Михаил Рябинин (mryabinin) wrote,
Михаил Рябинин
mryabinin

Navitel A737: планшетный навигатор на Android

Сколько бы не говорили о скорой смерти чистопородных навигаторов и о будущем смартфонов, мэтры навигации продолжают успешно закрывать потребности автолюбителей и туристов, будь то простые и надежные навигаторы или профессиональные системы с множеством функций.



Однако, прогресс не стоит на месте и бренды вынуждены следовать за ним, например, вслед за навигационным ПО для смартфонов и планшетов, Navitel выпустил собственный навигационный планшет – это навигатор A737 и сегодня речь пойдет именно о нем.

Железо

Прежде всего, не надо ждать, что Navitel выпустил упакованное по последнему слову техники устройство, которое будет рубиться за первенство в тестах Benchmark и размывать фон второй камерой. У навигатора другие задачи и ни для кого не секрет, что многие автомобилисты предпочитают купить дешевый планшет и закачать на него нужные программы, так что Навителу предстоит соревноваться с ними и в части цены тоже.

Итак, планшет Navitel A737 имеет оптимальный для навигации мультитач-экран IPS диагональю 7 дюймов и разрешением 1024х600 пикселей. Под капотом четырехядерная платформа Intel SoFIA 3G-R с частотой процессора 1,2MHz, 16 гигабайт встроенной памяти и 1 гигабайт оперативки. Не волшебная начинка, но для полноценного функционирования навигатора более чем достаточно.

В качестве дополнительных ништяков присутствуют два слота для SIM-карт и один слот для карты памяти формата microSD. Если с картой памяти все ясно, то с наличие двух слотов для SIM-карт вызывает некоторые вопросы. Например, можно использовать один слот для карточки с интернетом для передачи информации о пробках и других данных, а вторую использовать при нахождении в роуминге или для голосовых вызовов. Несмотря на форм-фактор планшета Navitel A737 позволяет осуществлять голосовые вызовы и говорить по устройству как по большому смартфону.



Планшет не умеет работать в сетях LTE, а вот в сетях 3G и GSM работает уверенно и не теряет сигнал. Передача данных возможна на скоростях до 21Мб/с в стандарте HDSPA+. В наличии также поддержка протоколов WiFi и Bluetooth, а вот получение геоданных происходит с помощью спутников GPS и Глонасс одновременно, что отличает Navitel A737 от многих моделей бюджетного сегмента.

A737 имеет основную и фронтальную камеры, но по современным меркам их характеристики очень грустные – 2Мп для основной и 0,3Мп для фронтальной. Камеры больше годятся для работы в качестве видеорегистраторов или для съемки ориентиров и привязки их к координатам.



Не может похвастаться планшет и емким аккумулятором – встроенная АКБ имеет емкость всего 2700мАч. При использовании навигационного ПО аккумулятор обнулится всего за пару часов.

Из имеющихся разъемов, только разъем microUSB для зарядки и подключения к компьютеру, и аудио-разъем 3,5 мм. Все стандартно для обычного планшета и ничего выделяющего Navitel A737 от других.

Самое приятное в планшете от Навител, это качество материалов корпуса и сборки устройства – никаких люфтов, щелей, скрипов и прочих атрибутов дешевых устройств. Планшет комфортно лежит в руке и не выскальзывает благодаря приятному и шершавому покрытию. Естественно, что никакой защиты от брызг не предусмотрено и под дождь с планшетом выходить не стоит.

Софт

Планшет Navitel A737 работает на операционной системе Android 6.0.1 без каких-либо фирменных оболочек и дополнительных украшательств. Только самое необходимое. Это касается наличия, а точнее полного отсутствия, нестираемых приложений типа музыки, кино, новостей и прочих функций пожирающих и без того скудные ресурсы устройства.



А теперь добрались и до самого основного – планшет Navitel A737 имеет предустановленную навигационную программу Navitel Navigator со всеми возможными онлайн-сервисами и обновляемыми картами России, Украины, Беларуси, Казахстана, Финляндии, Дании, Норвегии, Швеции, Литвы, Латвии, Польши и Эстонии.

Естественно, что для пользователей планшета A737 доступны все возможные приложения из Play Market. Это значит, что никто не мешает параллельно использовать навигационное ПО с картами Генштаба, программы для обмена сообщениями или видеосвязи.

Чтобы подгружать дополнительные программы стоит сразу позаботиться о дополнительной карте памяти. Встроенные 16Гб очень быстро закончатся при условии загрузки новых карт, сохранения треков маршрутов и т.п. Устройство поддерживает карты объемом до 64Гб, которых будет более чем достаточно.

Работа

В комплект входит кронштейн «крокодил» для крепления на лобовое стекло с помощью присоски. Также входит в комплект USB-переходник для розетки прикуривателя, USB-провод и адаптер 220В.



Кронштейн планшета-навигатора меня разочаровал – слишком простая конструкция, которая на неровной дороге довольно заметно дрожит. Устройство из него не вываливается и держится надежно, но для путешествий по бездорожью я бы предпочел более крепкий кронштейн. Для езды по городу штатного кронштейна будет достаточно.

В процессе работы устройства может быть полезной функция громкой связи с использованием заднего динамика. Не слишком громко, но поговорить по телефону на стоянке или посмотреть кино вполне сгодится. В качестве плюса еще и встроенный FM-приемник. Это скорее вариации на тему «чего еще бы вам добавить», чем необходимый функционал.



Навигатор находит свое местоположение в «холодном» режиме очень быстро. Сказывается то, что во время запуска самого планшета, навигационный чип проводит все необходимые процедуры и к моменту запуска навигационного ПО остается только перевести координаты на карту местности.

Описывать работу навигационной программы Navitel Navigator нет смысла – она известна всем людям интересующимся навигацией в принципе. Аналогичное ПО в настоящее время уже используется и в некоторых головных устройствах автомобилей, например, в УАЗ Патриот. Однако, в УАЗе навигация работает на «обрезанной» версии WinCE, что ограничивает спектр расширения ее функционала. Давно пора всем переходить на Android.

Кто следил за нашим путешествием на Соболь 4х4 в Финляндию и Норвегию возможно помнит, что у нас был неудачный опыт общения с навигатором Navitel A737. Тогда он у нас отказывался заряжаться и оказалось, что была проблема с аккумулятором. В компании Navitel нам заменили устройство и это очень важный плюс и особенность приобретения брендового устройства.

Почему? Представьте приобретение дешевого планшета, на который вы планируете поставить навигационное ПО и который может сломаться уже через месяц использования, как у меня было с Ginzzu. По гарантии планшет отказались чинить сославшись на то, что я пытался его перешивать, хотя в реальности он просто сначала перестал держать заряд, а потом перестал запускаться вообще.

Вся беда в том, что за продвижение бренда Ginzzu в России не особо переживают – переименуют и будут продавать под именем Binzzu, никто и не отличит. В Навител так поступить не могут априори, а значит гарантия будет распространяться и на устройство, и на программное обеспечение, и на их совместимость и работу по назначению. Это тот самый важный плюс приобретения брендового устройства.



Выводы

Рекомендованная розничная цена на планшет-навигатор Navitel A737 составляет 6990 рублей. В реальности ценник на устройство варьируется от 6500 до 9000 рублей в зависимости от магазина, но у основных официальных дилеров цена соответствует рекомендованной.

В итоге, мы имеем относительно недорогое устройство без наворотов, но имеющее полный функционал для простого планшета и навигатора в одном устройстве. Не забываем еще и лицензионную навигацию с обновляемыми картами и полным набором онлайн-сервисов (пробки, погода и пр.).

К минусам я бы отнес:
– Недостаточно прочное для бездорожья крепление.
– Скромный объем оперативной памяти.
– Очень скучные характеристики камер.

В числе плюсов:
– Качество материалов и сборки.
– Встроенное навигационное ПО с картами.
– Наличие в комплекте того самого крепления достаточного для езды в городе.
– Поддержка гарантийных обязательств крупным производителем.



В ближайшее время мы отправимся вместе с Navitel A737 в Германию на внедорожную выставку Abenteuer&Allrad на УАЗ «Буханка», а это значит, что в очередной раз проверим и надежность штатного крепления, и стабильность навигации, и работу устройства в целом, в том числе с SIM-картой Германии в качестве устройства для раздачи интернета по WiFi.






Instagram MRyabinin Facebook MRyabinin VKontakte MRyabinin YouTUBE MRyabinin Pinterest MRyabinin Drive2 MRyabinin

ПО ВОПРОСАМ СОТРУДНИЧЕСТВА, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОЕХАТЬ В ПРЕСС-ТУР ИЛИ НАПИСАТЬ ОБЗОР ПИШИТЕ НА ПОЧТУ: GROWLER@MAIL.RU
Tags: #navitel, #Навител, #УАЗ, #гаджеты, #навигация, #обзор, #планшеты, gadgets, navigation, navitel, review
Subscribe

Posts from This Journal “navigation” Tag

promo mryabinin март 29, 13:10 4
Buy for 10 tokens
За неделю пришло два вопроса про Olympus E-M1 Mark II и оба про шумность кропнутой матрицы, причем сравнивают не с ФФ, а с менее кропнутыми матрицами зеркалок и беззеркалок. Пора разобраться, откуда пошла вообще эта тема с "шумной матрицей" и так ли это важно конкретно для вас...…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments