Михаил Рябинин (mryabinin) wrote,
Михаил Рябинин
mryabinin

В диагнозе будет написано: Bajaj Qute

Когда-нибудь весь мир превратится в труху, а прилетевшие на землю искатели разумной жизни найдут только следы загнивающей от скуки цивилизации зажатой в рамки условностей. Если среди всего хлама они найдут Bajaj Qute то это будет все равно, что подснежники зимой. Я прямо вижу этого исследователя из будущего кричащего: "Эврика, умели эти люди чудить!".


В общем, вы поняли, сегодня будем обсуждать самый неоднозначный автомобиль или квадрицикл, или мотоколяску, как он должен был называться, если бы не маразм принимающих законы и терминологию. Американизмы плотно засели в головы чиновников и так родился квадрицикл. Еще бюллетень выпустите, что квадрицикл это не квадроцикл, а то люди тупят. Да, еще на него нужна категория B1. Это когда уже можно, но еще нельзя.



Вообще, этот автомобиль должен был получить первым Петр lovigin. Я пишу очень серьезно и подхожу к тестам машин очень серьезно, а у Петра хватает тяжелых наркотиков, чтобы засунуть, например, в кузов Патриота целую палатку. В Баджадж он бы хрен засунул палатку, но несколько сочных русских красавиц в валенках и вязанных платках точно. По идее потом они должны были вылезти из Баджаджа и спеть что-то в стиле индийского кино. Возможно даже начать кидаться валенками в порождения загнивающего империализма на дороге.



Итак, с чем мы имеем дело!? Это самый настоящий автомобиль – четыре колеса, четыре двери, багажник на крыше, багажник под капотом, мотор под жопой. Все то же, что и Porcshe, только раз в сто дешевле и эксклюзивнее. Никакая Тарга затертого года не сравнится по уровню внимания и ржача со стороны случайных прохожих. Да что там прохожие...



Торможу на светофоре. Рядом встает Бентли. Крутой такой, английский. Видимо почувствовал родственную индийскую душу. В общем, в заднее окно вылезает довольная физиономия, в прямом смысле угорает от смеха и спрашивает, что это за хрень у меня и где такую можно купить. Тут должны завидовать даже владельцы эксклюзивных тачек, к которым несведующие абсолютно индеферентны.

Дальше круче – Рублевка, пост ДПС. Здрасьте, я всия ДПС, че за нах? Почему номер тока сзади? Это мотоцикл? Почему зарегистрирован как "А"? В общем, в этот момент мозг постового кипел круче, чем на родительском собрании, когда его спросили, что значит вопрос его сына на экзамене: "Договариваться будем или как?".



Что бы вы не думали, но Баджадж Кьют способен тащить пять человек и делать это резвее, чем заводится Лада Калина. Вчетвером мы вообще гоняли по улицам города так, как будто можем разогнаться до максимальных 75 км/ч не за полчаса, а за пару секунд. Про полчаса шучу конечно, но близко к истине, а вот максималка может быть и больше, если расчиповать мозги затыкающие двигатель на отметке 75.



Двигатель, на минуточку, всего 220 кубических сантиметров, мощность 13,5 л.с. При этом Кьют едет и для города его динамики хватает выше крыши. Бака объемом 8 литров хватает примерно на 250 километров. Но главное, это размеры и в частности ширина. Кьют способен пролезть там, где шныряют мотоциклисты. Не между рядов конечно, но что-то очень близкое к тому.

Сознаюсь в преступлении, что один раз я рванул на нем по обочине нарушив свои заповеди "не становись пида*асом едущим по обочине". Представьте, стояк, пишут впереди опрокинулся грузовик, все курят. Обочины нет, но есть кусок асфальта как раз шириной с Баджадж. Начинаем эксперимент. В одной точке автобус слишком близко и не пролезть. Водила вышел посмотреть, сделал фото на телефон и сказал, что сейчас подаст в сторону, чтобы меня пропустить. Видимо понял, что этот диагноз уже неизлечим.



Баджадж Кьют настолько забавен, что с ним сами по себе рождаются безумные идеи. Дима Федотов отправился на нем в кругосветку вокруг Плещеева озера, а я решил покататься по садовому участку между деревьями. Я даже на квадроцикле себе не позволял такого.

В процессе раскатываний по участку выяснилось, что Кьют отлично помещается в походную кухню-палатку. Жаль, что ее довольно долго собирать, а то можно было поржать и ставить переносной гараж где-нибудь на парковке перед супермаркетом. Реакция и селфи с идиотом гарантированы.



Еще выяснилось, что Баджадж довольно неплохо ездит по пересеченной местности. Отсутствие свесов делают свое дело и водосточную канаву он переезжает легко и непринужденно. Если и застрянет, то можно выйти и вытолкать его наружу в одно лицо. Затейная штука для оффроуда. Ему даже полный привод не нужен.

В общем, первая реакция на машину – это улыбка, а вопросы уже потом. Кстати, весит Кьют всего 400 кг, что означает отсутствие необходимости возить с собой домкрат. Можно просто завалить его на бок и поменять колесо на 12-дюймовых дисках. Ровно также можно под машиной построить гать, если нечаянно оказался на оффроуде и свалился в канаву от проехавшего недавно Урала.



Тестовый образец для настоящих спартанцев – мягкие окна, отсутствующая печка. Продаваться Кьют будет уже с печкой, а в качестве опции будут доступны и жесткие окна. Хотя мягкие скатывающиеся окошки смотрятся намного круче, чем самые замороченные окна с откидывающимися форточками а-ля 2CV. И главное удовольствие от автомобиля, это конечно управление.

Управляется Qute как карт. В повороты входишь с ощущением, что рулить сейчас будешь с соседнего сиденья. Он конечно кренится, но больше тебя просто сносит в сторону. По-моему перевернуть его попросту невозможно. Если конечно не запустить с горки. Естественно, что усилителя управления здесь нет и в нем нет необходимости.

Теперь о грустном. Цена на Bajaj Qute будет болтаться около 300 000 рублей или 5000 долларов. При старом курсе это была бы очень смешная цена за улетный автомобильчик, но триста... Даже более, за 150 я бы сам в числе первых купил бы Кьют и был бы доволен, что у меня это чудо есть. Но триста... это очень много и переводит его в разряд игрушек для состоятельных людей.



Остальная аудитория Кьюта, это коммерсанты – развозка пиццы, цветов, подарков и прочих мелочей. Я знаю, что некий бренд уже сделал заказ на партию машин. Производитель тоже не хочет стоять на месте и обещает выпустить пикап и двухдверную спортивную версию. Ох, это будет жаркий автомобиль... два места... родстер... и возможно целых 15 лошадей под капотом. Точнее под хвостом.

Tags: bajaj, test-drive, автомобильное, тест-драйв
Subscribe

Posts from This Journal “тест-драйв” Tag

  • Самый мощный бензиновый KIA Sportage

    Пока Москва замерзала и ждала первый снег, мы катались в Анапе на обновленных кроссоверах KIA Sportage. Рестайлинговый Спортейдж получил не только…

  • Грошовый Chevrolet Tahoe

    Бюджетный – не значит дешевый, говаривал один мой знакомый ювелир. Бывает вещь дорогая, а бывает по карману. То есть, бюд-жет-на-я! Так и с…

  • Съездил в лес Mitsubishi

    Чем больше живешь, тем больше в жизни появляется мест, куда хочется вернуться, с которыми что-то связано. Mitsubishi придумали отличную идею –…

promo mryabinin march 29, 13:10 4
Buy for 10 tokens
За неделю пришло два вопроса про Olympus E-M1 Mark II и оба про шумность кропнутой матрицы, причем сравнивают не с ФФ, а с менее кропнутыми матрицами зеркалок и беззеркалок. Пора разобраться, откуда пошла вообще эта тема с "шумной матрицей" и так ли это важно конкретно для вас...…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments