Михаил Рябинин (mryabinin) wrote,
Михаил Рябинин
mryabinin

Nokian North или Северное Путешествие CaravanExpedition 2017

Каждый год, мы с друзьями ездим в Ивало, что на севере Финляндии. Именно там расположен самый северный автополигон Nokian Tyres с незатейливым названием “White Hell”, что в переводе с туземского означает «Белый Ад». В этом году решено отойти от привычек и отправиться в Ивало на автомобиле Соболь 4х4, который буквально рожден быть внедорожным кемпером и коллекционировать такие маршруты.



В Nokian одобрили нашу идею поездки на полигон на столь необычном для тех мест автомобиле. Нам же будет хорошим опытом попробовать Соболя не только на Севере России, но и в землях соседних, не менее интересных и не менее суровых.

Единственным условием было то, чтобы за комфорт и безопасность нашего движения по Финляндии отвечали финские шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Это не из-за политических соображений, а из гораздо более интересных перспектив. На полигоне «Белый Ад» мы первыми познакомимся и испытаем новейшие зимние шины Nokian Hakkapeliitta 9 и то, что мы приедем на предыдущей модели станет отличной возможностью сравнить их.



Старт назначен на 21 января из Москвы, если не сорвемся раньше, ибо в планах побыстрее пересечь российско-финскую границу, после которой сбавить темп и ехать наслаждаясь и останавливаясь для фото и шопинга.

Первой точкой отсчета станет город Оулу на самом берегу Ботнического залива. В Оулу запланирована ночевка и культурная программа с посещением злачных мест, торговых лавок сувенирной и съедобной направленности. Отрываемся по «санкционке»!



С полным перечнем остановок на ночлег пока не определились. Возможно будем пользоваться мотелями или, при необходимости, ночевать в автомобиле. Для этого в салон Соболя устанавливаем автономный воздушный отопитель Eberspaecher Airtronic. Он же будет в дальнейшем отвечать за тепло в кемпере, поэтому место для установки выбирали с особой тщательностью.



Перед посещением полигона в планах заехать в Норвегию и проехать вдоль незамерзающих фъордов, а может быть и заночевать с видом на один из них. Если будет открыта дорога на мыс Нордкап, то обязательно заедем, но зимой посещение этой культовой точки не всегда возможно. В любом случае, будет классно и уж точно эти места Соболя еще не изъездили.

Организаторы пообещали, что два дня на полигоне будут насыщенны событиями, поэтому в этой части путешествия полностью отдаемся в их руки. По возможности прокатимся на Соболе по ледовому полигону вместе с тестовыми автомобилями. Это будет как минимум необычно и эксклюзивно.



А дальше снова в путь. Может быть по территории Финляндии, а может быть срежем на Сортавалу и встретимся с клубом Сортавала 4х4 и Петром Груздевым. На этом наша программа буде не закончена, так как нас ждут и во Всеволожске на заводе Nokian Tyres.

Шинный завод Nokian во Всеволожске производит 15 миллионов шин в год, что больше финского завода в три раза. С вероятностью 99,9% ваши шины Nokian имеют надпись Made in Russia. Учитывая еще то, что я никогда не был на шинных заводах, это будет интересная и новая экскурсия и для меня.



Дневники путешествия буду публиковать в блоге на OffRoadClub.Ru, в моем Livejournal и в блоге на Drive2. Подписывайтесь на Instagram @MRyabinin и в инстаграме штурмана @ОАGalkina, где мы будем по возможности выкладывать фотографии с дороги. Если получится, то обязательно опубликую что-то и в видеоблоге YouTube.com/OffRoadMan.

Следить за нами можно с помощью сервиса LocMe.Ru.
Треккер LocMe.Ru установлен в нашем автомобиле и будет писать трек и сообщать онлайн наше местоположение.



Техническая информация и снаряжение:
___________________________________________________________________________________
Шины:
Nokian Hakkapeliitta 8 SUV в размере 245/70R16.

Тюнинг:
Силовые пороги, передний бампер, рулевой демпфер и амортизаторы РИФ. Задний бампер РИФ с двумя калитками для запасок или канистр с топливом постараются изготовить до отъезда. Надеюсь успеют, ведь тогда Соболь станет очень классно выглядеть.

Подробная навигация:
Туристический навигатор Garmin Montana 680t. На него будем писать трек путешествия и устанавливать собственные POI.

Ситуационная навигация:
Планшетный навигатор Navitel с самой новой картой Финляндии.

Автономное отопление:
Воздушный отопитель Eberspaecher Airtronic D4 установленный специалистами компании ПрофАвтоКомфорт.

Аварийное снаряжение:
Конденсаторное пусковое устройство Berkut Specialist 450A. Конденсаторный пускач способен зарядиться от почти разряженного аккумулятора и выдать достаточный для запуска ток.

Воздушный компрессор:
Berkut SPEC15 в кейсе и стационарная пневмосистема Berkut SA-06.

Внедорожное снаряжение:
Пластиковые сенд-траки Автовентури. Динамические и буксирные тросы РИФ. Лопаты для снега.

Дополнительно:
Герметичный защитный кейс РИФ для фототехники и оборудования.



Tags: caravanexpedition, finland, nokiannorth, газ, путешествие, путешествия, соболь 4х4
Subscribe

Posts from This Journal “caravanexpedition” Tag

  • Маркиза для Соболя 4х4

    Всегда с завистью смотрел на тех, у кого стояла маркиза. Насколько это удобно, когда солнце или дождь, когда надо посидеть за столом с друзьями, но…

  • Амортизаторы РусАм Damp для Соболя

    Дошли руки установить новые амортизаторы от РусАм для Соболь 4х4. Теперь дело за тестами и сравнением со стоявшими до этого от РИФ. Рифовские…

  • План кемпера на базе Соболь 4х4

    Итак, я наконец добрался до начала организации внутреннего пространства в Соболе. Оказалось, что салон Соболя не так велик, как это казалось…

  • Светодиодная оптика РИФ для Соболя

    Давно ничего не писал про строительство Соболя, но строительства как такового не было, а теперь пытаюсь наверстать. Сегодня на силовик были…

  • СТАРТУЕМ В КРЫМ НА СОБОЛЬ 4х4

    Крымские паромщики доживают последние дни и с ужасом смотрят на прогресс строительства моста через Керченский пролив. Мы везем им подарок –…

  • Michelin Agilis X-Ice North – что за зверь?

    Перед стартом на этап чемпионата России по ралли-рейдам Северный Лес мой Соболь получил обновку в командных цветах – в командных потому, что…

promo mryabinin march 29, 13:10 4
Buy for 10 tokens
За неделю пришло два вопроса про Olympus E-M1 Mark II и оба про шумность кропнутой матрицы, причем сравнивают не с ФФ, а с менее кропнутыми матрицами зеркалок и беззеркалок. Пора разобраться, откуда пошла вообще эта тема с "шумной матрицей" и так ли это важно конкретно для вас...…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments