самым разным дорожным условиям и за рулем, и пассажиром.

Соболь 4х4 настолько понравился в степях и песках, что в голове родилась мысль о его полной пригодности для постройки внедорожного кемпера. Укрепилась мысль после путешествия на Варандей, где четыре взрослых мужика смогли жить в автомобиле в условиях Севера без особой подготовки.



Мысль постепенно обросла мясом и сформировалась. Теперь есть не только понимание, что автомобиль соответствует всем моим требованиям, но и то, что я хочу от него получить в итоге, и как к этому прийти.

Пока ждал автомобиль с завода и ездил за ним в Нижний, появились и некоторые безумные идеи, которые пока утаю. А вот постановку на учет в Нижнем оставлю как дань месту, где автомобиль родился и напоминание, что Россия, это не только Москва.

Чтобы проект не был безымянным мы с Алексеем Климовым придумали громкое и пафосное название «Caravan Expedition», которое в процессе работы переформировалось в «Car&Van Expedition» с заделом на будущее. То есть, если вдруг в составе колонны окажется, например, «Каргуша Camper Edition», то получится очень даже красиво и в тему.


*** Про идею

Основной лейтмотив проекта Car&Van Expedition, это постройка внедорожного кемпера для путешествий по России и миру, но не только и это основная изюминка.

Проектирование внутреннего пространства будет осуществляться так, чтобы внутри было не только комфортно ехать и жить, но и плодотворно работать. Это должен получиться не только комфортный внедорожный дом, но и офис для работы автомобильного журналиста тире блогера.

Рабочее место опять же запланировано не только для рассказов об интересных местах, но и для реальной работы в качестве автомобиля “Press&Support” на этапах Чемпионата России по ралли-рейдам в составе команды ГАЗ Рейд Спорт. И это еще не все.



7 июля 2016 года экипаж Соболя 4х4 “Car&Van Expedition” стартует на ралли-рейд «Шелковый Путь 2016» по маршруту Москва-Пекин. Это будет невероятное приключение и сложное испытание для команды и автомобилей. Это будет первое реальное боевое крещение проекта и я просто верю, что оно пройдет успешно.

После возвращения с Шелкового Пути автомобиль будет еще доработан и модифицирован до полного завершения задуманного и отправится в свое турне. Первый маршрут путешествия уже сформирован в голове и думаю, что Алексей на своем Каргуше его поддержит, а может быть придумаю еще что-то более интересное и необычное.


*** Про тюнинг

Несмотря на то, что Соболь 4х4 для большинства владельцев предоставляет все необходимое для жизни и путешествий, мы будем серьезно готовить автомобиль для серьезных маршрутов. Но это не значит, что он превратится в луноход с кучей эксклюзивных переделок.

Задача подготовить автомобиль к испытаниям, но оставить его близким к стандартному исполнение и главное, все доработки должны быть либо серийными, либо доступными для повторения всеми желающими.



Генеральный партнер проекта внедорожный бренд РИФ уже приступил к активной фазе работ по созданию серийных образцов силового обвеса для автомобилей ГАЗель и Соболь.

В планах минимума: силовые пороги, защита переднего бампера и радиатора, силовой задний бампер, усиленные амортизаторы и экспедиционный багажник. Будет разработан и полноценный силовик с площадкой для лебедки, но это чуть позже.

Естественно будет море дополнительного света. Участие в гоночной команде подразумевает необходимость иногда выступать в качестве экипажа поддержки, что означает и участие в эвакуации, и участие в ремонте. Качественная диодная оптика РИФ будет установлена по максимуму обеспечения освещения вокруг автомобиля.



Вместо штатных колес будут установлены легкосплавные диски с шинами GoodYear Wrangler Duratrac, являющимися сегодня одним из лучших предложений на рынке внедорожных универсальных шин. Размерность скорее всего будет ограниченна параметрами 245/75R16 или 265/70R16.

Пока не решен вопрос с топливным баком, так как штатного бака недостаточно для участия в продолжительном ралли. Если не успеем придумать что-то с изготовлением дополнительного бака, то ограничимся запасом канистр.

Это пока все для начала, хотя нет уверенности, что успеем до старта ралли сделать хотя бы самое необходимое.


*** Про снаряжение

За навигацию в путешествиях будут отвечать профессиональные навигаторы Garmin Montana 650t и совершенно новая модель Montana 680t являющаяся честным продолжателем традиций с наличием модуля Глонасс. Будет повод проверить его работу на китайской земле.

Montana 650t зарекомендовала себя с лучшей стороны уже за несколько лет использования мной в самых разных условиях и является лучшим вариантом замены старенького, но до сих пор любимого многими 276-го Гармина.



Доставать охлажденное... охлажденную минералку будем из настоящего компрессорного холодильника Ironman, под который организуем специальное парковочное место с возможностью извлечения.

Писать трек всех путешествий и ралли-рейдов будет устройство GPS-мониторинга LocMe.Ru. Даже в отсутствие сотовой связи устройство пишет трек, а после появления связи передает его на базовую станцию и публикует в интернете на специальной странице.

За видеорегистрацию событий на маршрутах и маневры задним ходом будут отвечать устройства бренда SilverStone F1. Это доступные по цене, но функциональные и качественные решения на рынке видеорегистраторов, камер и радар-детекторов.

Помогать в путешествии нам будут устройства марки Berkut. Это проверенный не раз душ-мойка Smart-Washer, а также другие устройства бренда после определения потребности в них.


*** Про то, что надо

Открыт вопрос спутникового трекера с возможностью передачи сообщений в сеть или мобильного решения спутникового интернета с небольшим объемом трафика для передачи онлайн сообщений и фотографий. Кого посоветуете? Кто занимается этими вопросами?

Открыт вопрос маркизы, которая не помешает в степях и пустынях для комфорта экипажа. Пока в размышлениях, что это должно быть за устройство, какого вида и какого размера.



Открыт вопрос надежных экспедиционных канистр для топлива и воды, устройств дальней и ближней радиосвязи между автомобилями и между членами экипажа.

Выбираем автономный воздушный отопитель для зимы и холодных ночей в пустыне. Выбор колеблется между Эбером и Вебастой. Пока размышляем.

Выбираем кухонное оборудование для приготовления пищи, надежную и удобную посуду и многое другое. Все это будет понятно после решения вопроса о комплектации жилого пространства, до которого мы наконец добрались.

Советы и идеи с благодарностью выслушиваются...


*** Про жилое пространство

Помогать в планировании, а может и в создании жилого пространства внутри Соболя нам будет известный бренд АнВиР специализирующийся на постройке внедорожных жилых прицепов и понимающий в этом вопросе лучше меня.

На базе АнВиР уже строится один Соболь 4х4 проекта «Пара Странствий». Для АнВиР постройка жилых микроавтобусов новое направление деятельности, но опыт постройки настоящих прицепов-домов будет незаменим.



Наши разговоры про «домик» уже начались с планов организации душа и туалета, но думаю, что этого мы избежим. Максимум, организуем душевой поддон для экстрима и его же в качестве места для биотуалета. Но это все на крайний случай.

Подробности буду выкладывать по мере поступления информации и начала работ над проектом.


Итак, можно сказать, что проект стартовал. Обкатку Соболя провели в небольшом турне по Прибалтике и Финляндии. На спидометре 3,5 тысячи километров, а значит пора заняться делом.

Подписывайтесь на новости проекта “Car&Van Expedition” на официальном сайте, на странице журнала OffRoadClub.Ru, жмите лайк на странице в Facebook или Tumblr, вступайте в группу VKontakte, следите за ходом работ в Инстаграм, Живом Журнале и конечно подписывайтесь на автомобиль на Drive2.


*** Про партнерство

Я открыт для сотрудничества и с удовольствием приму любое необходимое и полезное оборудование и снаряжение для автомобиля и экипажа. Главное условие, это должен быть качественный товар, который будет честно нам служить и про который будет не стыдно рассказывать читателям.

Посмотрите на бренды партнеров! В этом списке могут и должны быть только лучшие, надежные и проверенные. Вы представляете именно такую компанию? Давайте договариваться о взаимовыгодном сотрудничестве.
Пишите мне на почту: growler@mail.ru

Subscribe to  mryabinin

Posts from This Journal by “caravanexpedition” Tag

  • Амортизаторы РусАм Damp для Соболя

    Дошли руки установить новые амортизаторы от РусАм для Соболь 4х4. Теперь дело за тестами и сравнением со стоявшими до этого от РИФ. Рифовские…

  • План кемпера на базе Соболь 4х4

    Итак, я наконец добрался до начала организации внутреннего пространства в Соболе. Оказалось, что салон Соболя не так велик, как это казалось…

  • Светодиодная оптика РИФ для Соболя

    Давно ничего не писал про строительство Соболя, но строительства как такового не было, а теперь пытаюсь наверстать. Сегодня на силовик были…

  • СТАРТУЕМ В КРЫМ НА СОБОЛЬ 4х4

    Крымские паромщики доживают последние дни и с ужасом смотрят на прогресс строительства моста через Керченский пролив. Мы везем им подарок –…

  • Michelin Agilis X-Ice North – что за зверь?

    Перед стартом на этап чемпионата России по ралли-рейдам Северный Лес мой Соболь получил обновку в командных цветах – в командных потому, что…

  • #ХочуВЛапландию день 7 и 8

    Доезды всегда скучные, а нам предстоит махнуть 800 км от Ивало до Всеволожска, где нас ждет экскурсия на завод Nokian Tyres. Однако, у нас есть…


promo mryabinin december 22, 19:01 22
Buy for 10 tokens
Каждый раз взирая на термометр, я тщетно пытаюсь понять, где это обещанное правозащитниками дикой природы глобальное потепление. Может быть, поэтому меня все больше стали увлекать не современные компьютеры на колесах, напичканные электроникой и потре​**яющие «мочу» вместе с соляркой для…

  • 1
takc May 16th, 2016
Как мне кажется, всё-таки высота потолка в "Соболе" не позволяет использовать его для нормального проживания.

mryabinin May 16th, 2016
Разумный компромисс. Зато при перевозке на паромах он будет идти как легковая до 2,4 метров. Если на багажнике ничего лежать не будет. А это уже экономия. Ну и короткая база как бы не предполагает более высокой крыши. Тут все зависимо и это оптимал для внедорожного применения. Все остальное уже шоссейки.

romanych1973 May 16th, 2016

Очень интересный проект вырисовывается


mryabinin May 16th, 2016
Успеть бы что-то по максимуму сделать до ШП2016. Хотя бы главные вещи. А так надеюсь да. Я уже и маршрутик первый придумал для него.

klimovs_travels May 16th, 2016
белый цвет скучный

mryabinin May 16th, 2016
Дизайнер уже работают над его оклейкой. Он будет чумовой! )))

vit_erofeev May 16th, 2016

Есть серийный силовик OJ под лебедку :)


mryabinin May 16th, 2016
Мне не нужен пока силовик. Мне нужна надежная защита морды и ее уже проектируют.

vnuks May 16th, 2016
Михаил, а почему такой вариант кузова, грузо-пассажирский, все и равно же придется перегородку убирать. По цене выгоднее?

mryabinin May 16th, 2016
У Комби нет задних стекол сбоку и в дверях. Это лучше для организации жилого пространства. Можно спокойно полки делать и т.п.

in_windows May 16th, 2016
Удачи в осуществлении всего задуманного!!!

mryabinin May 16th, 2016
Спасибо! Надеюсь случится )))

isurok May 16th, 2016
салон надо переделывать!

mryabinin May 16th, 2016
Однозначно! Этим АнВиР займется. Скорее всего будут поворотные кресла передние, а сзади пока не знаю, что будет.

go_patriot May 16th, 2016
Со всех сторон обложили соболями, блин. Ну не входит он мне в гараж, не входит((((

lobarg May 16th, 2016

А патриот?)


lobarg May 16th, 2016

Мне интересно какой двиг, сколько бак, сколько жрет по трассе, трансмиссия парттайм?


mryabinin May 16th, 2016
2,8 турбо Камминс, бак маленький, жрет 10-11, парттайм с понижайкой и задним блоком. Чуть позже будут подробности именно о машине с мнением первым.

dimchikus May 16th, 2016
Если не ошибаюсь, Соболь 4х4 - единственный в мире серийный вэн на мостах.

mryabinin May 16th, 2016
Вероятно, что да. При этом простой как Т50. )

adventurerme May 17th, 2016
Жаль в новом кузове не делают. А еще более жаль, что не делают VW T3 Syncro. На его базе европейцы крутецкие штуки делают.

mryabinin May 17th, 2016
Я вот Т3 себе присмотрел. Но не с 4х4. Просто задний.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account