Михаил Рябинин (mryabinin) wrote,
Михаил Рябинин
mryabinin

#ХОЧУвЛАПЛАНДИЮ – День 3 и 4

Американские горки – ничто, в сравнении с расхождением со встречным грузовиком на голом льду, на скорости 100 км/ч, когда ширины дороги хватает только-только, чтобы не снести друг другу зеркала. Страшно? Не то слово, но тут это по-моему никого не беспокоит – все дороги с плавными поворотами, водители очень ответственные и конечно хорошие шины. Иначе все... кирдык!



Полярная ночь ощущается все больше. Светлое время суток как мед – вроде он есть, но его как бы сразу и нет. Не мудрено, что именно в Финляндии была написана эпическая драма про семью Муми-Троллей и их друзей. Что еще делать долгими ночами, кроме как чистить снег и топить камин? Кстати, вы знаете, что первая книга про Мумиков вышла в свет в 1945 году, задолго до всех фэнтези Средиземья и прочей ереси, и с тех пор превратилась в культ?

Купили тарелку, две чашки и ложку с Муми-семьей. На выходе из магазина нас выдернули «на разговор» двое местных. Один отвалился сразу, второй долго говорил что-то про то, как его кинула «Наташа» из Мурманска, но что он любит Россию и мы приехали на крутой тачке. При этом на улице уже сильно холодало, но местному казалось это было абсолютно ровно и он не обламываясь сидел на приступочке около магазина.



Внезапно на нас упал мороз ниже 20 по Цельсию, хотя 400 километров назад мы еще ехали в плюсе. Сразу чувствуются северные привычки – выходя из машин люди не глушат их, но и не закрывают. Куда ты тут денешься? На юг только одна дорога, а на севере особо не разберешь на запчасти и не спрячешь. Мы тоже не глушим, тарахтим дизелем, греем салон, чтобы вернуться в тепло.

День четвертый...

Утром сначала завели автономку. Местные все прилипли к розеткам – здесь они на всех парковках и это обычное явление. Даже с автономкой стекла отогрелись далеко не сразу, а штатную переднюю печку Соболя не мешало бы сделать помощнее. Грелись обеими печками и достаточно было на минуту открыть двери, чтобы салон пропитывался морозной свежестью покруче «Доси». Впереди Норвегия...



Оказывается, между Финляндией и Норвегией есть граница. Точнее таможенный пост и нас, как уже становится традицией, остановили на предмет контрабанды алкоголя. Мы конечно сознались, что везем шампанское и какую-то шаманскую настойку с запахом смолы. За честность нас отпустили и пожелали хорошего путешествия по Норвегии. Сбывается еще одна мечта, заехать во фъорды на машине, а не на ледоколе, как это было когда-то давно.



Зима – не сезон! Большинство магазинов и ресторанчиков закрыты, кемпинги занесены снегом. Ехать только ради фъордов зимой по-моему пустое. Подъехать и встать где-то в красивом месте почти нигде нельзя, высота снега такая, что проехать могут только снегоходы и олени. Последних здесь не меньше, чем первых и местами ходят по дороге просто и нагло.



Если решитесь ехать, то дневной пробег в туристическом режиме не должен превышать 300 километров. Тогда можно и покушать, и поглазеть, и пофотографировать. Доезды по 500-600 километров по ледяным дорогам довольно сложное занятие при том, что в большинстве территорий скорость ограничена и это не только опасность полиции, но и реальная опасность улететь с дороги.



Передать фотографиями ощущения нельзя. Когда у тебя солнце за спиной встает ровно на два-три часа, а долину своими низкими лучами даже не задевает, то это красиво глазами, но не фотоаппаратом. Для снимков с открыток нужен свет, а его тут почти нет. Это какая-то безысходность, которая при этом имеет свою красоту.



Вечер в Норвегии дополнился еще одним позитивчиком – Garmin Montana наконец распознал карту Европы. Оказалось, что просто была попытка установить карту для устройств c Unicode, а ее Монтана не понимает.



Теперь мы во всеоружии, но вот планшет Navitel по-прежнему не хочет полностью заряжаться и выключается. Как и говорил ранее, надо ездить только с железными навигаторами, а не с планшетами. Это касается не Навитела, а планшетов в общем, так как на дальняках они часто начинают глючить. У меня это уже третья попытка и провальная.



Технические данные (кому интересно):

Расход у Соболя увеличился – приходится постоянно поддерживать температуру ОЖ с помощью автономки. Салон прогревается и включать дополнительно воздушный Eberspaecher пока нет надобности – только для тепла на стоянках. Получается, что с автономкой и по морозу расход с 10 поднялся где-то до 11-12 литров.



Топливо в Норвегии стоит не намного выше, чем в Финляндии. В Финке запралялись по 1,3-1,4 евро. В Норвегии цена примерно 1,5-1,6 евро. В Европе цена на топливо напрямую зависит от цены на нефть и снижается с ней. Это только в России топливо дорожает при росте и при падении цен на нефть.



Утренний старт на минус двадцати с чем-то прошел на отлично. На крайний случай был готов «пускач» от Berkut на 450А, но пока он в резерве. Заблаговременно залитая синтетика во все агрегаты позволяет чувствовать себя в большей безопасности на морозе. Но скоро у нас будет тепло. Идет теплый фронт.



Завтра уходим от фъордов снова в Финляндию. До НордКапа решили не ехать, так как были там и зимой мало что изменилось. Лучше погулять и поглазеть в других местах. Впереди встреча с журналюгами в Ивало и конечно с нашими друзьями из Nokian Tyres, где мы зависнем на два дня и к нам в экипаж добавится Татьяна Елисеева. Ждите новостей...


Tags: caravanexpedition, finland, gaz, nokian tyres, nokiannorth, norge, van, газ, соболь 4х4, хочувлапландию
Subscribe

Posts from This Journal “nokiannorth” Tag

  • ГАЗ-51 Автозавода им. Молотова

    Грузовик ГАЗ-51 не просто легендарный грузовик. На его плечах поднимались стройки, сельское хозяство и промышленность СССР после войны. Почти…

  • Финляндия и Норвегия зимой

    Полноприводной Соболь 4х4 провоцирует отправиться в путешествие, где есть место приключениям и открытиям. Именно с ним была связана идея прокатиться…

  • #ХочуВЛапландию день 7 и 8

    Доезды всегда скучные, а нам предстоит махнуть 800 км от Ивало до Всеволожска, где нас ждет экскурсия на завод Nokian Tyres. Однако, у нас есть…

  • #ХоЧУвЛАПЛАНДИЮ – День 5 и 6

    С самого утра все пошло не так – Северное Сияние не соблаговолило пробиться через пасмурную погоду, перевал между фьордами оказался закрыт по…

  • #ХОЧУвЛАПЛАНДИЮ – День 2

    Чем дальше на Северо-Запад Финляндии, тем больше меняется страна. Уже нет навязчивых мыслей, что вокруг Карелия, а разрозненные деревушки больше…

  • #ХОЧУвЛАПЛАНДИЮ День 1.

    Выехать из дома в два, заехать в офис, доделать в сервисе последние дела, попасть в снегопад, покататься по ночному Питеру, пройти границу с…

Buy for 10 tokens
Всегда с удовольствием откликаюсь на приглашение посетить «день практики» кафедры Фотожурналистики Журфака МГУ, где мне довелось учиться у замечательных преподавателей. На этот раз мне выпало не только выступить в жюри, но и высказать пару «ласковых» слов напутствия студентам в роли злого критика.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments