Михаил Рябинин (mryabinin) wrote,
Михаил Рябинин
mryabinin

Полузабытая узкоколейка жизни

В двадцати километрах от асфальта находится удивительное место, где люди живут в условиях, которые для многих из нас покажутся полной утопией. Беда в том, что проехать эти двадцать километров на автомобиле часто попросту невозможно. Единственной артерией соединяющей континентальный «остров» с «большой землей» остается старая узкоколейка, которая существует вопреки всему.

Это чУдное или чуднОе место называется Поперечка Верхнетоемского района Архангельской области. Поселок образовался после войны и все это время его жители занимались лесозаготовкой. Собственно для этих целей и была построена ведомственная узкоколейная железная дорога, которая сегодня больше похожа на заброшенную ветку из Сталкера или портал в параллельный мир.

Лесозаготовительный пункт давно прекратил свое существование, а на сегодняшний день в поселке проживает около 100 душ. Обычных людей, но живущих необычной жизнью. Например, выбраться в цивилизацию можно только два раза в неделю, зато, внимание, на собственном поезде.

Железнодорожный состав состоит из потрепанного дизельного тепловоза ТУ7А и одного вагона, как будто уведенного отважным машинистом из-под самого носа галдящей толпы пассажиров детской железной дороги. Помните такие или я один настолько древний?

Вагон похож на тот самый «голубой» из песенки, но он немного не голубой, а сиреневый, зато раскрашен под стать паровозику из Ромашково. Внутри вагона все такое же сиреневое, а зимой его пассажиры обогреваются обычной дровяной печкой. Представили? Едешь себе, дрова подкидываешь, медведей в окно разглядываешь.

Советский человек горазд на выдумки и руки у него растут оттуда, откуда надо. Чтобы не быть зависимыми от поезда для экстренных случаев, у местных жителей есть собственные «дрезины». Дрезины сделаны из мотоциклов и даже снегоходов, а пока не востребованы, стоят в деревянных гаражах прямо около железной дороги.

Узкоколейка имеет всего две станции и обе конечные. По пути есть ответвления, но они больше не функционируют, да и сама дорога вот-вот прикажет долго жить. Она вообще существует только благодаря усилиям Бориса Скумина, который сумел договориться с местной администрацией и получить от них помощь.

Увидев эту железную дорогу мне захотелось оказаться на этой дороге зимой. Чтобы пурга, снежные завалы и мааааленький паровозик дерзко пробивается через них пыхтя дизельным перегаром. А потом в баньку и чтобы никаких интернетов...

Фото предоставлены Ильей Барсуковым (OffRoadClub.Ru)



Tags: #railroad, #travel, #железныедороги, #путешествие, архангельская область, железные дороги, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “архангельская область” Tag

Buy for 10 tokens
Всегда с удовольствием откликаюсь на приглашение посетить «день практики» кафедры Фотожурналистики Журфака МГУ, где мне довелось учиться у замечательных преподавателей. На этот раз мне выпало не только выступить в жюри, но и высказать пару «ласковых» слов напутствия студентам в роли злого критика.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments