Михаил Рябинин (mryabinin) wrote,
Михаил Рябинин
mryabinin

Category:

Линкор "Северная Каролина", взгляд изнутри и снаружи.

Помните песенку из далекого детства: "Что тебе снится, крейсер "Аврора"? Когда глаза горели при виде танков, военных кораблей и самолетов, и отчетливо чувствовалась досада, что все войны и геройские подвиги прошли мимо нас, а нам остается только листать историю и видеть сны о дальних походах...

Служитель музея линкора "Северная Каролина" поинтересовался откуда я... Из России? - удивилась она. Да, - ничуть не смутившись ответил я и добавил, - я шпион и хочу непременно сфотографировать все. На этом и порешили, и я отправился осматривать боевой крейсер во всех его видах, куда только было разрешено засунуть свой любопытный нос.

По замечанию Ярослава Тарнавского дополню, что гидросамолет мог стартовать с палубы при помощи специальных катапульт OS2U Kingfisher с пороховыми зарядами. Осмелюсь предположить, что в обычном порядке, самолеты все-же спускались на воду для взлета, чтобы не расходовать лишние пороховые заряды, а также не подвергать пилотов и самолет лишним нагрузкам. Но информация о катапультах, кажется мне довольно интересной.



Линкор сошел со стапелей в 1937 году, когда Гитлер строил планы на Вторую Мировую Войну и кораблю довелось участвовать не в одном десятке боевых сражений. Рассчитанный на 1800 человек экипажа, во время войны корабль нес на своем борту до 2300 человек, в зависимости от выполняемых целей, а длинна его палубы равна длине 2,5 футбольных полей. Максимальная скорость судна составляет 28 узлов, а вырабатываемая мощность электрической установки в 8,4 мегаватт способна обеспечить небольшой городок, численностью 5-6 тыс. человек.


Линкор является авианесущим. Палуба не имеет взлетно-посадочной полосы, а в силу даты его строительства - не обладает вертолетной площадкой, т.к. вертолеты во время ВОВ практически не использовались. Гидросамолет опускался на поверхность воды специальным краном, откуда и взлетал. После посадки, таким же способом поднимался обратно на борт судна.



Главный калибр корабля - 16 дюймов (406 мм), в общей сложности 9 стволов, скомпонованных в трех орудийных башнях, по три в каждой.



На судне имеются две командные башни управления орудиями главного калибра и одна башня управления орудиями меньшего калибра, расположенными по бортам. Сама система снаряжения орудий ГК представляет собой сложную систему, в которой разобраться получится не сразу, но об этом чуть позже...

В 1960 году линейный корабль "Северная Каролина" вышел в "отставку", а в 1961 году, на средства жителей одноименного штата открыл свои двери для посетителей в качестве музея. Мне посчастливилось эксклюзивно обследовать открытые для просмотра части корабля, а значит я просто обязан показать их вам. Без туристов, без гидов, только с моими комментариями. А начнем мы с самой башни главного калибра.



В самой башне находятся несколько отсеков, в том числе снаряжение каждого ствола происходит отдельным расчетом, в отдельном отсеке башни. На фотографии выше основной отсек орудийной башни с встроенным перископом, представляющим мощнейший оптический прибор (размеры которого вы можете представить). "Окна" перископа выходят на обе стороны башни, как и более малые оптические устройства. Мне удалось посмотреть в видоискатель этого чудовища, но сделать снимок не представлялось возможным.

Заряжание орудия происходит вручную, с помощью механических приспособлений и выполняется, как я уже говорил, самостоятельным расчетом на каждое орудие.



Вы видите эти фигуры? Запомните это место, мы к нему обязательно вернемся из недр нижних палуб, как и к самим фигурам, а пока перенесемся в мирные помещения, обеспечивающие жизнедеятельность корабля.

А что является для солдата наиважнейшим? Правильно, столовая, совмещенная с кухней, что на языке "морских волков" зовется "камбузом". Для офицерского состава предусмотрена кают-компания, но она оказалась совершенно не интересной и говорить о ней я не стану, в отличие от столовой и камбуза.



Столы для приема пищи располагаются по обоим бортам, прилегая к расположенному между ними камбузу (кухне).



Кто служил в армии или был связан с предприятиями общественного питания знает, какого размера бывает "посуда" для приготовления пищи. Например в один из котлов могу поместиться я. Но я не вкусный и готовить из меня суп для военных моряков вряд ли имеет смысл.



Боевой корабль, это абсолютно автономное воинское подразделение, а особенностью кораблей Соединенных Штатов является, например, закусочная, в которой матросы могут приобрести "хот-дог" и пепси, или что-то еще из предлагаемого меню. Я не был на судах ВМФ России, но, думаю, там такой закусочной или солдатской чайной (по аналогии с сухопутными частями) нет. Поправьте, если я не прав. Прошу только заметить, что это боевой корабль времен Второй Мировой Войны!



Я не буду досаждать вам десятками фотографий различных приборов, датчиков и устройств, расположенных в отсеках корабля. Но для передачи атмосферы, несколько фотографий все-же будут.



На боевом корабле есть все службы жизнеобеспечения судна и экипажа, в том числе "коммунальные". Например, прачечная.



Или парикмахерская...



За культурный отдых личного состава отвечают библиотека и кинозал, в котором можно посмотреть фильм и перекусить приобретенным в "ларьке" хот-догом.



Не менее интересным, как мне показалось, является наличие на корабле целой почтовой службы со своим офисом, окном приема и выдачи корреспонденции, продажи марок и конвертов.



После приема пищи и чтения писем из дома, главным делом любого солдата и матроса, является здоровый сон. На корабле это происходит примерно так.



Я попробовал взгромоздиться на одну из кроватей и понял, почему я оказался в свое время в ВДВ, а не в ВМФ - мои ноги устойчиво легли на соседнюю койку, доставляя явные неудобства моему предполагаемому соседу.

Конечно, я не мог не посетить святая святых солдатского быта - уборную или клозет, или гальюн, как бы меня поправили бороздившие моря и океаны друзья.



Как вы понимаете, на судне не предусмотрено место для хранения биологических отходов. Поэтому по единому "конвейеру" все нечистоты отправляются прямо на корм рыбам... Слив происходит одним краном и морской водой, чтобы экономить запасы пресной.



Запасы пресной воды на судне большие, но ее экономия есть залог санитарии и благополучия всего экипажа. Об этом напоминают соответствующие надписи на душевой. Кстати, не во всех сухопутных частях России сегодня есть душевые кабины в подразделениях, да и горячая вода в общем (можете мне поверить, я говорю то, с чем знаком лично), так что в отношении гигиены можно сделать вывод.



Сами понимаете, по соображениям безопасности мальчишек и девчонок, которые будут читать этот пост, голые попки мы уберем за табличку. :)

Военное судно не оснащено кондиционерами и, даже, став музеем, не обрело этой системы комфорта, о чем предупреждают несколько надписей на входе. Вентиляция отсеков осуществляется частично силами штатной системы вентиляции, а частично установленными вентиляторами и вентиляторами с возможностью подогрева воздуха.



Если вы страдаете удушьями или боитесь замкнутых пространств, то этот музей вам стоит посещать только на страницах моего журнала. Даже, будучи абсолютно одним посетителем музея, я испытывал откровенную духоту и был готов раздеться, подражая военным морякам с экранов телевизоров, бегающих по нутру судна с голым торсом, обливаясь благородным трудовым потом.

Узкие проходы, низкие потолки, сложная система ориентирования в пространстве, заставляет задуматься, как быстро найдут здесь мое бездыханное тело, если что-то случится? Поэтому осторожность и еще раз осторожность! Если есть поручень, значит за него надо держаться, а не щеголять вальяжной походкой туриста.



Но, возвращаясь к описанию судна, стоит заметить, что на корабле предусмотрено множество ремонтных мастерских, от ремонта обуви, до ремонта механизмов и изготовления деталей из заменяющих. Это абсолютно справедливо, учитывая, что поломка может произойти вдали от дружественного порта, в открытом море или в условиях боевых действий, когда исправность каждой системы является залогом выполнения боевой задачи, да и условием существования корабля и его команды в целом.



Вы еще не устали? А я уже устал, но желание показать вам все, толкает меня вперед, точнее вниз и, помня о правилах безопасности, я спускаюсь все ниже и ниже, оказываясь уже ниже уровня воды или ватерлинии, как будет более правильно.



Вообще, бродя по кораблю, меня преследовало вязкое чувство, что я оказался на корабле-призраке, который по непонятным причинам покинула команда. Тихие поскрипывания металла, жужжание систем жизнеобеспечения и гулкое эхо моих шагов. Только это уже достойно отдельной записи, так как невозможно передать этих эмоций ни словами, ни фотографиями...

Иногда у меня были видения призраков исчезнувшего экипажа. Эти белесые создания все еще стояли у своих приборов, внимательно наблюдая за эфиром, всматриваясь в экраны радаров, вводя какие-то поправки и настройки, не обращая никакого внимания на одинокого посетителя, потревожившего их службу.



Помните эти фигуры в башне главного калибра? Да-да... это все те же признаки минувшего времени, которые разбавляли мое одиночество, которое окружало меня повсюду.



Если обратите внимание, то переборка между отсеками видоизменена и в ней вырезан часть стены, чтобы обеспечить сухопутным крысам, таким как я, возможность более комфортно передвигаться по судну, хотя и это было затруднительно.

Но, вернемся к орудийной башни главного калибра: Я все думал, сначала дать вам схему башни или оставить это на потом, но боюсь, что слишком запутаю вас, если не покажу ее устройство до того, как мы спустимся еще ниже, в самое сердце боевой мощи линкора.



А теперь будем постепенно опускаться на самое дно этого монстра.



Кстати, стоит заметить, что фотография выше, сделана в режиме HDR камеры Canon 5D Mark III, т.к. в помещении был слишком большой контраст, а использовать вспышку я посчитал кощунством.

О размере снаряда вы можете судить только потому, что в этом помещении я, будучи 192 см роста, стоял не пригибаясь под высотой потолков. И это только боевая часть снаряда - боеголовок, который... но об этом чуть позже.

Опускаемся еще ниже. Если посмотреть внимательно, лестница здесь не родная, как и само окно в полу. Все отсеки боевой части ГК изолированы друг от друга на случай возгорания, детонации, попадания снаряда противника и т.п. Передвижения между отсеками происходит по узкому тоннелю, в который я с трудом протиснусь даже без фотоаппарата.



А вот и сама поворотная часть башни, которая вращается внутри корпуса судна вместе с самой башней. Теперь вы оценили масштаб этого "айсберга", вершина которого ощетинилась стволами на верхней палубе?



Как я уже говорил, многое сделано для облегчения страданий "сухопутных крыс". Все эти защитные решетки на шахте, лесенки и большинство осветительных приборов являются не оригинальными и в боевом состоянии попросту отсутствовали.

С трудом протискиваюсь в соседние отсеки. Здесь расположена система хранения и подачи наверх пороховых зарядов, которые укладываются по несколько штук после боеголовки, что было видно на одной из фотографий орудийной башни внутри.



Каждый пороховой заряд подается по отдельности с помощью специальных механизмов, чтобы обезопасить экипаж от возгораний и детонации. А хранятся они в специальных контейнерах, заменивших деревянные пороховые бочки средневековья.



Какая же армия без "зеленки" медпункта? Есть медицинский отсек и на корабле. Больных или раненных членов команды осматривают вот на таком столе.



Если требуется хирургическая помощь, то имеется и операционный отсек.



А так живет дежурный офицер-медик...



Вообще, у меня огромное количество фотографий отсеков и, чтобы разместить их в один пост, потребовалось бы несколько страниц. Если вам интересны полноразмерные фотографии для печатного или интернет-издания, свяжитесь со мной и мы обсудим порядок их использования и передачи вам.

Есть на судне каюта капитана и высшего офицерского состава, но снимать их мне показалось не интересным и скучным, нежели условия быта и службы обычных матросов и старшин военно-морского флота США и линкора "Северная Каролина", в боевой рубке которого я встал к штурвалу.



Даже не будучи моряком, а тем более военным моряком ВМФ России или ВМФ США, я премного благодарен людям, которые хранят этот корабль в боеготовном сотоянии, не отправив его на металлолом или ржаветь на "кладбище", позволяя прикоснуться к странице истории из мальчишеской мечты, настоящему боевому кораблю.

Не просто прикоснуться, не пройтись по палубе, а на маленький отрезок времени слиться с его корпусом, вдохнуть его воздух, слиться с его душой, почувствовав какой-то заряд энергии; подумать о тех, кто шел на нем в бой; услышать голос его переборок...

Помните я говорил о корабле, который в одно мгновение покинула команда? Это ощущение не ужаса, это осознание того, что корабль, словно живой, кажется, что в один момент в его отсеках забегают матросы, корпус вздрогнет от мощных двигателей и подхватив марш военного оркестра он отойдет от причала...

И я благодарен судьбе за то, что я смог почувствовать эту атмосферу в одиночестве, не слыша причмокиваний заблудившихся туристов, позволив себе затаив дыхание, пройти по настоящему, боевому великану - линейному кораблю "Северная Каролина".



Все картинки можно кликнуть для просмотра в чуть большем разрешении.

Я буду благодарен за комментарии, а также если вы расскажете своим друзьям об этой интересной, на мой взгляд, записи в социальных сетях.

Перепост возможен в полном виде с обязательным указанием источника и активной ссылкой. Условия использования изображений в другом виде, должны быть оговорены со мной.




P.S. Как верно заметил forrest66 "North Carolina" является не крейсером, а линейным кораблем. Но я не гуглил ничего перед написанием поста, т.к. это сбивает с настроения и мешает писать своими словами, соответственно не совсем был в теме наименований. Исправлено. )))

Оригинал поста размещен на сайте www.REPORTERPOST.ru
Tags: military, ships, travel, usa
Subscribe
Buy for 10 tokens
Всегда с удовольствием откликаюсь на приглашение посетить «день практики» кафедры Фотожурналистики Журфака МГУ, где мне довелось учиться у замечательных преподавателей. На этот раз мне выпало не только выступить в жюри, но и высказать пару «ласковых» слов напутствия студентам в роли злого критика.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →