bread

КОЧЕВАЯ ЖИЗНЬ

Путешествия, автомобили, гаджеты и интересные факты...


Previous Entry Share Next Entry
bread

Путешествие через перевал Латпари

По пути в Ужгули разговорились с местным жителем, который рассказал нам, что надо обязательно подняться на перевал Латпари к горному озеру. По его словам, три дня назад дорогу расчистил и расширил трактор для обслуживающей ЛЭП техники. Нам было некогда делать крюк в десять километров, но оказалось, что старая дорога из Сватении слишком сильно заросла нам придется возвращаться, чтобы выходить из региона именно по этому перевалу.

Дорога на перевал Латпари начинается деревянными воротами, которые надо не забыть закрыть за собой. Знаков, запрещающих въезд на перевал нет и скорее всего, эти ворота просто оберегают хозяев домашнего скота от прогулок по свежему воздуху в поисках своих коров ушедших в облака. Вместо коров в облака уходили мы.

Еще внизу нас предупреждали, что дорога через перевал будет широкой, но тяжелой. Поглядывая на наш УАЗ, местный владелец MMC Delica промолвил: «вы пройдете». Тогда мы не поняли смысл его слов, но через пару километров все прояснилось – дорога действительно была широкой, но под колесами колотый камень, а подъемы в поворотах такие, что ехать приходилось на пониженной передаче.

Оставалось около километра до его вершины, когда мы сделали первый привал, чтобы дать остыть машинам, сделать хоть какие-то фотографии и узнать, как едется за нами догоняющим экипажам. Через пятьсот метров выше нас дорога терялась в самых настоящих облаках, закрывших вершину. Нам надо было прямо туда и где-то впереди в них уже тонул Land Rover Discovery одного экипажей.

На вершине перевала, у самого горного озера, стоит сараюшка, в которой живут местные строители церкви. Они тут все лето со своим стадом свиней и собаками, а параллельно строят церковь в двухстах метрах выше. Когда-то она станет туристической точкой на одном из маршрутов в Сванетию или из нее.

На перевале очень холодно и ветрено. Выходишь из машины на пять минут и хочется закутаться в теплую куртку и натянуть капюшон. Сезон закончился. Скоро местные строители-пастухи спустятся в долину вместе со своим небольшим стадом, чтобы весной вернуться и продолжить стройку.

Двигаемся дальше. Церковь еще не достроена и смотреть пока нечего. Поднимаемся на самую вершину, но сложно что-то сфотографировать. Мы просто стоим в молоке облаков и ощущение, что мы просто где-то в тумане. Пора выходить из «сумрака» и начинать спуск. Нам еще около десяти километров до ближайшей дороги отмеченной на карте.

Перевалив через вершину дорога становится менее крутая, но сумасшедший вид сопровождает нас почти до середины спуска. Подъем проходил в зарослях и смотреть было нечего, а тут хочется останавливаться на каждом повороте, причем иногда автомобиль стоит как-то подозрительно с большим наклоном – втыкаешь передачу, ручник и еще хочется камушек под колесо подложить.

На середине спуска добрались до небольшого пруда и начала лесного массива. Казалось, что это уже равнина и мы въехали в долину, но поворот за поворотом дорога продолжала спускаться и обманное впечатление равнины медленно уходило. До асфальта или того, что можно было назвать асфальтом было еще около пяти километров.

Перевал Латпари не страшный и не опасный, если понимать, как надо ездить в горах и хотя бы немного уметь это делать. Естественно, что важно то, на каком автомобиле вы едете. Без понижающей передачи сцеплению и двигателю придется очень тяжело и некоторые могут не выдержать, а вот это будет уже очень опасно: заглохнуть на подъеме или спуске, остаться без тормозов или сцепления, страшный сон на перевале.

В Грузии несколько перевалов достойных того, чтобы приехать только ради них, если вы любите такие автомобильные приключения. Грузия вообще достойна того, чтобы сюда приезжать для путешествий, а мои рассказы об интересных местах только начинаются. Не уходите далеко...


Subscribe to  mryabinin

Posts from This Journal by “#uaztravel” Tag

  • Грузинские Каникулы 2017

    Наконец добрался до видео с коптера DJI Phantom 4 Pro снятого в путешествии "Грузинские Каникулы 2017" с Off-Road Drive. Отчет о путешествии…

  • Древнее безмолвие пещеры Навенахеви

    Специально для нас открыли пещеру, которая в течение шести лет была закрыта от глаз туристов. Это пещера Навенахеви расположенная в 15 километрах от…

  • Горное кладбище на границе Чечни

    Ранним утром ущелье только начинает открываться солнцу. Мы переезжаем неглубокую горную речку, забираемся на холм и перед нами открывается странное…


promo mryabinin december 22, 19:01 22
Buy for 10 tokens
Каждый раз взирая на термометр, я тщетно пытаюсь понять, где это обещанное правозащитниками дикой природы глобальное потепление. Может быть, поэтому меня все больше стали увлекать не современные компьютеры на колесах, напичканные электроникой и потре​**яющие «мочу» вместе с соляркой для…

  • 1
frantsouzov October 27th, 8:22
До чего же крутая дорога! Во всех смыслах причем.

mryabinin October 27th, 8:52
Только туда надо на Дефендере. Если на Мультике, то можно попробовать зайти со стороны Лентехи. Ибо с Лентехи будет более пологий склон, а потом на спуск уже можно аккуратно с тормозами и остыванием спускаться. Подниматься будет грустно без понижайки. А так, дорога проходима на ура и очень широкая. )))

frantsouzov October 30th, 11:54
Понял, спасибо! У Буси первая передача очень короткая и фактически выполняет роль понижайки, но именно ползти на холостых на ней не получается - коробка начинает пытаться пробуксовывать сцеплением. В общем, буду иметь в виду!

mryabinin October 30th, 15:49
Тогда в любом случае заходить со стороны Лентехи. Если тот подъем сдюжишь, то ОК. Вниз будет порезче, но по мягкому гравию, по нему легче ползти и тормозить, если что. А вот со стороны Сванетии подниматься будет жестковато.

Тебе, кстати, если надумаешь в Грузию, надо вальнуть еще в Вашловани. Там надо заказывать пропуск у погранцов, но зато можно сказать, что будешь там стоять столько то дней и можно затусить. Это как в Африке и река есть на самой границе с Азербайджаном.

frantsouzov October 31st, 8:35
Про Грузию давно уже думаем, но что-то все никак. Спасибо за наводку, кажется, я из тех мест чужие отчеты уже видел, там очень круто, да.

eivo October 27th, 10:03
Такая красота

mryabinin October 27th, 10:04
Фотографии наверно не способны передать ее полностью... )))

eivo October 27th, 10:07
Для этого надо там находиться, конечно. Фото не передаёт ветер, облака и всё остальное. Да и холод тоже не передаёт :)

rider3099 October 28th, 2:35
На нашей машине мы бы 100% проехали... Но вряд ли приедем в Сванетию...

mryabinin October 28th, 7:00
Возможно на УАЗах скоро мы к вам приедем! Но это пока секретная информация ;)

evstratov_and October 28th, 7:49
Классная дорога!

mryabinin October 28th, 11:28
ВаПще! Только времени как всегда мало...

klimovs_travels October 29th, 21:07
офигенно, чо

mryabinin October 29th, 21:19
Прикольнее было бы вас ночью на Тушетию ))) Вот бы Гера порезвился с фонариком. Тебе то пох, люстру врубил и день включил )))

klimovs_travels October 29th, 21:22
Георгию и Роме не понравилось ночью ездить. Совсем

mryabinin October 29th, 21:23
Я поэтому и говорю, что если они немного потерялись на Кресте, то в Тушетии им было бы весело )))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account