Михаил Рябинин (mryabinin) wrote,
Михаил Рябинин
mryabinin

Грошовый Chevrolet Tahoe

Бюджетный – не значит дешевый, говаривал один мой знакомый ювелир. Бывает вещь дорогая, а бывает по карману. То есть, бюд-жет-на-я! Так и с Шеви Тахо – есть версия дорогая, а есть по карману. То есть, даже меньше трех миллионов. Всего то!

За эти деньги вы получаете ни с чем не сравнимое удовольствие обладать монстром, при упоминании объема двигателя которого у половины Европы начинается нервный тик. Вы только вдумайтесь – 6,2 литра черной пустоты цилиндров готовых для закачки бензина.

Просто добавь искру, можно перефразировать известную рекламу, и рожденный для Прерий Техаса и хайвеев Невады проснется огласив окрестности звуком, не оставляющим двояких мыслей относительно его происхождения. Это вам не «лесоруб» в кедах, а парень в замшевых перчатках, кожаных сапогах и шляпе минимум за 300 долларов.



Осенью мне удалось первым оседлать самый доступный Тахо в комплектации LE. Не просто испытать, а отправиться на нем в степи и пески Калмыкии, Астрахани и Волгограда на финал чемпионата России по ралли-рейдам. Оставалось только заполнить бак и мчаться делать выводы, остался ли у Тахо тот несравненный дух Америки или он стал жертвой унификаций и прочих кастраций.

Дешево не значит сердито!

Было бы глупо ожидать, что за ценник чуть менее трешки Тахо будет упакован тканевыми сидениями и «веслами» стеклоподъемников. Хотел бы я видел это чудо с механической коробкой, на дешевых стальных дисках и обязательно в цвете «не металлик». За металлик вас попросят доплатить около 10 тысяч рублей или на какую там сумму были попытки развода покупателей Дэу Нексия и других схожих?

От топовой комплектации будет отличаться музыка и еще пара-тройка позиций спецификации. Не будет люка, новой цифровой панели приборов и выезжающих порогов, которые вводят в состояние священного трепета подвыпивших зевак где-нибудь на приличном расстоянии от Рублевки и всех там живущих.



С порогами я еще могу мириться, но отсутствие «капитанских» кресел второго ряда, это уже выше моего терпения. У «бюджетника» обычная формула 2+3+2, а у топа LTZ, на котором мы неплохо отожгли с прицепами, была 2+2+2 и уже не забыть те гуляния по салону со второго ряда на третий и обратно. Дети точно оценят все это сполна.

Единственное, что не огорчало, а радовало, это отсутствие у LE адаптивной подвески Magnetic Ride Control. Либо я не понял, как ее надо готовить, либо мы с ней не сдружились. Умный узел так привыкал к хорошему асфальту, что стоило съехать на грунтовку или просто попасть на участок обычного российского асфальта, вытряхивало душу и довольно долго, пока компьютер думал, снится ему это или мы реально в ж...

Это не юбка, это килт!

Скажите шотландцу что-то про юбку и он зарежет вас перочинным ножиком, а потом станцует над вашим остывающим телом зажигательный танец под завывания волынки. То же самое и с Тахо. Мягкая накладка под передним бампером ничто иное, как аэродинамический элемент. Однако, как шотландец постоянно думает о том, чтобы не «засветить», так на Тахо постоянно думаешь, как бы не оторвать. Причем в прямом смысле.

Перед стартом думал снять этот извращенный элемент чужеродного для России инженерного мышления, но все оказалось не так просто. Накладку просто не открутишь, а вот если она оторвется, то оставит весьма неприятные последствия и для крепежей на бампере. Впрочем, будем реалистами, много ли владельцев Тахо, ТЛК200 и других премиум-сараев съезжают на реальный оффроуд!? Спишем на допустимые потери и, в конце-концов, не для болот их покупают.



Пересекая дикие места Калмыкии удалось опытным путем выяснить, что не так страшен Черт, как Малевич. После целинных земель и песков сумрачного царства коровьих стад, Тахо сохранил и лицо и ту самую аэродинамическую накладку. Загибалась, шуршала, но отрываться от коллектива не хотела.

Естественно мы не говорим о лесовозных колеях, где накладка останется вместе с бампером. В таких «лесовозках» уже полно различных деталей кроссоверов, которые решили проверить доводы рекламных роликов, что новая супер-муфта способна вытащить ваш «внедорожнег» из самых злачных мест планеты. Велкам ту Rain Forrest Challenge Malaysia мальчики.

Впрочем, будем реалистами. Настоящих железных машин уже почти не осталось и всем приходится меняться в угоду новым требованиям экологии, проктологии и прочих методов глумления над автомобилями.



Кстати, если сравнивать с Mitsubishi Pajero Sport, который тоже превратился уже далеко не в утилитарник, то пластиковый бампер Тахо находится даже выше. Плюс у Падж Спорта тоже есть эти злосчастные аэродинамические накладки, просто они чуть выше и не так ярко выражены.

Аппетит приходит во время еды

Я вот большой, но ем мало. Тахо такой же здоровый, но по трассе мы умудрялись укладываться в 9-10 литров. Это при крейсерской от 100 до 110 км/ч. Если нажать педаль в пол, то бюджет страны пополнится акцизами с еще одной порции общественных недр объемом с недельный бюджет Зимбамбудуна.

Умная машина умеет отключать четыре цилиндра, но ее не научили это делать в городе. Например, в пробке было бы очаровательно нажать кнопку и превратить Тахо всего лишь в 3-литровый сарайчик. Не смотрят в будущее эти американцы, да и в Москве по пробкам не стоят видимо.

Не работает отключение половины «горшков» только в режиме прицеп. Эта функция доступна уже в стоке. Ее назначение сделать езду с грузом комфортнее, отключать задние парктроники, давать больше тяги и т.п. Остальное время умник будет следить за условиями движения и решать, когда экономить.



Самое страшное на дороге, это чебуреки в забегаловке и бензин на заправках с крупными надписями VIP, EURO и SUPER. То, что американцы едят российский 92-й знают даже школьники. Они постоянные посетители форумов и самый крутой гуру @V8FAN появляется в «чятике» только после того, как доделает уроки. Но школьники не знают, что на перегоне Астрахань – Элиста есть заправка, где даже отойти пописать страшно, а бак то пустой...

Перекрестились как православные, Тахо перекрестили как католика и положили на торпедо буддийские четки. Залили двадцатку и рванули до следующей колонки. В чеке нам пробили 95-й бензин по цене 92-го, а чем заправили одному местному ослу известно.



В общем, добрались целыми и даже ни разу не моргнули лапмочкой “Check Engine”. Это может говорить о том, что V8 остался прежним V8 или о том, что в Калмыкии на подпольных заправках делают хорошее топливо из ослиной мочи. Я скорее больше верю в первое.

Зачем автобусу понижайка?

Говорят, что Тахо в Америке это машина для домохозяек. В магазин сгонять, детей соседских до яслей отвезти, мужу ланч в офис забросить. Обыкновенная работа для настоящего американского AWD автобуса.

Однако, у Тахо есть пониженный ряд и блокировка заднего межколесного дифференциала. Правда блокировка эта автоматическая, что означает «не знаю, когда она включилась». Зачем?



Понятно, что в болото Тахо мы не потащим, а если потащим, то вызовите нам скорую ибо пора. А вот по степям самое оно. Как говорится почувствуй себя владельцем нефтяной скважины проведывающим угодья. Главное не привыкать к этому чувству, а то правительство не любит конкурентов.

Вниз, вверх, на гребень, с него вниз. Повис на ремнях, угол не знаю, но уже страшно. На первой пониженной Тахо меееееедленно сползает вниз. Эврика, несмотря на автомат он тормозит двигателем уверенно и очень четко. Кэп, отставить памперсы, шампанское на палубу!

На литье надеты шоссейные тапочки GoodYear, но по сухому грунту и траве они также спокойно вытаскивают махину на верх. Даже скучно. Окружающий ландшафт не среднероссийский, но как раз близок к тому, под который Тахо и создавался. А здесь как раз проблем и нет. Никаких.



Если чуть подмоет, то штатных «тапочек» на грунтовке не хватит. Кому по грязи полазить, те знают, что резина в первую очередь, а только потом хай-джек, лебедки и трактор из ближайшей деревни.

Массажные кресла и руль-самокрутка

Если вы не знакомы с системой предупреждения Тахо, то где-то на светофоре или на парковке можете подпрыгнуть. Берегите голову! Вместо звукового предупреждения Тахо вибрирует сиденьем водителя с той стороны, где увидел препятствие. Настройка отключаемая, можно перевести в режим звука, но поверьте, массаж еще никому не вредил и громкая музыка не будет мешать.

Однажды мне довелось прокатиться на Volvo, которая сама вправляла автомобиль в полосу в случае ее покидания. Чтобы понять, насколько эта фишка полезна, надо ввалить куда-то тыщенку кэмэ. И вот, мы топим по асфальту веселой компанией, за разговорами о просторах России и как Тахо тут хорошо.



Дорога пустая, можно расслабиться, но тут зазевавшись я нечаянно наезжаю на разметку и Тахо аккуратно, слово оберегая мои нервы возвращает автомобиль назад – в полосу. Система работает так, как должна и однажды кому-то точно спасет жизнь не позволив вылететь на встречку по невнимательности. И все это в самой дешевой комплектации. В базе, можно так сказать.

Шеви Тахо в комплектации LE это как компьютер купленный со скидкой. Все внутри современное, всего хватает, но что-то еще не помешало бы. Впрочем, давайте не забывать, что за 2,9 миллиона покупатель получает настоящего американца с достаточным фаршем и безумным атмосферником под капотом.

Приговор

Chevrolet Tahoe становится вторым автомобилем в моем wish-листе готовым к отправке Санте. Первым значится ЗАЗ-965, но Санта уже третий год подряд присылает отмазки в виде УАЗов, ГАЗов, Москвичей и извинения, что 965-го днем с огнем...



Расстраивает только адовый налог на табун под капотом, а там больше 400 голов, что резко повышает любовь сборщиков податей к этому автомобилю. Впрочем, мечта и должна оставаться таковой. Когда-то вторым в листе желаний был Ягуар F-Type, но я пока не выгляжу лощеной звездой Голливуда в классе «кому за пятьдесят», а значит подожду его брать.

Несмотря на родственность Cadillac Escalade все же не близнец Tahoe. Один в разряд лакшери, второй в качестве дорогого рабочего костюма. Тахо – серый кардинал при наряженном короле. Когда стану миллионером, то обязательно куплю себе именно Тахо. Впрочем, когда это случится, то Кадди и Шеви превратятся уже в пузотерки по примеру Nissan Terrano. Тьфу ты, не дай Бог.



Дифирамб не будет. Если постараться, то можно придраться и к косякам сборки, и к деталям интерьера, и к не лучшей эргономике. Тахо это Тахо. Уже не тот америкен бой, но еще не премиум. А ему и не надо! Главное, в нем есть еще чистая кровь настоящего американца, а значит – Жив Курилка!!!


Tags: chevrolet, автомобильное, путешествие, путешествия, тест-драйв
Subscribe

Posts from This Journal “chevrolet” Tag

promo mryabinin march 29, 13:10 4
Buy for 10 tokens
За неделю пришло два вопроса про Olympus E-M1 Mark II и оба про шумность кропнутой матрицы, причем сравнивают не с ФФ, а с менее кропнутыми матрицами зеркалок и беззеркалок. Пора разобраться, откуда пошла вообще эта тема с "шумной матрицей" и так ли это важно конкретно для вас...…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments