bread

КОЧЕВАЯ ЖИЗНЬ

Путешествия, автомобили, гаджеты и интересные факты...


Previous Entry Share Next Entry
bread

Падение дрона DJI Mavic Pro или почему все смартфононавигаторы г***о

Однажды это должно было случиться – мой дрон DJI Mavic Pro потерпел крушение на берегу Оки и случилось это полностью по моей вине и из-за моей невнимательности.



А почему смартфоны-навигаторы говно? Для этого стоит рассказать всю историю падения и поиска дрона, а для начала небольшое видео, которое бедняга "Тыжывжык" снял до того, как познакомился с деревом...



Причиной падения стали два пункта правил управления дроном, которыми я пренебрег посчитав, что уже летаю как Бог с той лишь разницей, что еще не научился делать мертвую петлю и пролетать в арку ворот Кремля.

1. Взлет с низкого берега.
Взлетая с любого места помните, что дрон показывает высоту от точки взлета. В моем случае, высота около 10-12 метров была недостаточной потому, что взлетел я с низкого берега, а берег куда прилетел был на 5-6 метров выше, да и деревья там оказались побольше.

2. Смотри куда летишь.
Понадеявшись на достаточную высоту начал облет баржи боком в поисках интересного ракурса. В итоге, ни датчики сближения, ни визуальный контроль были недоступны. Итог, дерево оказалось на пути слишком внезапно, чтобы успеть совершить маневр.



Поиски упавшего дрона превратились в целую экспедицию в джунгли. Противоположный берег необитаем. Крапива и другая растительность выросли выше человеческого роста, а каково двигаться в траве и крапиве высотой два метра думаю можете себе представить. К тому же, под ногами постоянно валяются ветки и поваленные деревья, и все это обвито вьюнком, в котором путаются ноги и через пол-часа ты уже просто без сил его рвать.

Первый час я провел в поисках дрона с применением "компаса". Дрон передавал видео и свое местоположение, а программа периодически давала надежду сообщениями, что дрон от меня то в одном метре, то в двух. В итоге, ничего из этого не вышло и казавшееся простым решение оказалось не способно помочь.



Второй час прошел веселее. В смартфон были вбиты координаты последнего местоположения дрона, но смартфон не ловящий никакой сигнал, к тому же находящийся под высоким берегом, отказывался точно показывать мое положение. Ни одна из четырех программ не справилась с задачей и в реальности, даже любимый оффлайн-навигатор MapsMe оказался полным говном, говорящим, что я то хожу по воде, то уже давно выбрался наверх. Я уже молчу про Яндекс.Карты и Гугл, которые причитали, что не могут найти координаты из-за отсутствия сети.

В попытке найти место крушения вспомнил все знания полученные в армии. Последний снимок с дрона, определение ориентиров, угла, расстояния и прочие умозаключения позволили найти примерную позицию дрона в тот момент. За это время драга на реке успела подвинуться и усложняла процесс выстраивания линейных ориентиров.



Примерное место было довольно далеко от того места, где я искал по "компасу". Рубил траву под деревьями в поисках Мавика пока не выбился из сил. Напрасно. Оставалась одна надежда – вернуться на катере в лагерь и взять из Соболя проверенный Гармин Монтана, и уже с его помощью искать координаты места падения дрона. Так и сделал.

Вернувшись и выйдя на координаты хотел грешить на Гармин, что он тоже выдал ошибку и завел меня во вторую линию деревьев. По видео видно, что дрон упал при столкновении с первым деревом, а не влетел в их гущу. Походил кругами, но все бессмысленно. Начинало уже вечереть, а за спиной больше 3 часов бесполезных поисков.



Трудно смириться с потерей дорогой игрушки к которой уже привык и которая оказалась такой полезной для работы и путешествий. В принципе, я уже был готов к покупке новой, которой стал бы такой же Mavic Pro и никто иной, когда в мозг пришла последняя мысль полная спасительной надежды.

"Что будет, если отмотать маршрут дрона на несколько метров назад и забить его координаты последовательно? Получится его маршрут и направление, по которым будет проще организовать поиск. Подвох вскрылся уже при первой проверке координат – отмотав два метра назад и введя координаты, Гармин показывал удаление 11,5 метров от моего положения по последним координатам...



Видимо вследствие падения, Мавик начал подглючивать и передавать ошибочные координаты. Надо думать, его колбасило с самой вершины дерева до низа, периодически прикладывая об ветки и в конечном итоге еще ударило об землю. Я бы в таком состоянии не сказал бы где верх, а где низ, не говоря уже о сторонах света и положении.

Эврика! Идея сработала и координаты последних секунд полета выдали четкое направление на дерево, у корней которых лежал Mavic Pro с севшим аккумулятором и ждавший, что его обязательно найдут. "Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети..." (с).



В настоящий момент дрон передан в заботливые руки официального сервиса DJI 4Vision.Ru. По предварительным данным поломан один пропеллер и поврежден шлейф подвеса из-за чего глючит вертикальный мотор камеры. В остальном дрон цел и невредим, взлетает и управляется без проблем.

Выводы:

1. Даже в пустыне надо летать так, как летаешь над скоплением людей. То есть, десятки раз продумывая маршрут, маневры и помня, что любая ошибка может привести к серьезным последствиям. Внимание и осторожность, а все полеты вне зоны видимости дрона только вперед, чтобы видеть изображение перед дроном в режиме FPV и использовать возможности датчиков.

2. Все встроенные в смартфоны навигаторы ересь и игрушка для студентов, возомнивших себя первооткрывателями. При небольшом стечении обстоятельств эти навигационные программы становятся беспомощными. Надежные железные навигаторы еще рано списывать со счетов и мой Garmin Montana 680 в этом приключении оправдал свою стоимость с лихвой, вернув гораздо более дорогую игрушку.



3. В поисках упавшего дрона мало только координат последнего местоположения. Удобно, что в программе записывается маршрут полета и его можно воспроизвести. Не рекомендую отключать запись трека, который может спасти ваше устройство от потери. Используйте все возможности поиска, включая визуальные ориентиры последних кадров полета.

4. DJI Mavic Pro оказался очень прочным и надежным. Удар об дерево, падение с высоты с периодическими ударами об ветки не превратили его в фарш. Не даром техника DJI считается лучшей в своем сегменте и это оправдано.



5. Не мешало бы оснастить дрон системой звукового оповещения в случае падения. Как было бы проще искать дрон, если бы он издавал аварийный звук. Если бы была такая функция, то я смог бы найти устройство уже минут через пятнадцать после падения, даже с учетом ошибки первого поиска и высоченной травы и зарослей деревьев, в которых он потерялся.



Пока "Тыжывжык" на лечении что-то я уже скучаю. И погода выдалась хорошая, и путешествия впереди. Надеюсь, что с ним все в порядке и скоро будут новые кадры и видео...

СохранитьСохранить
Subscribe to  mryabinin

Posts from This Journal by “#djitravel” Tag


promo mryabinin november 29, 22:45 3
Buy for 10 tokens
Пока одни причитают, что эпоха дронов прошла и они перестали вызывать вау-эффект, вторые осознали их пользу для творчества и утилитарных задач. Первые увлеклись модной игрушкой, но так и не поняли, что с ней делать. Вторые научились использовать дроны для самых разных целей, превратив их в…

  • 1
rider3099 August 13th, 4:55
Ты его все-таки нашел, и он не слишком пострадал. Ура!

mryabinin August 13th, 7:26
Да, я уже был готов смириться, когда четыре часа прошли... но... ура, ура )))

garmin_nn October 9th, 18:51

Про гармин и смартфоны мне понравилось. Запомню этот пример для покупателей)


mryabinin October 26th, 9:00
Живой опыт )))

golovach October 26th, 8:50
Я всегда летаю как в первый раз. =)
Осторожность наше всё

mryabinin October 26th, 9:00
И это правильно... теперь я даже на более умном Фантике летаю осторожнее в разы.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account