bread

КОЧЕВАЯ ЖИЗНЬ

Путешествия, автомобили, гаджеты и интересные факты...


Previous Entry Share Next Entry
bread

Обработка пейзажа

По большей части сделал перепост для того, чтобы сохранить для себя, но думаю тем, кто снимает пейзажи нечасто и, тем более, нечасто занимается обработкой пейзажа, за сим не имеет навыков и практики, будет полезно почитать пост, взятый у linuel_foto в Обработка пейзажа

           


Это мой первый рассказа о том как я обрабатываю фотографии (за 5 лет, что я снимаю) :)

Сразу говорю:
1. новых высот я Вам не открою - всё чему я научился почерпано из уроков, найденных в сети, так что "материалы представленные здесь могут оказаться дикими баянами-бабаянами. Но мне как то похуй :)"
2. можно обрабатывать и лучше (у меня монитор за 1500р., калиброванный на глаз, я ленив, и больше люблю снимать, чем сидеть в фотошопе)
3. это не урок по обработке и я не стараюсь кого-либо чему-либо научить. Это лишь рассказ о том, как я обрабатываю фотографии. Итак, начнём-с. Свою обработку я начинаю с выжимания cr2 (raw) файлов в ПО Adobe Lightroom. Тут я останавливаться подробно не буду - скажу лишь, что здесь я вытягиваю тени, убиваю пересветы, редактирую дисторсии, хроматические аберрации и немного работаю с цветом. На всё это здесь есть ползунки и елозий ими туда-сюда, пока не понравится результат :)

Итоговый результат можно увидеть в предыдущей записи








80% пейзажей я снимаю с брэкетингом экспозиции, и большая часть операций по обработке изображения заключается в войне за динамический диапазон, с максимально возможным сохранением исходного качества картинки, а при возможности его улучшения (как и цвета впрочем...). Из эксповилки я беру два-три кадра (в данном случае два) - с проработанными светами и проработанными тенями, после чего свожу их в Adobe Photoshop. Помещаем два исходника на одну рабочую область двумя слоями (в данном случае их порядок не важен)



с помощью маски забираем нужные нам участки (в данном случае - провалы в темноту) из более светлого кадра



стараемся не забывать даже мелкие, на первый взгляд детали. Порой десяток упущенным мелочей делают из вполне пристойной картинки - дерьмо.



Я не борюсь за объективность в пейзажной фотографии. Поэтому всё, что на мой взгляд портит картинку - я убираю (в разумных пределах). Если кадр настолько плох, что подпадает под определение "Проще переснять/удалить", то я его удаляю. В данном случае мне не понравился пенёк, торчащий из воды...



Иногда на этом этапе я убираю шумы (через встроенный фотошоповский Reduce noise), но в данном случае этого не потребовалось. Переходим к цвету. В большинстве случаев меня не устраивают цвета исходника (в этом я не одинок) и я их, как могу, улучшаю. Создаем дублирующий слой, открываем Selective Color и выставляем следующие параметры: - галочку на типа коррекции "Absolute" - во всех цветах максимально понижаем цвета, ползунок влево (объяснил как смог) - во всех светах (светлый, серый, черный) - параметр Black вкручиваем на 100%



Получаем, то что будет маской. Далее создаем корректирующий слой Hue/Saturation, где максимально задираем параметр Saturation не трогая других ползунков. Копируем нашу черно-белую заготовку на маску корректирующего слоя и вуаля...



Иногда этот метод даёт излишне насыщенный результат. В этом случае достаточно затенить участки маски, которые Вас не устроили на готовом изображении Adobe Lightroom позволяет избавиться от хроматических аберраций, но не всегда устраняет их на 100%.



Казалось бы, кто будет разглядывать картинку на 300% увеличении исходника, но я повторюсь, даже такие мелочи ощутимо влияют на итоговое изображение. В данном случае нам понадобится маска по теням, что бы отделить листья от неба. Для этого обесцвечиваем картинку и с помощью кривой придаем будущей маске больше контраста. Создаем дублирующий слой, кладём на него созданную маску, пипеткой замеряем цвет листвы и рисуем кистью в режиме Color по проблемным участкам. Если всё сделано правильно - ХА уходят на ура!



Конечно я еще немного покрутил цвета (поправил синий, зеленый, желтый). Для этой операции существуют сотни способов: кривые, коррекция через Lab, уровни, добрая половина меню Image - Adjustments в сочетании или без Filters, так что каждый выбирает сам :) Если есть желание - можно увеличить резкость изображения. Я это делаю посредство создания дублирующего слоя, наложения его в режиме Overlay с примененным фильтром Fileters - Other - higt pass (ползунок устанавливается на позиции от 1 до 4). Подготовка картинки перед публикаций в сети, в моём случае, довольно не хитрая. В два этапа уменьшаю картинку до 900*600 (сначала до 2000 по длинной стороне, потом до 900) и применяю доработанный Косенковский шарпинг.





Далее сохраняю в режиме Save for WEB. На этом обработка заканчивается :) Разумеется этот рассказ посвящен обработке конкретно этого изображения, с практически идеальным, на мой взгляд, исходником. Обработка более сложных сцен состоит из гораздо большего количества этапов и занимает значительно больше времени.

Subscribe to  mryabinin

promo mryabinin november 29, 22:45 3
Buy for 10 tokens
Пока одни причитают, что эпоха дронов прошла и они перестали вызывать вау-эффект, вторые осознали их пользу для творчества и утилитарных задач. Первые увлеклись модной игрушкой, но так и не поняли, что с ней делать. Вторые научились использовать дроны для самых разных целей, превратив их в…

  • 1
nkorolev May 21st, 2012
Доходчиво!
А LR4 пробовал?

mryabinin May 21st, 2012
А другой LR, кроме 4RC1 не открывает RAW с моего фотоаппарата :)

nkorolev May 21st, 2012
Да просто на скринах 3-шка, вот и удивился, а они, наверное, давно еще сделаны были!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account