Михаил Рябинин (mryabinin) wrote,
Михаил Рябинин
mryabinin

УАЗ Патриот: Большое ТО 30 000 и подготовка к трипу

Чистый сервисный центр Техинком-Строгино огласила команда «Газы!» и воздух наполнился вековой пылью подмосковных лесов, помнящих догорающие немецкие танки. В углу сжалась уборщица. Ее воображение рисовало картину похлеще битвы под Ватерлоо – это ведь только одно колесо сняли. Так начинался мой поход в сервис, на «большое» ТО.



Большое ТО не потому, что пробег большой, а потому, что через месяц Шпунтику стукнет два года и можно подвести некоторые итоги, а главное – заявить гарантийные случаи, если подробная проверка узлов выявит косяки. К тому же, большое потому, что автомобиль надо готовить к новогоднему путешествию, а значит все по-полной программе.

Утром, когда почтенная публика стояла в пробках к своим офисам, чтобы снять почту и пол-дня ждать новогоднего корпоратива обнимаясь с кофейным аппаратом, я стоял перед воротами Техинкома и кричал: «Открывай Сова, Медведь пришел!».

На требование открывай мне открыли капот и возникло то неловкое чувство, когда три раза мыл машину после осенних покатушек с «мягкими игрушками», а под капотом до сих пор грязь из колеи, по которой тащил мертвый Дискавери 3 и других отчаянных парней. Пришлось извиниться и сделать вид, что так было с завода. Пробег то всего 30тк. Только обкатку прошел. С асфальта не съезжал.



Когда сняли первое колесо, даже моя двуличная личность покраснела от стыда – с узлов свисали комья грязи, прошлогодняя трава и остатки пластиковых деталей невинно погибших в колее трелевщика кроссоверов. Мастер косился на меня понимающим взглядом и доставал тяжелую артиллерию: продувочный пистолет и металлическую щетку. Вот в этот момент и прозвучала команда «Газы!», а уборщица пожалела, что приехала в Москву на заработки.



Мастер что-то мурлыкал себе под нос, что все это ему снится, что все это не наяву, когда проверив еще заводские пластиковые вкладыши обнаружил их целыми и невредимыми, и даже не требующими замены. Он еще раз переспросил о пробеге, а потом его глаза стали стеклянными и он начал шептать что-то нелицеприятное в адрес форумов и обещать себе, что в следующее обращение надо обязательно поменять вкладыши на бронзовые от СТО-Ваксоил. Это же невозможно, чтобы Патриот столько на пластике проездил. Не-воз-мож-но, повторил он себе и пошел менять масло в заднем мосту.



Улыбка мастера означала, что он нашел таки серьезный косяк в моем Патриоте. А у вас масла в мосту нет! – довольно произнес он. Я возмутился: Почему это нет!? А у вас корпус редуктора сухой как веник для бани. Я вспомнил, что давно не был в бане, но не помнил, когда в последний раз проверяли масло в мосту. Мастер уже откручивал сливную горловину и тут произошло ЭТО...



Из сливного отверстия полилось масло. Мастер ущипнул себя за ухо. Неужели вся работа у официалов УАЗа была сном и он сейчас под Тойотой меняет масло в мосту Круизера!? Ни одного подтека... Единственное, чего не понимал мастер, так это то, почему «работая в Тойоте» он не получает денег в два раза больше. Видимо не сон, – подумал мастер. Обиделся, – подумал я. Вот, черт! – подумали в Тойоте.

Мне стало неудобно и стыдно, что я так плохо себя веду. Мне безумно захотелось сделать мастеру приятно и все же попросить его что-то поменять. А давайте проверим сцепление? – робко спросил я. В этот момент лицо мастера светилось таким сиянием, как будто он только что лично видел Воскрешение Христа или его чела коснулся сам Будда. А что, есть подозрения? – с надеждой спросил он.



Я рассказал грустную историю, как блогер всея руси, недогонщик и мистер застревака Саша Потапов, бросив карьеру депутата, позвал меня покататься лайтовым маршрутом. Рассказал, как Шпунтику пришлось ночью таскать всю честную компанию на пару с еще одним живым и внедорожным пикапом Ford Ranger Царева. Ох и досталось тогда УАЗу, рывками, по колее, по уши в..., мертвый Диско, Гелендваген, Рейнж Ровер... весь свет внедорожников на веревке УАЗа и Форда.

Потом рассказал, как попал в пробку, где трогаясь Патриот подпрыгивал так, что стоящие рядом люди думали, что я поставил себе пневмоподвеску «попрыгушку» или в салоне УАЗа «люди делают новых людей». Впереди тысячи километров сложнейших дорог, а значит надо подстраховаться. Вдруг до магаза за пивом не доеду как-нибудь и сильно расстроюсь. За пиво конечно...



Внутри «колокола» тоже была грязь. Естественно, что наученный опытом я тут же парировал, что это грязь тоже с завода еще и попасть туда из лесовозки она попросту не могла. Я не такой, я только по асфальту, я «машину берегу», как сказала Лена Лисовская. Не могу палить ее, надо соответствовать.

Диск сцепления оказался целым и выглядел лучше, чем Иосиф Кобзон в свои годы. То есть, хорошо выглядел, я хотел сказать. С чего вдруг дергалась машина не поняли. Видимо корзина, – подумали мы хором и решили для чистоты эксперимента все поменять на новое. Не зря же разбирали!? Но, надо отдать должное, стоявшее с завода сцепление ЗМЗ выдержало и горы, и лесовозки, и городские пробки. И еще бы поездило, если бы не мое желание что-то поменять.



Ужасно скучно, когда с автомобилем нечего делать. Поэтому мы решили заняться более благодарным делом, где точно косяков хватает – анализом лакокрасочного покрытия на предмет гарантийного ремонта. К нам подтянулся начальник гарантийного цеха и мы начали. В этот момент внезапно выключился свет, у меня пропал интернет и я случайно пропустил несколько абзацев. Слу-чай-но! Зуб даю!

Шучу! Конечно по ЛКП косяков нашли немало. Сколы на капоте, на крыше, на двери багажника (Бог мой, там то откуда? Я что, задом на скорости гонял!?). Сколы запротоколировали, но гарантии они не подлежат, а значит после новогодних будем их чинить, замазывать и маскировать за свои кровные.

Однако, гарантийных дел мастер рано радовался – у меня был в кармане козырь и даже два. Говорят, пластиковые расширители и пороги красят смежники? – поинтересовался я и мастер поставил галочку в графе «покраска расширителей» тут же смекнув, о чем я говорю. А еще, – продолжил я, – стык удлинителя кузова как-то стал не белым, а немного желтоватым. Вы не находите!? Мастер улыбнулся и поставил еще одну галочку в каком-то потайном пункте. А еще, – не унимался я, – край капота по-моему того... но тут мастер отложил карандаш и указующим перстом показал, что капот очень плотно прижат к толстому пластику моего тюнингово намордника от АВС-Дизайн – капот трется о него. То есть, опять за свои, – подумал я. Отмазался, – подумал мастер. Нас как-то не очень прорекламировали, – подумали в АВС.



В протокол гарантийных претензий было занесено:
– повреждение ЛКП пластиковых расширителей и порогов;
– повреждение ЛКП на стыке «удлинителя» кузова;
– повреждение зеркального элемента (отслоение части напыления);
– неработающий повторитель поворотника на зеркале.

В блокнот будущих расходов внесли:
– замена пластиковых вкладышей весной на бронзу (надо же когда-то их поменять);
– подкраска сколов;
– подкраска заглушек ступицы (за время езды без колпаков обкололись и ржавеют), а на время зимы закрыть все колпаками. Благо, что к новеньким дискам Off-Road Wheels есть пластиковые колпаки под хром.

Собственно говоря, все! Масло поменяли везде. Я использую только синтетику и сейчас бренд Ravenol поддерживает многих путешественников и спортсменов предоставляя им запас масла. Мне тоже прислали и на этом огромное спасибо.



Я меняю масло практически после каждого большого путешествия, особенно, если было не очень хорошее топливо или броды. Так что, расход масла просто гигантский и наличие такого масляного партнера это действительно приятно и очень хорошо для путешествий и открытий. Ну и машина довольна.

Масляный фильтр поставили с обратным клапаном. Настоятельно рекомендую ставить именно такой. Равно как менять его даже, если вы решили махнуть масло после 5000 пробега. А то я видел людей, которые говорили, что ездили в плохих условиях и надо чаще менять масло, но меняя масло оставляли старый фильтр. Типа он же минимум на 10 рассчитан. Тут я промолчу.



Надеюсь, что после моего отъезда из сервиса уборщица не стала делать куклу Вуду с моим лицом и поняла, что я это не нарочно загадил половину белоснежных полов. Ну и спасибо Техинком-Строгино, которые меня записывают на удобное мне время, так как его у меня почти никогда не бывает достаточно. А еще у них там кошка появилась наглая, но прикольная. Носится по шоу-руму, валяется под ногами, занимает кресла сотрудников и достает из аквариума конфеты, чтобы поиграться...

Имена главных героев и их речи могли быть изменены в драматических целях, но смысл произошедшего вследствие таких изменений не изменился. Вы сейчас поняли, что я сказал!? Я сам не понял... :)

Tags: ravenol, uaz, uaz patriot, uazterritory, автомобильное, автомобильные масла, техническое обслуживание автомобилей, уаз патриот
Subscribe

Posts from This Journal “техническое обслуживание автомобилей” Tag

promo mryabinin 18:52, Воскресенье Leave a comment
Buy for 10 tokens
Всегда с удовольствием откликаюсь на приглашение посетить «день практики» кафедры Фотожурналистики Журфака МГУ, где мне довелось учиться у замечательных преподавателей. На этот раз мне выпало не только выступить в жюри, но и высказать пару «ласковых» слов напутствия студентам в роли злого критика.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments